разное
методическая разработка по обж (старшая группа)

Людмила Вячеславна Клименко

развлечения по пдд и обж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty.docx16.53 КБ
Файл esli_doma_ty_odin.docx17.81 КБ
Файл znatoki_dorozhnyh_pravil.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
                               детский сад «Теремок»

Спортивное развлечение в старшей группе «Веселые старты»

                                                                         

                                                                               Воспитатель: Клименко Л.В.

                                          С. Родино 2023г

Цель:

    Повысить интерес к физической культуре; Укрепить здоровье детей; развить подвижность, сноровку, ловкость и умение.

Задачи:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности

2. Прививать интерес к активному образу жизни

3. Формировать волевые качества: целеустремлённость, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать

Предварительная работа:

1. Распределение детей на команды

2. Подготовка оборудования к развлечению

Оборудование:

- бубен (1)

- мешочки с песком(4)

- мяч резиновый средний (2)

- обручи (6)

- эстафетные палочки (2)

- цветные кубики (по количеству детей в командах)

Форма организации

- развлечение.

Ведущий: Здравствуйте, наши участники. Сегодня мы покажем наши спортивные умения и навыки. В наших “Веселых стартах” принимают участие две команды: “Совята” и “Зайчата”. Пожалуйста, выйдите и покажитесь нам. Чтобы быть умелыми, сильными и смелыми, и с болезнями не знаться Дети: Нужно спортом заниматься!

А ещё скажу вам я - Есть пословица одна: «Солнце, воздух и вода- Наши лучшие друзья! " Давайте повторим это!

Дети: повторяют.

Сегодня соревнуются 2 команды животные - это «зайчата» и птицы – это «совята», поэтому ребятам надо отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки.

1. Кто, позабыв тревоги,

Всю зиму спал в своей берлоге? (Медведь)

2. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он (жираф)

3. Он летает на охоту,

За лягушками, к болоту. (Аист)

4. Прыг-скок, прыг-скок,

Длинное ушко — белый бок. (Заяц)

5. Чик-чирик,

К зернышкам - прыг,

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Детям предлагаются упражнения на разминку.

1. Ходьба друг за другом, как участники соревнования.

2. Легкий бег по кругу.

3. Ходьба на внешней стороне стоп. Руки широко расставлены в стороны. Шаги медленные, неуклюжие. Идём как медведи.

4. Идём, как жирафы. Ходьба на носках, ноги прямые, руки поднять вверх, кисти соединены. Стараться держать вытянутые руки за ушами, подбородок не опускать.

5. Идём, как Аисты Ходьба с высоким подниманием колен, руки высоко вверх, потом вниз.

6. Прыгаем, как зайцы. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены вниз.

7. Наклониться вперед, руки отвести назад, совершать движения, имитирующие клевание зернышек.

Молодцы!

Ведущий. Участникам соревнования построиться в колонны. Я желаю командам успехов! Начинаем соревнования.

I эстафета – «Чья команда быстрее?» (прыгают на двух ногах из обруча в обруч и передать эстафету следующему).

II эстафета – «Гонка обручей»

(Добежать до обруча одеть его - сверху вниз и передать обруч следующему).

I I I эстафета - Представители команд получают по мячу. Играющие, зажав мяч между ногами, должны допрыгать до кубика, не уронив мяч, вернуться обратно. Выигрывает та команда, которая первая закончит эстафету.

Входит доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин. Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?

Ведущий. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.

Доктор Пилюлькин. А я принес все необходимое для лечения. (вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки).

Ведущий. Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Доктор Пилюлькин. Как, без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

Ведущий. А можно и не болеть. Вот послушайте, что мы вам расскажем

Рано утром, умываюсь,

Полотенцем растираюсь.

И от вас, друзья, не скрою:

Зубы чищу, уши мою.

 Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

 Надо всем нам постараться

И привычку завести

Физкультурой заниматься,

Чтоб здоровыми расти!

Ведущий. Ну, теперь вам доктор понятно, что нужно делать, чтобы не болеть?

Доктор Пилюлькин. Да. Мне все ясно. Теперь, я знаю, чем можно заменить микстуры и пилюли. А можно мне провести конкурс?

IV эстафета – «Чья команда, быстрее перенесёт кубики».

Пронести мешочек на голове (при этом выпрямив спину) до ориентира, взять его в руку и бегом вернуться, передать эстафету.

VI эстафета – Заключительная эстафета - «Кто быстрее передаст эстафетную палочку»

Каждый участник команды добегает до флажка и обегает его, затем бежит назад и передаёт эстафетную палочку следующему участнику. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.

Ведущий: Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие. Мы желаем вам всего самого наилучшего. Спасибо всем нашим участникам!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если дома ты один»

                                                                                Подготовила: Клименко Л.В.

                                        С. Родино 2023г.

Задачи:
Учить детей соблюдать основы безопасности
Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты.
Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасного поведения.
Развивать внимание, логическое мышление, память.
Предварительная работа:
Проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности.
Чтение художественной литературы по ОБЖ.
Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.

Ход развлечения:

Под веселую музыку дети заходят в группу и садятся на стульчики. В группе оборудован угол под «комнату» , в ней сидит Лиса.

Лиса:  Ой! А вы кто такие?
Педагог и дети отвечают.
Лиса: А я –Лиса Патрикеевна! Меня так зовут, и я здесь живу. Это мой дом и моя комната.
А давайте я с вами буду дружить? Ведь это так здорово, когда у тебя много друзей, и все они приходят в гости! Хотите со мной дружить?... 
А что вы делаете, когда дружите?. Играете? А давайте я с вами в «Прятки» поиграю. Только в музыкальные!

Проводится музыкальная игра «Я от тебя убегу-убегу…»

Лиса: Ой, устала я играть! А давайте лучше побалуемся?! Это веселее!

Педагог и дети: Мы не умеем!
Лиса: Я научу! У меня дома есть очень полезные вещи – кнопки, иголки, гвозди. Давайте их кому-нибудь на стулья подложим! Вот смеха будет, если они на них сядут…

Педагог: Лиса, а ты уверена, что это будет весело?.. А если иголка тебе вопьётся в палец?...
Лиса: Вот об этом я не подумала… Хорошо, что вы меня предупредили. Я ведь могла серьёзно пораниться! Ладно, не будем баловаться с кнопками. А что же? При думала! Давайте тогда ФЕЙЕРВЕРК устроим! Вы знаете, что такое фейерверк?.. 

Педагог и дети отвечают.

Лиса: У меня в доме большущий гвоздь завалялся. Вот он! Надо его в розетку засунуть! Вот треску будет! Пс-пс-пс…! Как будто много-много шариков лопается! Настоящий фейерверк получится!
Педагог: Ты что! Это же очень опасно!

Лиса:. Почему опасно?
Дети объясняют, почему нельзя ничего засовывать в розетку.

Педагог: Лиса, давай лучше вместе с ребятами поиграем в игру «Шарики и иголочка» Это будет весело! А главное – БЕЗОПАСНО!!!

ИГРА «Шарики и иголочка»

Педагог и Лиса– «иголочки», а дети – «шарики». Под музыку дети- «шарики» бегают по залу, а педагог и Лиса их догоняют и «лопают»

Лиса: Всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Нужно мне срочно оказать помощь. У меня тут есть аптечка с лекарствами… Вот она. Что бы мне выпить от головной боли?… 
А! Съем все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет. 

Педагог: нельзя глотать лекарства просто так! 
Лиса: : Почему?
Дети объясняют, почему опасно принимать просто так лекарства.
Лиса: Ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё поняла! С лекарствами надо обращаться очень осторожно, и принимать их только тогда, когда велит доктор!

Лиса:  Всё! Голова больше не болит! Но что-то меня знобить стало… Я, наверное, точно заболела. У вас спички есть?.. Сейчас костер разведем, погреемся.
Комментарии детей.
Педагог: Ребята, а давайте  понарошку будем тушить пожар.

      Игра «Потуши пожар!»
Педагог делит детей на 2 команды и предлагает детям «потушить» огонь синей водичкой (маркером). Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике, чтобы спасти его от пожара.
                                                                                                                               
Лиса: А я знаю что делать, если случится пожар. А вы знаете? 
Ответы детей

Раздается стук в дверь!
Лиса: Ещё гости пожаловали?! Надо открыть!.. или не открывать?.. Вдруг это Жулик? И он хочет нас обидеть?.. А ещё говорят, что сейчас по домам ходит Баба Яга и крадёт детей… Испугались? Да я пошутила! 
Раздается повторный  стук в дверь!

Лиса: А!!! Открою! Даже если там и Жулик… Жулик-то один, а нас много! Мы ведь ничего с вами не боимся! Правда?...Может нельзя дверь открывать незнакомцам? Ребята, как вы думаете? Или вы тоже всем подряд дверь открываете?..
Педагог и дети отвечают.
Педагог: Лиса, разве ты не знаешь, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Надо сначала посмотреть в дверной глазок или спросить: «Кто?» 
И если за дверью незнакомый тебе человек, дверь ни в коем случае не открывать! 
Лиса: А если незнакомец скажет, что он из ПОЛИЦИИ..?
Педагог: Ребята, как вы думаете, нужно ли открыть дверь в этом случае?...
Ответы детей
     Ребенок читает стихотворение:
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе,
Ведь преступник, он – хитер, притворится, что монтер.
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Педагог: Лиса, надеюсь, ты поняла, что и дома нас подстерегают разные опасности. И надо всегда помнить о правилах безопасного поведения дома. Особенно если ты остался дома один! Я хочу проверить, как ты всё поняла!
Лиса: А чего всё я, да я?..Давай и ребят проверим тоже. Вдруг они чего-нибудь не поняли…
   Лиса проводит игру «Запрещается – разрешается»
Детям  предлагается правильно разложить картинки, на которых изображены разные предметы (опасные и неопасные) и различные ситуации (опасные и неопасные), в две коробочки (красную «Запрещающую» и зелёную «Разрешающую»).
После игры Лиса прощаются с детьми и желает им оставаться такими же умными, благоразумными и осмотрительными!

Материалы к мероприятию: большой гвоздь, коробок «Кнопки», картинки, на которых изображены разные предметы (опасные и не опасные) и различные ситуации (опасные и не опасные), в две коробочки (красная «Запрещающая» и зелёная «Разрешающая»).



Предварительный просмотр:

           Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                                           Детский сад «Теремок»

 Развлечение.

«Знатоки дорожных правил»

                                                                                     

                                                                                     Подготовила: Клименко Л.В.

                                               С. Родино 2023г.

Цель:

- Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улице.

Задачи:

 - Уточнить знания детей о запрещающих и предупреждающих знаках.

 - Развивать доказательную речь в процессе выполнения игровых заданий, продолжать развивать выразительность речи в стихах.

- Закреплять знание правил дорожного движения

- Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, уважать мнение своего товарища.

Предварительная работа

- Ознакомление детей с правилами дорожного движения дорожными знаками

- Пешеходная экскурсия по улицам города

- Подбор игрового и музыкального материала по теме «Правила дорожного движения»

   Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее всегда их  выполнять.

Ребенок 1 : Город, в котором мы с вами живем,
                 Можно по праву назвать букварем.
                 Азбукой улиц, проспектов, дорог.
                 Город дает нам все время урок.

Ребенок 2: Вот она, азбука,- над головой.
                 Знаки развешаны вдоль мостовой.
                 Азбуку города помни всегда,
                Чтоб не случилась с тобою беда!

Познакомить с членами жюри.

И так, у нас игра «Знатоки дорожных правил». В игре участвуют две команды: «знайки» и «умники». Начнем игру с приветствия  команд!

Команда «Знайки»: Мы команде «Знайки» шлем свой пламенный привет!И от всей души желаем дать им правильный ответ. Знать все правила движения - большое достижение.

Команда «Умникик»: С вами мы сразимся, но просто не сдадимся.Будем правила движенья выполнять без возраженья. Пусть вам и нам сопутствует удача, Стать грамотными пешеходами - вот наша задача!

Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

Игра «Светофор»

Правило игры: 

Зеленый свет. Дети в двух колоннах двигаются по залу.

Желтый свет. Дети останавливаются в положении одна нога впереди, другая – сзади.

Красный свет. Дети стоят в положении обе ноги вместе.

Молодцы, ребята! Все вы соблюдали правила движения.

Игра - задание «Отгадалки».

Правила: отвечать быстро и, по возможности, кратко:

Первой команде: Какие сигналы имеет светофор?

Второй команде: О чем говорит красный сигнал?

Первой команде: Что означает зеленый свет светофора?

Второй команде: Что означает желтый свет светофора?

Молодцы! Правила светофора вы знаете, а знаете ли вы дорожные знаки?

Ведущий:   Это - важные знаки, дорожные знаки на страже порядка стоят. Вы правила знайте и их соблюдайте!

Следующий конкурс «Найди знак».

Правило: Ведущий читает стих. Капитан команды ищет соответствующий знак.

Знак "Въезд запрещен" Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Непытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено ". В дождь и в ясную погоду здесь не ходятпешеходы говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! "

Знак "Место остановки автобуса''. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Знак "'Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезныхдокторов там вам скажут: "Будь здоров! "

Знак "Осторожно, дети". Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

Знак "Дорожные работы"'. Знак "дорожные работы" чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.

Знак "Движение на велосипедах запрещено " Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде! Самый малый знак дорожный - Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

 

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ:

1. «Извилистая дорога» - 2 команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку.

2. «Такси» (капитан перевозит свою команду в обручах)

3. «Грузовики» (перетащить мягкие кубы в больших грузовых машинах) 
4».Велогонки» Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».

Правила игры: отвечать подробно, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно команды, обсуждайте и кто-то один из вас должен сказать ответ.

1. Зачем нужны ПДД?

- чтобы не скучать на улице

- чтобы нарушать их

- чтобы на дорогах был порядок

2. Кто такой пешеход?

- тот, кто ходит пешком

- тот, кто проверяет билеты в автобусе

- тот, кто много путешествует

3. Какие дороги придуманы для пешеходов?

- железные

- автомагистрали

- тротуары

4. Как иначе называется пешеходный переход?

- леопард

- зебра

- полосатик

5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?

- желтый

- красный

- фиолетовый

6. Что означает, если зеленый свет начал мигать?

- начинается дискотека

- светофор сломался

- скоро загорится другой свет

7. Как выглядят знаки, запрещающие движение?

- цветные картинки

- голубые квадраты

- красные круги

8. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?

- вообще никуда не смотреть

- сначала налево, потом направо

- сначала направо, потом налево

9.Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь?

- остановишься и пропустишь машину

- быстро перебежишь дорогу

- замрешь на дороге, где услышал сигнал машины

 

ИГРА "СЛОЖИ ЗНАК ИЗ ЧАСТЕЙ"

(запрещающий и предупреждающий знаки).

Дается задание одной команде собрать запрещающий знак, другой - предупреждающий знак.

 

Пока жюри подводят итоги мы послушаем частушки.

Награждение команд.

Частушки «Правила поведения на дороге»

1.

Как-то раз решил Енот:

«Мне не нужен переход!»

Через рельсы побежал,

Под трамвай чуть не попал.

Зачем так было торопиться?

Теперь концерт не состоится!

2.

Ехал Мишка, не спеша по проезжей части

На дорогу не смотрел

Потому и в столб влетел.

Теперь лечить придется Мишке

Один синяк, четыре шишки!

Ну разве умные медведи

Так ездят на велосипеде.

3Идет игра на мостовой

Под шум машин, сирены вой...

Вот игроки.

А где их мяч?

Ему уж не поможет врач.

4Мы частушки вам пропели

О правилах поведения

И теперь, мои друзья.

Вам скажем без сомнения:

Пускай проносятся года

И жизнь петляет кругом.

Правила для нас всегда

Будут лучшим другом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Игры разные важны,игры разные нужны.

Представлены игры на формирование у детей культуры общения,на развитие эмоционально-нравственной сферы,развитие коммуникативных  способностей,на развитие слухового восприятия....

Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Сценарий родительского         собрания...

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

"Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Данный конспект был создан в ходе реализации проекта "Мамы разные нужны...". Он рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Через интересные задания, игры, упражнения ребята накапливают опыт по ...