Проект "Безопасная дорога"
проект по обж (средняя группа)

Колтун Любовь Александровна

Проект по ПДД   для реализации с  детьми  4 - 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnaya_doroga.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Иркутская область

МО «Аларский район»

МУК «Комитет по образованию»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Забитуйский детский сад

_________________________________________________________________

ПРОЕКТ

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

(средняя группа)

                                 Воспитатель:

 Колтун Любовь Александровна

                                                             

                             п. Забитуй

2022г.

Название проекта: « Безопасная дорога»

Идея проекта (Создание проблемы):

Внимателен ли ребенок на улице?

Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте?

Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проекта: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Характеристики проекта:

Вид проекта:  информационно – познавательный, практико – ориентированный, групповой

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, педагоги.

Место проведения: МБДОУ Забитуйский детский сад

Сроки реализации: 1 неделя (17.10.- 21.10) краткосрочный

Цель проекта: формирование  и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта: 

Образовательные:

- продолжать знакомство с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками и т.д.

-сформировать представление о назначении светофора и его сигналах;

- Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

          Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувства самосохранения.

  Определяя основное содержание и направление  развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах  данный проект делится  на три этапа:

1 этап – Подготовительный (постановка проблемы)

  1. Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с  детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми.
  2. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
  3. Анкетирование родителей.
  4. Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Перед началом работы по проекту мы познакомили родителей с  целями, задачами  проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. Мы предложили родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче

На подготовительном этапе  мы с детьми познакомились с литературными произведениями:  

  • С. Михалков «Бездельник светофор», «Дядя Степа - милиционер»,  
  • Б.Житков«Светофор»,
  • О.Тарутин «Для чего нам светофор»,  
  • Н. Носов «Автомобиль»,
  • В. Головко «Правила движения»,
  • Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»

где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Дети заинтересовались и  захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения.  На этом этапе мы сформулировали проблему. Из- за  чего герои художественных произведений попали в беду: недостаточное знание правил дорожного движения. Исходя  из этого у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.

2 этап - Информационно – исследовательский (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами)

  1. Создание  картотеки дидактических  и подвижных  игр  по  Правилам дорожного движения.
  2. Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
  3.  Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Были проведены непосредственно-образовательные деятельности по конструированию «Дорога», по рисованию «Моя улица», по ознакомлению с окружающим миром «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается», по аппликации «Светофор». Также были проведены беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице», разучивали много стихов и песен о дорожных знаках обыгрывали разные ситуации. С родителями было проведено анкетирование на тему: «Осторожно, дорога!». Дети с удовольствием играли в дидактические игры.

План проекта.

Название мероприятия

Тема

Занятия

Знакомство с окружающим миром.

Тема: «Опасная дорога».

Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным. Закрепить знания о светофоре.

Знакомство с окружающим миром.

Тема: «Безопасность на дорогах».

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей понимать дорожную символику на примере дорожных знаков.

Рисование.

Тема: «Дорожные знаки».

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Аппликация.

Тема:  «Светофор».

Цель: закрепить знания детей о светофоре.

Ручной труд.

Тема: Памятка для мамы»

Игры

Настольно – печатная  игра «Дорожные знаки».

Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками.

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки».

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Настольно – печатная игра «Дорожная азбука».

Цель: закрепить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Дидактическая игра «Теремок».

Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками.

Дидактическая игра: «Угадай какой знак».

Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД.

Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно».

Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы».

Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для  пешехода.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус».

 Цель закрепление правил безопасности дорожного движения для  пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

Подвижная игра «Трамвай».

Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Беседы

«Правила дорожного движения».

Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы.

«Значение сигналов светофора».

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.

«Какие бывают машины».

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.

Чтение художественной литературы.

«Сказка про город  Дорожных знаков».

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор».

Житков Б. «Светофор».

Тарутин О. «Для чего нам светофор».

Калинина Н. «Как ребята переходили улицу».

Усачев А. «Домик у перехода».

Заучивание стихотворения Михалкова С. «Шагая осторожно».

Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках.

Целевые прогулки

«Правила для пешеходов». К проезжей части, где находится знаки для пешеходов  и пешеходный переход.

Работа с родителями

Подготовить консультацию  « Как выработать навыки безопасного поведения на улице».

Оформить стендовую информацию для родителей «Легко ли научить ребенка вести себя на дороге?».

Составить памятку «Что должен знать ребенок в среднем дошкольном возрасте о правилах поведения на дороге»

Провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога!».

3 этап - заключительный:

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.

На заключительном этапе нашего проекта совместно с родителями изготовили макет нашей улицы и оформили стенд.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Результаты проекта:

  1. Сформированы у  дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.
  2. Обогащен  словарный  запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

Закреплены и обобщены у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта

  1. . Систематизированы и сформированы знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

 Продукты проекта:

1.Подготовлены  атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорога», оборудован уголок по Правилам дорожного движения, подобрана методическая и детская литература.

2.Оформлена картотека дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

3. Создан коллективный макет: « Улицы города».

В ходе реализации проекта «Безопасная дорога» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в ДОУ для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысили компетентность  родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщили как опыт работы по данному проекту.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Используемые источники:

1.https://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-moi-drug-svetofor.html

2.http://mbdou74.ru/sites/default/files/files_page/proekt_v_sr._gr.pdf

3.https://uchitelya.com/pedagogika/178245-proekt-moi-druzya-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-srednyaya-gruppa.html

4. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014;

5.. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...