Викторина " Маленький пешеход"
план-конспект занятия по обж

  • Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление.
  • Способствовать раскрепощению и развитию детской речи. Воспитывать культуру поведения на дороге, улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина " Маленький пешеход"98.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

г. Пушкино «СОШ №11»

ВИКТОРИНА «МАЛЕНЬКИЙ ПЕШЕХОД»

0422-730x548.jpg

Подготовила: Чичендаева Ю.В.

2023 г.


ВИКТОРИНА «МАЛЕНЬКИЙ ПЕШЕХОД»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление.

Способствовать раскрепощению и развитию детской речи. Воспитывать культуру поведения на дороге, улице.

Ход викторины:

Дети  входят в группу. Останавливаются около столов.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас у себя в гостях. Сегодня мы проведем игру-викторину под названием «Маленький пешеход».

Сегодня будут соревноваться две команды. Команда «Желтые» и команда «Красные».

Прошу вас поприветствовать наши команды аплодисментами.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. 

Воспитатель: Ребята, хочу вас познакомить с правилами игры-викторины. За каждый правильно выполненный конкурс вам будет вручаться вот такой жетон в виде кружка. Какого цвета кружок? (зеленый) В конце викторины мы посчитаем, сколько таких жетонов набрала каждая из команд и узнаем, кто победил.

И так, мы начинаем. Ребята, вы готовы? – да!

Я попрошу команды представить ваших капитанов. Начинаем с команды «Желтых». Скажите, пожалуйста, как зовут капитана вашей команды? (капитан нашей команды….) А кто капитан в команде «Красных»(капитан нашей команды…) Наш первый конкурс называется «Подумай и скажи».

Я задаю вопросы, а вы должны на них ответить. Правило: не кричать с места, а просто поднять руку. За правильный ответ вы получаете ЖЕТОН.

1 ком. Как называются люди, идущие по тротуару? (пешеходы)

2 ком. Где должны ходить пешеходы(по тротуару)

1 ком. Где ездят машины? (по дороге)

2 ком. Как называется человек, управляющий машиной? (водитель)

1 ком. Где можно гулять детям? (во дворе)

2 ком. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

1 ком. Как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге

–полоски «зебра», знак «Пешеходный переход»)

2 ком. Какие переходы вы знаете? (подземные, наземные)

1 ком. Назовите сигналы светофора?

2 ком. На какой сигнал можно переходить улицу?

1 ком. С кем можно переходить улицу? (со взрослым)

2 ком. Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)

2. Игра «Светофорчики» (Дети превращаются в огоньки светофора. Каждый из детей получает круг одного из цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только закончится музыка, собираются по трое в «светофорчики». Игра повторяется 2-3 раза.) садятся за столы

3. Послушайте загадки:

1 ком. Чудесный длинный дом, 2 ком. Силач на четырех ногах,

Пассажиров много в нем. В резиновых сапогах

Носит обувь из резины, Прямиком из магазина

И питается бензином…. Притащил нам пианино.

(автобус) (грузовик)

Смело в небе проплывает Есть и водный, и воздушный

Обгоняя птиц полет, Тот, что движется по суше,

Человек им управляет, Грузы возит и людей,

Что такое? (самолет) Что это? Скажи скорей!

(транспорт)

Воспитатель: Про что были наши загадки? (про транспорт)

Физкультминутка:

Загудел паровоз

И вагончики повез,

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко я укачу» (2 раза)

Воспитатель: Предлагаю перейти к следующему заданию, которое называется «Назови дорожный знак». У вас на столах желтые конверты, внутри которых находятся дорожные знаки. Вы открываете конверты, внимательно рассматриваете знаки и отвечаете, какой дорожный знак изображен. Напоминаю, что отвечать надо по одному. За каждый правильный ответ получаете ЖЕТОН. Если вам все понятно, можете приступать к заданию.

1 ком. – знаки (пешеходный переход, въезд запрещен, место стоянки такси, движение на велосипеде запрещено)

2 ком. – знаки (дети, пункт первой медицинской помощи, место остановки автобуса, пункт питания)

Молодцы, все хорошо справились с заданием.

И за ваши успехи и старания вам полагается награда, но чтобы найти награду, нам надо выполнить последнее задание. Будем искать приз по карте. Посмотрим, что здесь написано и нарисовано. (читаем-смотрим карту: 3 шага вперед, 2 прыжка на двух ногах, светофор впереди: Выполняй закон простой: Красный свет зажегся:

Дети: Стой!

Желтый вспыхнул:

Дети: Подожди!

А зеленый свет:

Дети: Иди!

Воспитатель: А что это перед нами? (пешеходный переход)

Как мы будем переходить? (спокойно, посмотрим налево, направо)

Переходим по «пешеходному переходу».

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по ПДД "Маленький пешеход"

Мероприятие направленное на работу с семьей по ПДД ....

Конспект викторины «Маленький пешеход» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы. Развивать память, в...

Викторина « Маленький пешеход» по ПДД

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Задачи: Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.Развивать мышление, памя...

Викторина "Маленький пешеход"

Конспект викторины занятия по правилам дорожного движения для детей среднего возраста...

Викторина «Маленький пешеход» по ПДД (средняя группа)

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Задачи:Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.Развивать мышление, память, речевую а...

ВИКТОРИНА «МАЛЕНЬКИЙ ПЕШЕХОД»

ВИКТОРИНА «МАЛЕНЬКИЙ ПЕШЕХОД» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логичес...

Игра-викторина "Маленький пешеход"

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: 1. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах. 2. Развивать мы...