Игра-викторина "Маленький пешеход"
методическая разработка (средняя группа)

Семенова Ольга Александровна
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: 1. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах. 2. Развивать мышление, память, речевую активность. 3. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения. 4. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения. 5. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей. 6. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление. 7. Способствовать раскрепощению и развитию детской речи. 8. Воспитывать культуру поведения на дороге, улице. Оборудование: жетоны, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Светофор», «Дети», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», круги красного, желтого, зеленого цвета для игры «Светофорчик». Предварительная работа: Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_malenkiy_peshehod1.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

1. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

2. Развивать мышление, память, речевую активность.

3. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

4. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.

5. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

6. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление.

7. Способствовать раскрепощению и развитию детской речи. 8. Воспитывать культуру поведения на дороге, улице.

Оборудование: жетоны, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Светофор», «Дети», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», круги красного, желтого, зеленого цвета для игры «Светофорчик».

Предварительная работа: Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.

Ход викторины:

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас у себя в гостях. Сегодня мы проведем игру-викторину под названием «Маленький пешеход».

Сегодня будут соревноваться две команды. Команда «Юные пешеходы» и команда «Светофорики».

Прошу вас поприветствовать наши команды аплодисментами.

Ведущий: Ребята, хочу вас познакомить с правилами игры-викторины. За каждый правильно выполненный конкурс вам будет вручаться вот такой жетон в виде кружка. Какого цвета кружок? (зеленый) В конце викторины мы посчитаем, сколько таких жетонов набрала каждая из команд, и узнаем, кто победил.

И так, мы начинаем. Ребята, вы готовы?

Я попрошу команды представить ваших капитанов. Начинаем с команды «Юные пешеходы». Скажите, пожалуйста, как зовут капитана вашей команды? (капитан нашей команды Кирилл) А кто капитан в команде «Светофорики»? (капитан нашей команды Милана)

Наш 1 конкурс называется «Подумай и скажи».

Я задаю вопросы, а вы должны на них ответить.Правило: не кричать с места, а просто поднять руку. За правильный ответ вы получаете ЖЕТОН.

1 ком. Как называются люди, идущие по тротуару? (пешеходы)

2 ком. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

1 ком. Где ездят машины? (по дороге)

2 ком. Как называется человек, управляющий машиной? (водитель)

1 ком. Где можно гулять детям? (во дворе)

2 ком. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

1 ком. Как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге

–полоски «зебра», знак «Пешеходный переход»)

2 ком. Назовите сигналы светофора?

1 ком. На какой сигнал можно переходить улицу?

2 ком. С кем можно переходить улицу? (с взрослым)

1 ком. Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)

2 ком. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

2 конкурс: «Капитанов»

Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

Капитаны собирают бумажные «светофоры». Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

Я хочу рассказать про светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «Форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, -

Значит, двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Игра «Светофор»

(игра на внимание) (задание не оценивается).

Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.

3 конкурс. Послушайте загадки:

1 ком. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный…… (переход).

2ком.На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Нужно ехать, знайте, дети,

Только на…… (велосипеде).

1ком. Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги,

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются. (Колеса.)

2ком. Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

1ком. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

2ком. Какое животное помогает нам

переходить улицу?  (Зебра)

1ком. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»  (Зелёный)

2ком. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)

4 конкурс игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Ведущий: Предлагаю перейти к следующему заданию, которое называется

5 конкурс «Собери знак»

Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки. Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

6 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

А теперь физкультминутка.

«Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я.)

Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет? (это я, это я.)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный.

Это значит - путь открыт? (это я, это я.)

Кто, скажите, из трамвая.

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я.)

Кто из вас в трамвае тесном.

Уступает взрослым место? (это я, это я.).

7 конкурс: Следующий конкурс у нас называется «Назови дорожный знак». Я буду каждой команде показывать знаки и вам надо ответить как называется этот дорожный знак. За правильные ответы получаете жетон.

Вот и закончилась наша игра-викторина. Все очень старались, проявили свои знания и умения. Молодцы! Ребята, вы всегда должны помнить, что вы должны беречь себя и быть очень внимательными и осторожными при переходе дороги.

Нам осталось подсчитать жетоны и посмотреть, чья команда победила.

И в память о нашей викторине каждый из вас получит удостоверение пешехода, это подтверждение того, что правила дорожного движения вы знаете на отлично. (Вручаю удостоверения пешехода)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

клуб внимательных пешеходов

Проверка и закрепление знаний правил дорожного движения........

Развлечение "Школа пешехода"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной к школе групп...

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....