Проект с детьми старшей группы на тему "Безопасная дорога"
проект по обж (старшая группа)

Цель проекта: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx57.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Лицей г. Истры

ПРОЕКТ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

с детьми старшего возраста

Разработала:

воспитатель

 Ерофеева Е.Н.

2020 г.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники: дети, воспитатели, родители

Срок реализации: одна неделя

Проблема: отсутствие системы работы по формированию  практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Цель проекта: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

Актуальность проекта: ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий,  гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика  дорожно-транспортного  травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Программа  Н.Н. Авдеевой и Р.Б. Стеркиной «Безопасность» направлена на формирование системы знаний о безопасном поведении дома и на улице. Но в ней отсутствует система по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.

Задачи проекта:

  •  Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.
  • Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
  • Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Этапы реализации проекта:

I этап -  организационный

Изучение методической, научно-популярной, художественной литературы.

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

Групповая консультация для родителей о целях и задачах проекта; анкетирование родителей.

II этап - практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми.
Привлечение родителей к работе по реализации проекта. Мероприятия с родителями.

III этап - заключительный

Анализ полученных данных.

Рекомендации родителям.

Итоговое мероприятие:

Викторина «Знатоки ПДД» с участием родителей.

План мероприятий по реализации проекта.

Дни недели

Виды деятельности в течении дня

Задачи

День 1

«Азбука безопасности на дороге»

Просмотр презентации «Азбука безопасности на дороге»

Беседа ««Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах; изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге.

Беседа по картине «Моя улица» чтение стихотворения С. Михалков  «Моя улица»

Уточнить и закрепить правила поведения на улице, о видах транспорта о правилах дорожного движения, учит вести беседу, отвечать на вопросы воспитателя; поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Учить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память.

День 2

                 «Что такое транспорт»

Беседа «Виды транспорта»,

Повторить с детьми виды транспорта.

Аппликация «Какие бывают автомобили»

Расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Водители и пешеходы»

Дети разбиваются на группы по 3-4 человека, распределяя роли «водителя» и «пешеходов». Отрабатываются действия по сигналам «светофора».

День 3

«Городской транспорт»

Беседа «В городском транспорте»

Познакомить детей с правилами этического, нравственного и безопасного поведения в транспорте. Воспитывать уважение к старшим и младшим.

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.

Загадки  о транспорте

Учить узнавать автомобили по описанию характерных для них признаков; активизировать словарный запас детей, учить аргументировать свой ответ.

День 4

                                   «Я - пешеход»

Прогулка «Я - пешеход»

Беседа. Знаете ли вы, что такое дорожные знаки? Какие дорожные знаки вы видели по дороге в детский сад, на прогулке по городу? Что на них было изображено? Зачем нужны дорожные знаки?

Закреплять знания правил дорожного движения. Научить как правильно и безопасно ходить по тротуару, переходить улицу. Закрепить  знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Чтение В.Кожевникова «Песенка о правилах»

Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Дидактическая игра 

«Покажи правильно». Подвижная игра «Светофор».

Закрепить знания детей о светофоре; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; воспитывать внимательного пешехода.

День 5

«Знатоки безопасности»

Игра - викторина «Знатоки ПДД»

Продолжать формировать представления дошкольников о правилах дорожного движения.

Развивать познавательные способности детей в процессе игры, логическое мышление. Внимание, память, умение рассуждать, делать выводы.

Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость).

Воспитывать умение взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды, чувство ответственности.

Дидактическая игра «Дорожный городок»

Закрепить знания детей о светофоре, дорожных знаках; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; воспитывать внимательного пешехода.

Работа с родителями.

  1. Консультация «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости».
  2. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».
  3. Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице».

Результаты проекта «Безопасная дорога»

Для детей:

  • повысился общий кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • закрепили Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге.

Для педагогов:

  • повысился уровень компетентности в вопросах дорожной безопасности.

Для родителей:

  • повысился уровень компетентности в вопросах дорожной безопасности.
  • вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Приложение 1

Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения 

                                   С. Михалкова «Моя улица». 


Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.
Материал: стихотворение С. Михалкова «Моя улица», картина  «Улица города»
 
Содержание занятия
Беседа. Вспомните, что вы видели на улицах города по дороге в детский сад? (ответы детей) Важно, чтобы дети назвали как можно больше разных предметов, объектов, явлений дорожной среды. Дети подробно описывают улицу, отмечают наличие светофора, пешеходного перехода, который иногда называют «зеброй».
Выяснить, что рассказывают родители о дорожном движении. За правильные ответы поощрить детей фишками-машинками, неправильные ответы поправить или попросить помочь другим детям.
Вопросы: Знаете ли вы названия улиц, где живете?
Есть ли по дороге в детский сад светофор, пешеходный перекресток?
Как вы переходите улицу в сопровождении взрослых?
Обратить внимание детей на главное по дороге в детский сад: опасные места. Объяснить, что выбирать маршрут надо там, где безопасней, нет большого движения транспорта.
Рассматривание картины  «Улица города».
Дети изучают картину. Оценивают, замечают опасные и безопасные места. Составляют небольшие рассказы по картине.

Приложение 2

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому  развитию (аппликация)

в форме занятия

на тему:

 «Какие бывают автомобили»

                            для детей старшей группы

Цель: Расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду. Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Материал: иллюстрации с изображение транспорта; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.
 
Содержание занятия
Беседа. Раскрыть понятие «транспорт». Показать рисунки легкового автомобиля, грузового автомобиля, автобуса, и попросить  детей вспомнить, какие виды транспорта они еще знают. Объяснить, что все машины едут по дорогам.  Транспорт бывает не только дорожный, наземный, но и воздушный (самолет, вертолет), водный (катер, теплоход, лодка), подземный (метро).
Рассмотреть иллюстрации и определить, какой транспорт изображен. Оценить умение детей наблюдать и выделять отличительные признаки транспорта.
Дети готовят заготовки для аппликации из цветной бумаги.

С какими видами транспорта мы познакомились?

Д/игра «Назови правильно».
Дети выполняют аппликацию. Раскладывают заготовки. Аккуратно наклеивают на картон. Объясняют последовательность своей работы.
Выставка детских работ. Составление описательного рассказа по своей работе.
 

Приложение 3

Беседа: «В городском транспорте»
Цель: Познакомить детей с правилами этического, нравственного и безопасного поведения в транспорте. Воспитывать уважение к старшим и младшим.
Материал: Сюжетные картинки  с правилами поведения в городском транспорте, картинки с изображением транспорта.
 
Содержание занятия
Беседа. Кто такой пассажир, каким видом транспорта он пользуется, чтобы доехать до нужного места. Где ожидают пассажирский транспорт (на остановке). Рассказать о правилах поведения на остановках и в общественном транспорте:
- в ожидании транспорта нельзя выходить на проезжую часть дороги;
- нельзя близко подходить к краю проезжей части дороги, особенно зимой;
- высадка и посадка осуществляется при полной остановке транспорта;
- нельзя отвлекать водителя, стучать в стекло кабины;
- надо быть вежливым, уступать место пожилым пассажирам, маленьким детям и инвалидам;
- нельзя высовываться из окна.
Рассматривание сюжетных картин.

                            Приложение 4

Тема: Прогулка «Я - пешеход»
Цель: Закреплять знания правил дорожного движения. Научить как правильно и безопасно ходить по тротуару, переходить улицу.
 
Содержание занятия
Объяснить значение слова «пешеход».
Пешеход – человек, который ходит по улице пешком, а не едет и не работает на дороге. Наблюдение за пешеходами, как они двигаются по тротуару, переходят дорогу
(правильно или нет), стоят на остановке в ожидании транспорта. Оценить наблюдательность детей, умение ходить парами, по правой стороне тротуара, разговаривать спокойным голосом.
По окончании прогулки отобразить свои впечатления на рисунках.

                                                                                               Приложение 5

Игра «Светофор»
Дети выстраиваются в шеренгу. У педагога в руках три сигнала светофора (вырезанные из бумаги кружочки). Показывает красный сигнал, дети должны сделать шаг назад.  Желтый сигнал – стоять на месте, зеленый – сделать три шага вперед. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Победит тот, кто ни разу не ошибется.

                                                                                                                           Приложение 6

КОНСПЕКТ игры-викторины

на тему: «Знатоки ПДД» (старшая группа)


Программные задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения на дороге.

 Развивающие:

  • Развивать познавательные способности детей в процессе игры, логическое мышление. Внимание, память, умение рассуждать, делать выводы.
  • Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость).

Воспитательные:

  • Воспитывать умение взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды, чувство ответственности.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материал:  эмблемы для участников команд, плакаты для оформления зала, схемы-картинки для составления алгоритма вызова служб спасения,  макет светофора, медали «Знатоки ПДД»,  аудиозапись песни А. Усачева и А. Пинегина «Дорога – не тропинка», шапочки для инсценировки песни крота, кузнечика, вороны.

Предварительная работа: знакомство с правилами безопасного поведения на улице и дома, правилами пожарной безопасности, правилами дорожного движения, проведение игр дидактических игр по ОБЖ «Дорожные знаки», «Загадки-отгадки», «Светофор», «Собери знаки»,  проведение игр-занятий с использованием макета дороги, проведение подвижных игр, проведение спортивных эстафет, заучивание девизов команд, разучивание танца - инсценировку А. Усачева и А. Пинегина «Дорога – не тропинка».

                                                    Ход игры-викторины:

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются своими командами.  В зале уже находятся гости и родители воспитанников.


Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знатоки правил  безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самыми внимательными, самым сообразительными, самым эрудированными. Кого мы можем назвать «Знатоками ПДД».

И так, сегодня в викторине участвуют команда «Умники» и команда «Знайки». (игроки здороваются со зрителями)

- Помогать нашим участникам будут их родители. (представление родителей)

- Оценивать результаты викторины будет жюри. (представление жюри)

Оно будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.

- Прошу команды, построится для приветствия друг друга.

Капитан команды: «Команда наш девиз (дети из команды «Умники» говорят хором)

Мы команде «Знайки»

Шлем пламенный привет,

И от души желаем -

Знать правильный ответ!

Воспитатель: Команда «Знайки», вам слово…

Капитан команды: «Команда наш девиз: (дети из команды «Знайки» отвечают хором)

 Мы соперникам своим

«Умникам» хором говорим:

С вами мы сразимся,

Но так просто не сдадимся.

Команды занимают свои места.                                                               Воспитатель: И так, наша викторина  начинается. Прошу командам приготовиться.

Тогда проведем разминку. Вы должны внимательно послушать и выбрать правильный ответ. Команды отвечают по порядку.

Задание №1 

1.Человек, совершающий движение по улице (пешеход, пассажир).
2. Раскрашенное полосами место для пешеходного перехода на проезжей части (зебра, тигр, олень).

1. Где пешеходы могут переходить дорогу (по пешеходному переходу, тротуару, обочине)?
2. Что означает зеленый сигнал светофора для пешехода (иди, стой, внимание)

1. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами (скорая помощь, пожарная и полицейская)?
2. Как называют людей, идущих по дороге (пешеходы, пассажиры, туристы)?

1.Звучащий инструмент сотрудника ГБДД (свисток, звонок).
2. Правила дорожного движения должны знать и выполнять (пешеходы, водители, водители и пешеходы)?

1. Животное, названием которого обозначают участок мостовой (зебра, жираф, тюлень)?

2. Место, где временно останавливается пассажирский транспорт (остановка, улица, дорога)?

Задание №2 «Азбука дорожных знаков»

Ведущий. По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают.

Ведущий задает загадки командам по очереди.

Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

           («Осторожно, дети!»)

 Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

          («Велосипедная дорожка»)

 Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

                   («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

 Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

                    («Движение запрещено»)

 Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

                 («Движение пешеходов запрещено»)

             

 В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

                   («Пешеходная дорожка»)

                     

 Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

             («Дорожные работы»)

       

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

               («Пункт первой медицинской помощи»)

 Задание №3 «Игра — эстафета»
 Капитан команды будут водителями. Они надевает на себя обруч. Затем к ним присоединяется (влезает в обруч) один участник из команды - «пассажир» до тех пор, пока всех игроков- пассажиров не перевезёт водитель на другую остановку, в конце все члены команды берутся друг за друга (впереди водитель) и возвращаются на свои места.

Ведущий: Итак, приступаем к последнему туру нашего конкурса.

Победитель получает фишку.

 

Оценка жюри.

Задание №4 «Построй верную схему» (для капитанов команд)

Оборудование: схема вызова службы спасения, состоящая из набора карточек (номер телефона 101 и 103, назвать, что случилось, фамилию имя, адрес).

Воспитатель: В жизни случаются разные опасные ситуации, нам приходят на помощь разные службы спасения.  Чтобы не было беды нужно всем уметь вызывать службу спасения.

Капитанам предлагается графическое изображение – схема вызова служб спасения. Нужно  составить на магнитной доске схему вызова службы спасения скорой помощи и объяснить значение схем.  Кто быстрее справиться с заданием, тот и получает фишку.

Оценка жюри.

Задание №5 «Вопрос -  ответ»

- Напоминаю правила: нужно внимательно выслушать  вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает фишку. Вопросы задаются по очереди каждой команде.

  • Где ездят машины? (По дороге)
  • Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
  • Где разрешается переходить дорогу, улицу? (по пешеходному переходу, по светофору)
  • Как определить, где находиться пешеходный переход? (на дороге изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход)
  • Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
  •  Как нужно переходить дорогу(спокойно, держа взрослого за руку)
  • Где следует ожидать автобуса? (на остановке)
  • На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

Оценка жюри.

        

Блиц – опрос для родителей.

За правильный ответ команда, в которой состоит родитель, получает фишку.

1.      Как называется инструмент работника ГИБДД? (жезл).

2.      Какие пешеходные переходы вы знаете? (подземный, наземный, надземный).

3.      В зимний период, когда мы носим варежки, как правильно должен держать родитель ребенка, при переходе дороги? (за запястье). 

4.      Где разрешается играть детям на улице? (на детских площадках).

5.      Кто первый заходит в автобус ребенок или взрослый? (ребенок)

6.     С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

  

Оценка жюри.

Задание №6  Подвижная игра-соревнование  «Светофор»

Оборудование: светофор с сигналами красного, желтого, зеленого цвета.

Воспитатель показывает сигналы светофор: красный - стоим, желтый – ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли.

Постепенно увеличивается темп, кто ошибается, тот выбывает из игры. Команда в которой останется больше игроков по окончании игры, та и получает фишку.

Оценка жюри.

Воспитатель: Поздравляю, со всеми испытаниями вы справились. Просим жюри подвести итоги викторины и  определить победителей.

- А теперь, в завершение нашей игры, команды покажут  приготовленный танец «Дорога – не тропинка».

Дети исполняют танец-инсценировку А. Усачева и А. Пинегина «Дорога – не тропинка»

Воспитатель:  Слово предоставляется жюри.

 - Сегодня вы все молодцы.  Доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда. 

Награждение  команд.

                                                                                                                              Приложение 7

Консультация для родителей.

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

ПОМНИТЕ!

Воспитатели – не доучили,

Родители – не досмотрели,

ГИБДД – не доорганизовало

Водитель – не среагировал,

а в результате – ребенок пострадал

в дорожно-транспортном

происшествии.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно? », придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие выходя на дорогу не посмотрев по сторонам, а виноваты в этом мы, взрослые это мы не научили детей, не подсказали, не предостерегли. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода. Ежегодно на дорогах России погибают около 1, 5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Дорога - угроза жизни детей. Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить! Только следуя всем установленным правилам и требованиям, Вы сможете сохранить жизнь и здоровье детей.

Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете:

- все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами;

- в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим;

- пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье.

Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

  • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
  • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
  • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
  • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
  • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
  • Переходите улицу строго под прямым углом.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
  • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
  • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
  • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
  • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
  • К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
  • Играй только в стороне от дороги.
  • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
  • Переходи улицу только шагом, не беги.
  • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
  • Не пересекай путь приближающемуся транспорту
  • Трамваи всегда обходи спереди.
  • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
  • Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
  • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
  • Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Уважаемые родители! Помните!

На улице крепко держите ребёнка за руку!

Выработайте у ребёнка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, и только потом переходить улицу.

Ребёнок учится законам улицы у родителей.

Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Для того, что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем Вам:

  • напоминайте основные Правила дорожного движения своему ребенку каждый день;
  • никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения;
  • при переходе проезжей части держите ребенка за руку;
  • учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;
  • учите его переходить проезжую часть только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора;
  • не позволяйте своему ребенку играть на дороге.

Еще раз помните! Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости- наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!

                                                                                                             Приложение 8

Памятка для родителей

«Обучение детей наблюдательности на улице»

  • Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку
  • Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
  • При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
  • При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку
  • Учите ребенка всматриваться в даль, пропускайте транспорт
  • Наблюдая за приближающимся транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости. Поэтому, лучше подождать, если не уверен, что нет скрытой опасности.
  • Не выходите с ребенком на проезжую часть, из-за каких либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части
  • Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП

Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!

                                                                                                          Приложение 9

Анкета для родителей

«Я и мой ребенок на улице»

Цель: выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

                                                 Уважаемые родители!

Мы вас просим заполнить нашу анкету. Вам нужно прочитать вопросы и ответить, подчеркнув «да» или «нет».

Большое спасибо!

  1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес?        

 Да      Нет

  1. Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?         

Да       Нет

  1. Когда идете одни по улице, соблюдаете ли вы правила дорожного движения?    

Да      Нет

  1. Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения на улице?    

Да      Нет

  1. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора?

Да      Нет

  1. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?         

Да      Нет

  1. Эффективны ли занятия в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице?                 

Да      Нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект с детьми старшей группы: "Безопасная железная дорога - детям"

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у де...

Проект ПДД в старшей группе "Дети и дорога"

Проект для детей старшей группы "Дети и дорога" Он направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них внимательности и самостоятельности, осмотрительности на доро...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Экологический проект с детьми старшей группы на тему «Огород на окне по дорогам сказок»

АктуальностьКак известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».Вот и китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попро...

Проект с детьми средних групп "Дети на дороге"

Проект «Дети на дороге»Паспорт проекта Актуальность.Правило о том, что нельзя играть в мяч на проезжей части, более не является достаточным условием сохранения жизни и здоровья ребенка. Вс...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Внимание, дорога!"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения....