Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Внимание, дорога!"
проект по обж (подготовительная группа)

Патрушева Елена Валентиновна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_detmi_vnimanie_doroga.docx24.03 КБ
Файл proekt_s_detmi_vnimanie_doroga.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Внимание, дорога!»

Проблема: недостаток у детей знаний о правилах дорожного движения, безопасном поведении на улице.

Тип проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта: дети, педагоги.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения.

Задачи проекта:

1. Знакомить детей с дорожными знаками;

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

3. Развивать осторожность, внимательность на дороге;

4. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Этапы реализации проекта:

1 этап «Подготовительный»

1.Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических игр.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор презентаций, фильмов о ПДД.

4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе.

2 этап «Основной» 

1. Беседы:

  • «Мой друг – светофор!»;

  • «Эти важные дорожные знаки»;
  • «Безопасность на дорогах!»;
  • «Транспорт на улицах нашего города»;
  • «Правила для воспитанных пассажиров.

2. Продуктивная деятельность:

-Рисование «Дорожные знаки», «Моя улица»;

-Лепка «Веселый светофор», «Машины»;

-Аппликация «Улицы нашего города»;

-Конструирование «Транспорт», «Перекресток», «Наша улица».

3. Чтение художественной литературы:

1. С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Прокофьев «Мой приятель - светофор», Е. Житков «Светофор».

2. Загадывание загадок про светофор, транспорт, дорожные знаки.

4.Составление творческих рассказов: «Наши помощники – дорожные знаки!», «История на дороге!», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения!», «Транспорт и дорога».

5.Рассматривание иллюстраций: «Ситуация на перекрестке», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге», «Игры на улице».

6.Просмотр познавательных фильмов: «Азбука дорожной безопасности», «Уроки тетушки Совы», «Внимание, перекресток!»

7.Дидактические и настольно-печатные игры: «По дороге», «Светофор», «Угадай, какой знак?», «Говорящие знаки», «Верно-неверно», «Законы улиц и дорог».

8.Сюжетно-ролевой игры: «Наша улица», «Службы спасения», «Инспектор ДПС».

9.Подвижные игры: «Автобусы», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным!», «Внимание, пешеход!», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

3 этап «Заключительный»

1.Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2.Выставка рисунков «Дорожные знаки».

3.Выставка книг по теме безопасности на дороге.

4.Проведение викторины «Мы знаем правила дорожного движения. А Вы?»



Предварительный просмотр:

Проект с детьми старшего дошкольного возраста

«Внимание, дорога!»

Название проекта: «Внимание, дорога!»

Проблема: недостаток у детей знаний о правилах дорожного движения, безопасном поведении на улице.

Тип проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта: дети, педагоги.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения.

Задачи проекта:

1. Знакомить детей с дорожными знаками;

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

3. Развивать осторожность, внимательность на дороге;

4. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Этапы реализации проекта:

1 этап «Подготовительный»

1.Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических игр.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор презентаций, фильмов о ПДД.

4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе.

2 этап «Основной» 

1. Беседы:

  • «Мой друг – светофор!»;

  • «Эти важные дорожные знаки»;
  • «Безопасность на дорогах!»;
  • «Транспорт на улицах нашего города»;
  • «Правила для воспитанных пассажиров.

2. Продуктивная деятельность:

-Рисование «Дорожные знаки», «Моя улица»;

-Лепка «Веселый светофор», «Машины»;

-Аппликация «Улицы нашего города»;

-Конструирование «Транспорт», «Перекресток», «Наша улица».

3. Чтение художественной литературы:

1. С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Прокофьев «Мой приятель - светофор», Е. Житков «Светофор».

2. Загадывание загадок про светофор, транспорт, дорожные знаки.

4.Составление творческих рассказов: «Наши помощники – дорожные знаки!», «История на дороге!», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения!», «Транспорт и дорога».

5.Рассматривание иллюстраций: «Ситуация на перекрестке», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге», «Игры на улице».

6.Просмотр познавательных фильмов: «Азбука дорожной безопасности», «Уроки тетушки Совы», «Внимание, перекресток!»

7.Дидактические и настольно-печатные игры: «По дороге», «Светофор», «Угадай, какой знак?», «Говорящие знаки», «Верно-неверно», «Законы улиц и дорог».

8.Сюжетно-ролевой игры: «Наша улица», «Службы спасения», «Инспектор ДПС».

9.Подвижные игры: «Автобусы», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным!», «Внимание, пешеход!», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

3 этап «Заключительный»

1.Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2.Выставка рисунков «Дорожные знаки».

3.Выставка книг по теме безопасности на дороге.

4.Проведение викторины «Мы знаем правила дорожного движения. А Вы?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста " Огород на окошке "

Разработка исследовательского проекта  детьми старшего дошкольного возрата...

проект с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй осень золотая"

Тема моего проекта «Здравствуй осень золотая». Изучая эту тему, закрепляем с детьми 5-6 лет названия овощей и фруктов, умение различать их по внешнему виду и на ощупь. Проект предусматривает продуктив...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "ДОРОГА ДОБРА".

ЦЕЛЬ:- активизировать мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные и ассоциативные ситуации;- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);- заклад...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Дорогие сердцу…»

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольнного возраста "Дорогие сердцу..."...

Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?

Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...