Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "ДОРОГА ДОБРА".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

ЦЕЛЬ:

- активизировать мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные и ассоциативные ситуации;

- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о добре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doroga_dobra.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие - путешествие «Дорога добра»

ЦЕЛЬ: активизировать мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные и ассоциативные ситуации, формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 (Дети входят в зал, здороваются с гостями).

Вос-ль:

-Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (Ответы детей).

- Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом.

Приветствие!

- посмотри на эти лица, с кем ты хочешь подружиться?

- выбрали себе друга?

- Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки.

Два хлопка – беретесь за плечи.

Три хлопка -  прикоснулись спинами.

- Поздоровались - прекрасно!

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы)

- Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по нашему родному краю.

Это путешествие не простое нам предстоит пройти длинный путь.

По городам и деревням, по лесам и полям.

Ребята, а как называется наш город?

Правильно Кемерово.

А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

(на  мольберте фото города фонтан, цирк, городской сад,

жд вокзал)

- и наше путешествие начинается по улицам нашего города.

Только на чем же мы поедем? Давайте вспомним и назовем виды транспорта. Какие вы знаете? (Ответы)

Воздушный вид

Морской транспорт

Наземный  транспорт

- Ура! Едем на автобусе. А кто же поведет автобус?

(Выбираем по лучшему ответу водителя.)

-Водитель должен хорошо знать и соблюдать  ПДД

-На какой сигнал светофора можно начинать движение?

Стоять не двигаться?

Приготовиться к движению?

А если автобус поворачивает на право? Включаем правый поворот.

На лево? Левый поворот. А если мы повстречаемся с жителями нашего города, то мы их обязательно поприветствуем!

- Пассажиры занимай места. Пора отправляться в путь.

- движение начинается по сигналу светофора.

Красный, желтый, зеленый, наше движение начинается по улице Инициативная, включаем левый поворот, поворачиваем на улицу Леонова, включаем правый поворот, поворачиваем на улицу Александрова, приветствуем жителей Кировского района!!!!

Выезжаем в центр города.

Стоп машина.

Задний ход проехали остановку.

- Подходим к мольберту, на нем изображен перекресток,слева цирк, справа фонтан, ниже больница наш детский сад.

- какой красивый город.

А рядом другой мольберт на нем кроме дороги нет ничего

_куда все пропало?.

А может так и должно быть, может проедем мимо и ничего как будто не заметим.

 Как Ошибку  исправить?

( на мольберте дети из картинок составляют точно такой же город который видели по памяти)

Затем воспитатель открывает другой мольберт и дети сравнивают и исправляют ошибки

- Здорово получилось, мне кажется, город будет жить.

- А нам пора в путь!

- Пассажиры по местам. Внимание сигнал светофора.

Красный, желтый, зеленый – а впереди кольцевая дорога, движение по кругу.

Остановка лес

Аудиозапись звуки леса

.

- Здравствуй лес, дремучий лес

- Полный  сказок и чудес.

- Ой, как здорово в лесу! Птицы поют,  и дышится легко.

Давайте с вами подышим лесным воздухом.

- в лесу тихо и красиво

-дышится легко, ровно, глубоко.

( упражнение на дыхание)--- купить масло

На мольберте изображены картинки  деревьев.

- А почему в лесу так дышится легко?

А почему в лесу воздух чистый?

 (Деревья выделяют кислород).

- Ребята. А чем отличается город от леса, как вы думаете?

(в лесу высокие  деревья, а в городе высокие дома, .в лесу птички поют а  в городе машины гудят, воздух в лесу чистый, а в городе загрязненный и т.д.)

- А как надо вести себя в лесу?

А какие деревья растут в нашем лесу?

- Ребята а мне сорока на хвосте принесла что старичок- лесовичок заготовил саженцы для леса но не успел их посадить.

Что же делать? Кто поможет?

( ответы)

Дети разбирают картинки с деревьями, называя  название дерева, которое досталось.

- Теперь ребята я хочу уточнить у вас, как только мы посадим саженцы в землю, что нужно для того, что б из маленького деревца выросло большое и могучее дерево?

( ответы: вода)

А теперь включите фантазию и воображение, потому что как только зазвучит музыка, вы  сами  превратитесь в саженцы.

( звучит музыка,  дети изображают деревья в танце, воспитатель перед танцем поливает из пипетки по капле воды  на головки детей)

После танца прикрепляют на мольберт свои деревца.

( словообразование к Березе березку, к дубу дубок, к рябине рябинку)

- А нам пора в путь.

-Пассажиры по местам.

-Шофер заводи мотор.

- Бух, бух, наш автобус застрял в канаве.

- Починим?

« Игра Бумер»

Слышны звуки  деревни - аудиозапись.

 Подходим к мольберту с фото деревни

- Куда попали? то не город и не лес?

(ответы детей)

- Мы в деревне.

- Ребята, а чем отличается город от деревни?

(город большой, а деревня поменьше; в городе дома высокие, многоэтажные, а в деревне низкие.)

 В деревне живут коровы, поросята, лошадки,  куры, гуси.

А что выращивают жители деревень у себя на огородах?

(жители деревень выращивают и собирают большой урожай картофеля, свеклы, капусты, моркови)  и все вместе это называется овощами.  

ТРУД ЛЮДЕЙ В ГОРОДЕ И ДЕРЕВНЕ

 - А что это за домик такой?

-  И кто в нем живет?

-  Давайте постучим.

Выходит бабушка

Здравствуй бабушка.

- здравствуйте ребятишки

- Бабушка а вы почему не веселы?

-Да беда у меня. Собрала урожай с грядки овощи да с деревьев фрукты ну и все позабыла. Где что лежит .

Как  тут быть мне самой не разобрать.

( ответы детей  предлагают помощь)

Тут две корзинки в одну сложим овощи в другую фрукты; только не перепутайте.

Игра классификация « Овощи фрукты»

Бабушка рассматривает корзинки полные фруктов и овощей.

- Вот спасибо молодцы! Только вот я не пойму, что за спор между овощами и фруктами?

-Здесь худышки и толстушки?

(давайте покажем худенький урожай и толстенький урожай)

- Удивились худышки…

-Какие вы толстые толстушки?

- Удивились толстушки …

- Какие вы худенькие худышки?

(дети изображают мимикой)

_ ребята мне так хочется вас отблагодарить я сейчас вам сварю варенье из капусты и угощу.

(дети говорят что с капусты варенье не варят,а варят суп;

из свеклы компот? Опять нет;

из картошки варенье? Опять нет;

ну хорошо тогда я испегу пирог из яблок

- а вы меня подождите и мне дружно помогите

Игровая песенка пирог

Угощает пирогом дети прощаются и уезжают в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»

Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Шкатулка добрых дел»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Шкатулка добрых дел» ...