План работы по самообразованию . Младшая группа 2019-2020год ПДД
проект (младшая группа)

Клюева Светлана Сергеевна

2019-2020год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2_mladshaya_gruppa.docx77.15 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию на один год

воспитателя первой квалификационной категории

Клюевой Светланы Сергеевны

Образование – среднее-специальное

Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Дата начало работы: сентябрь 2019г.

Предполагаемая дата окончания работы :2020г.

Цель работы: Создать условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Педагогические:

-изучить литературу по данной теме;

- Составить дорожную карту по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста на 2021-2022 уч. Год

- Подобрать методический материал для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста

-Привлечь родителей для совместной реализации данного направления.

Для дошкольников:

-Формировать начальное представление об основах безопасности жизнедеятельности

-Развивать и закреплять умение соблюдать правила безопасности жизнедеятельности в быту и первоначальные знания ПДД

- Воспитывать культуру поведения.


Актуальность.

 

       

В современных условиях, когда появилось много игрушек, небезопасных для ребенка, когда появилось много нового современного оборудования и бытовой техники, при обращении с которой нужно быть аккуратными и внимательными, на дорогах появилось большое количество автотранспорта, что тоже требует повышенного внимания. В младшем дошкольном возрасте дети не умеют принимать правильные решения при возникновении в их жизни опасной ситуации, и как показывает практика, они даже не способны её распознать. Тем не менее, даже в этом возрасте детей нужно знакомить с потенциальными опасностями и способами выхода из них, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. 

 Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Ребенку необходимо знать правила поведения, которые он должен выполнять неукоснительно, так как от этого зависит его здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, умение правильно действовать в случае любой опасности.

         

       Для реализации задач воспитания безопасного поведения дошкольников можно использовать различные формы организации деятельности детей:

Беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, строительные игры, дидактические игры, создание тематических альбомов , викторины ,игровые тренинги, использование видеоматериалов, придумывание сказок, рассказов и рисование к ним иллюстраций, тематические праздники и развлечения, выставки рисунков и поделок, инсценирование, загадки, пословицы, поговорки, рассматривание картин и иллюстраций.

Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому, используя разнообразные формы работы с родителями, необходимо добиваться того, чтобы родители стали заинтересованными, активными помощниками по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

  • Родительские собрания с включением тем по безопасности жизнедеятельности детей
  • Индивидуальные беседы и консультации
  • Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, буклетов
  • Участие в конкурсах
  • Анкетирование

Только при взаимодействии семьи и  детского  сада  создают  оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир здоровым и приспособленным к жизни.

Прогнозируемые результаты работы:

У воспитанников:

- сформируются первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, на дороге

- расширятся представления о транспортных средствах и их строении;

- сформируется умение применять доступные правила в быту, социуме, на улице

-повысится уровень самостоятельности.

У родителей:

- повысится уровень знаний по формированию у детей дошкольного возраста   основ   безопасности жизнедеятельности;

Литература:

1.Веракса, Н.Е. От рождения до школы: Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016.-368 с.

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. - М.:  АСТ, 1998.-160 с.

3. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина.-М.: Просвещение, 1998.-96 с.

4. Ахмадиева Р.Ш. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: Учебное пособие/авт.-сост.: Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е. Воронина, Р.Н. Минниханов.- Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.-288с.

5.Галеева Г.А. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий/Под общей редакцией Д.М. Мустафина.- Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009.-240 с.

6. Саулина  Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: Учебно-метод.комплект к программе «От рождения до школы».- М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 112с.

7. Белая К.Ю.Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.-64с.

8. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах   пожарной безопасности.-М.:ТЦ Сфера, 2010.-64с.

9. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое .пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2007.-64с.

10. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.-М.: Мозаика-Синтез, 2014.-128с.

11. Теплюк  С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами.-М.: Мозаика-Синтез, 2014.-176с.

12. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Мозаика-Синтез, 2016

Перспективный план работы с детьми теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего возраста.

Срок реализации: 2019– 2020гг.

сроки

С детьми

С родителями

Сентябрь

«Уроки безопасности»  ОБЖ

Цель:  Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни

Консультация «Учим ребенка правилам безопасности»

Энциклопедия «Транспорт» и литература(пополнение уголка)

Игровое занятие «Транспорт»  ПДД

Цель: Познакомить детей со средством передвижения - автомобилем, его составными частями. Рассматривание легкового автомобиля.  

 Д/игра «Подбери колеса»

Цель ; Учить детей соотносить цвета путем подбора "такой" - "не такой", знакомить с основными цветами.

 Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Октябрь

«Безопасность в нашей  группе» ОБЖ

Цель: Формировать знания правил безопасной игры в группе (играть не мешая другим, не причинять боль). Учить детей понимать что можно и что нельзя.

д\игра «Найди свой кружок для самосвала»

Цель; Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.

Консультация на групповом родительском собрании на тему: «Безопасность детей в осенний период»

Рекомендации «Опасные предметы в карманах ребенка»

«Легковой автомобиль»  ПДД

Цель: Продолжать знакомить детей со средством передвижения - автомобилем, его составными частями. Формировать умение не нарушать правила поведения в автомобиле. 

Наблюдения за машинами на прогулке.

Разучивание физминутки  «Автобус»

д\игра «Собери Автобус»

Цель; Цель: закрепить знания детей об автобусе, формировать умение собирать из частей целое.

Рекомендация. «На прогулках с детьми обращать внимание на виды транспорта»

Ноябрь

«В мире опасных предметов» ОБЖ

Цель: Закрепить знания детей об основных предметах, требующих осторожного обращения.

Дидактическая игра «Найди опасный предмет»

Размещение статьи в информационный уголок для родителей «Что нельзя приносить с собой в детский сад».

Показ ООД по теме: «Осень в детском саду»

 «Грузовой автомобиль»  ПДД

Цель: Познакомить детей со средством передвижения - грузовым автомобилем, его составными частями, назначением..

 Рассматривание игрушки-  грузовик. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад. 

д\игра Геометрические фигуры «Самосвал»

Цель ;закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Декабрь

«Личная гигиена» ОБЖ

Цель: учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению.

Чтение художественного произведения К.И.Чуковский «Мойдодыр» (Просмотр мультфильма). Разучивание потешек во время КГ процедур.

Консультация «Личная гигиена ребенка»

 «Грузовой автомобиль»  ПДД

Цель: Продолжать знакомить детей со средством передвижения - грузовым автомобилем, его составными частями, назначением..

 Чтение художественной литературы А.Барто «Грузовик». Комплексная игра «Грузовичок»мет.рекомендации

Игротека «Играйте вместе с нами»

Январь

 

«Осторожно, огонь» ОБЖ

Цельпознакомить детей с правилами безопасного поведения с огнем.

Просмотр мультфильма  по произведению С.Я.Маршака «Кошкин дом»

Консультация для родителей на тему: «Расскажите детям о пожарной безопасности»

«Дорога» ПДД

Цель: Познакомить детей с понятием «Дорога», ее назначением. (помощник Грузовичок)

Игра с Грузовичком(добавляем своими руками сделанные настольные знаки) Рисование «Нарисуй дорогу для машины.

Буклет «Осторожно, дорога!»

Февраль

«Осторожно, зима» ОБЖ

Цель:  формирование   навыков   безопасного   поведения   в   зимний период.

Рассматривание сюжетных картинок по теме. Беседа «Зачем нужна теплая одежда» Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку».

Оформление наглядности в родительский уголок «Азбука для родителей по ОБЖ»

«Дорога» ПДД

Цель: Ознакомление детей с понятием «Дорога» «Транспорт». Развитие умения ориентироваться в пространстве. Формирование навыков поведения детей на дорогах.  

Беседа по иллюстрациям

«Азбука маленького пешехода». Просмотр мультфильма по данной теме.

Консультация по изучению правил дорожного движения.

Март

Апрель .

«Осторожно гололед» ОБЖ

Цель: Формировать представление о льде и мерах осторожности при  ходьбе по скользким дорожкам.

Рассматривание сюжетных картинок. Чтение потешки «Как на тоненький ледок»

Консультация на групповом родительском собрании на тему: «Безопасность детей в весенний период»

«Автобус» ПДД

Цель: Познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного средства, его составными частями, назначением.

Рассматривание иллюстраций (игрушки) с изображением автобуса. Изучение песни «Автобус»

д\игра «Собери Автобус»

Цель; Цель: закрепить знания детей об автобусе, формировать умение собирать из частей целое

Рассмотреть автобус, прокатится на автобусе, познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

«Автобус» ПДД

Цель: Познакомить с правилами поведения в пассажирских транспортных средствах. Формировать умение не нарушать правила поведения в автобусе.

Сюжетная игра «Автобус»

Памятка  

«Обучение детей наблюдательности на улице»

Май

   

«Будьте осторожны! » ОБЖ

Цель: Формирование безопасного поведения в быту. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

д\игра Теневые карточки

Цель: учить находить заданные силуэты.

Консультация в уголок здоровья «Как беречь здоровье ребенка»

Приложение.

Конспект

«Уроки безопасности»

Материалы и оборудование:

• игрушка (кукла);

• демонстрационные картинки с рисунками (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички);

• конверт с письмом от котенка;

• силуэты цветов по количеству картинок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел, это Кукла Катя. А Катя такая грустная. Давайте спросим у Кати, что с ней произошло?

Катя: Я расскажу Вам про мой несчастный случай:

В кухне я посуду мыла,

Кран с водою на всю открыла…

От мытья меня отвлек

Неожиданный звонок!

Я не выключила воду,

Позабыла обо всем,

Час болтала про игру, погоду

И еще о том, о сём!

В дверь настойчивый звонок

От беседы вмиг отвлек!-

Я соседей затопила,

Как я плохо поступила!

Через два. Представьте дня

Сверху льется на меня!

Вот ребята мой совет:

Кран с водою закрывать

Не годится забывать!

Воспитатель: А вы ребята дома всегда краны закрываете? А для чего нужно закрывать краны с водой? Что может быть, если вода в квартире?

Ответы детей: намочить мебель, затопить квартиру, мамы и папы будут огорчаться, нужно делать ремонт и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята, чтобы не затопить свою квартиру и квартиру своих соседей нужно закрывать всегда краны после того как помоете руки и напомнить маме, когда выходите погулять или идете в гости. Что нужно сказать: Мама, а мы закрыли кран с водой?

Воспитатель: Катя знаешь, а наши ребята никогда не забывают закрывать краны? Давайте покажем Кате, как мы умеем закрывать краны.

Игра на моторику рук«Закручиваем кран»:

1. сжать в кулачок одну руку;

2. вторую руку ставим на кулачок и имитируем закрывание крана;

3. разжать пальцы;

4. все повторить с другой рукой.

Воспитатель: Катя, а что же еще с тобой произошло?

Катя: Это не со мной, а с моим другом. Он попал в больницу из того, что порезал лапку. Вот почитайте, что он написал Вам в письме.

Воспитатель: Ребята прочитаем письмо? Хорошо, слушайте:

Здравствуйте ребята, всем большой и теплый привет!

Я лежу в больнице и хочу вам сказать:

Что вилки и ножницы так остры,

И трогать их опасно!

И ножи для детворы –

Не игрушка, ясно?

Шило - острый инструмент,

Не берите тоже,

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила! Ох, остра!

Спицы, утюг, спички и иголки…

Не хватайте с полки!

Вот ребята мой совет:

С этими предметами…

Играть я не советую!

Воспитатель: Очень жаль, а что же случилось с ним ребята, кто мне скажет?

Ответы детей: он порезал лапку, он укололся иголкой и т. д.

Воспитатель: А вы ребята берете эти предметы? Правильно ребята нельзя играть с ножами, вилками, с иголками, ножницами, нельзя играть с утюгом, брать спички. Можно поранится.

Воспитатель: А чтобы Катин друг быстро поправился, давайте ребята научим делать маленькую зарядку, а ты Катя запоминай и научишь своего друга этим упражнениям, и это поможет ему быстро вылечиться.

Физкультурная пауза:

Содержание стихотворения Движения

Утром солнышко встает выше-выше-выше (потягивание вверх)

Вечером оно уйдет ниже-ниже-ниже (наклон вниз)

Тик-так, тик-так, часики идут вот так наклоны (влево – вправо)

Молодцы, малыши – поклонились от души (наклоны вниз)

И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А Катя нам в подарок принесла игру. Поиграем ребята!

Игра: «Что случится?»

Воспитатель: Ребята перед Вами карточки. Ребята, посмотрите на этих картинках нарисованы лица мальчика и девочки: мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, вот нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик огорчен, потому что он уже знает какими предметами нужно обращаться осторожно. А девочки положите предметы, которые радуют детей.

Давайте ребята я немного помогу Вам, вот нож – он может нам поранить пальчик, его мы положим мальчику. Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать.

Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание.

Воспитатель: Ребята давайте дадим Кате добрые советы, а какие?

Чтобы не залить квартиру:

1 совет: нужно всегда закрывать краны с водой;

Чтоб не попасть в больницу:

2 совет: не играть с острыми и опасными предметами.

Воспитатель: Ребята, Катя хочет попрощаться с вами, ей надо проведать друга.

Прощаемся

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Конспект игрового занятия во 2 младшей группе «Транспорт».

Цель:
- дать детям элементарные представления о транспорте,
- способствовать установлению положительного контакта между детьми,
- продолжать развивать умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя,
Задачи:
- закрепить знание названий профессий людей, управляющих разным видом транспорта;
- дать представление «обратный отсчёт» 5, 4, 3, 2, 1;
- активизировать словарь детей словами: транспорт, велосипедист, шофёр, мотоциклист, водитель, пилот, машинист, капитан, космонавт, ракета, порт, причал, акватория;
- продолжать координировать речь с движениями;
- сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающие технологии (подвижные музыкальные игры)
- продолжать выполнять движения под музыку чётко, ритмично; реагировать на начало и окончание музыкальной фразы,
- развивать умение строить из кубиков разного вида по образцу;

Материалы и оборудование:
- картинки с изображением: велосипеда, мотоцикла, машины, автобуса, корабля, самолёта, ракеты из кубиков, ракеты
- магнитная доска,
- музыкальный центр, записи песен, игр, звука при взлёте ракеты;
отрывок из м/ф про «Кота Леопольда» песня …лечу по свету,
Музыкальная игра «Машина» авт. Конопелько, Музыкальная игра «Автобус» авт. Железнова, Музыкальная игра «Вот поезд наш едет…» Муз. Н.Метлова, сл. Т. Бабаджан, отрывок их мультфильма «В порту» песня «Мы пришли сегодня в порт…» про корабли, Музыкальная игра: «Самолёт» исп. Чударики, А. Рыбникова – «Встреча» из к. ф. «Сказка о звёздном мальчике»),
- проектор звёздного неба,
- мультимедийная установка для показа мультфильма,
- картинки с изображением всех видов транспорта прозвучавших на занятии (на каждого ребёнка)

Предварительная работа:
- наблюдение за транспортом,
- рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением транспорта, чтение произведений, отгадывание загадок,
- беседы о правилах дорожного движения, правилах пешехода,
- дидактические, подвижные, музыкальные игры, игры со строительным материалом

Ход совместной деятельности:

Ребята сегодня мы с вами будем путешествовать!
Я сегодня не просто пришла пешком на работу, а приехала на транспорте!
Угадайте на каком транспорте?

У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами
Дети: Велосипед
Воспитатель: Правильно, молодцы! (показывает иллюстрацию велосипеда) Кто управляет велосипедом? (ответы детей) Велосипедист.
А сейчас и мы с вами прокатимся на велосипеде.
(под фонограмму отрывка из песни «Кота Леопольда» про велосипед
…лечу по свету, дети лёжа на спине изображают езду на велосипеде)

Воспитатель: Приехали. А теперь мы продолжим свой путь на…
Это громкая машина

Без руля и без кабины.
В шлеме парень очень смелый,
С ней справляется умело.
Дети: -Мотоцикл
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Показывает иллюстрацию на мольберте
- Изобразите как гудит мотоцикл: Тррр-тррр-тррр!
Дети изображают.

Воспитатель: Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист-ответы детей)

Угадайте, что это за транспорт?
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе…
Дети: Машина
Воспитатель: Правильно! Кто управляет машиной?
(ответы детей-шофёр) Заводите свои моторчики, поедем дальше на машинах
Музыкальная игра «Машина» авт. Конопелько
Воспитатель:
Дом по улице идёт,
На работу все х везёт.
Не на курьих ножках, в резиновых сапожках
Дети: автобус
Воспитатель: Молодцы! Кто управляет автобусом? (водитель)
Занимайте места, мы дальше едем на автобусе (садятся на стульчики, стоящие в два ряда)
Музыкальная игра «Автобус» авт. Железнова

Воспитатель: Приехали! Выходим!
Что там мчится и шипит
И колёсами стучит:
Чух-чух-чух-чу!
Я по рельсам лечу!
Дети: Поезд
Воспитатель: Верно! Кто управляет поездом? (ответы детей-машинист) Продолжим своё путешествие на поезде! Занимайте места в вагончиках (дети встают друг за другом)

Музыкальная игра «Вот поезд наш едет…» Муз. Н.Метлова, сл. Т. Бабаджан
Воспитатель: Куда же мы попали, какой здесь вид транспорта мы увидим?
Дом громадный по морю плывёт –
Людей на себе через волны везёт
Дети: Корабль
Воспитатель: давайте посмотрим на корабли
Просмотр отрывка их мультфильма «В порту» песня «Мы пришли сегодня в порт…» про корабли
Воспитатель: о чём песня? (ответы детей)
Следующая загадка:
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?
Дети: Самолёт
Воспитатель: Молодцы! Кто управляет самолётом? (ответы детей-пилот)
Мы тоже превращаемся в пилотов и летим на самолётах!

Музыкальная игра: «Самолёт» исп. Чударики
Воспитатель:
В небе звёздочка сверкает
Голубая-голубая.
Обязательно проверю есть ли люди на Венере?
К удивительной планете
Полечу я на …
Дети: Ракете
Воспитатель: Правильно! Кто управляет ракетой? (ответы детей-космонавт)
Давайте построим Ракету (в стороне лежат кубики и иллюстрация с образцом ракеты), из чего можно ракету построить? (ответы детей)
Приступаем к строительству!
Предлагаю удобно расположиться в нашей «ракете»
- Мы отправляемся в космическое путешествие!
Дети ложатся на палас в виде солнышка, воспитатель начинает обратный отсчёт, предлагая детям повторять 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (звук ракеты)

Звучит спокойная музыка (А. Рыбников – «Встреча» из к. ф. «Сказка о звёздном мальчике»), дети смотрят на потолок с проекцией вращающегося звёздного неба…
- Посмотрите, какое высокое, загадочное небо (воспитатель говорит плавным ровным голосом, с небольшими остановками)
Его можно увидеть, только когда сядет солнышко, а на небе нет туч.
Всё небо усыпано звёздами и созвездиями, у них разные названия: Ковш большой медведицы, созвездие Близнецов, Водолея, Льва, Скорпиона, Рыб и т.д. … (музыка закончилась)
Ну вот и закончилось наше путешествие.
Мы летим обратно в детский сад!
Начинаю обратный отсчёт: предлагаю детям повторять 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (звук ракеты)
Ребята встают.
Рефлексия деятельности:
Воспитатель: Мы снова в детском саду!
- Ребята что мы с вами сегодня делали? (путешествовали)
- На чём же мы путешествовали? (ответы детей).
- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
- Вам было трудно что-то выполнить? (ответы детей)
- Вы сегодня были очень активные, внимательные, правильно отвечали на вопросы!
На память я дарю вам карточки с изображением транспорта, на котором мы путешествовали!

Конспект» Транспорт»

Цель: Углубить знания детей о том, что по дорогам ездят машины, они бывают разные (легковые, грузовые, автобусы). Они перевозят людей, грузы в разные места нашего города.

Задачи.

Образовательные:

- формировать элементарные правила  поведения выхода за территорию детского сада;
      - закрепить знания детей о ПДД.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты;

- активизировать словарь;

- развивать познавательный интерес, внимание, мышление, устную речь, память.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность.

Ход:  

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная прогулка.  Мы выходим за пределы детского сада и идем наблюдать за машинами и автобусами. Мы пойдём парами друг за другом, не мешая прохожим. На улице надо вести себя культурно: не толкаться, громко не кричать, не выбегать на проезжую часть, не показывать на какой- то предмет пальцем. 

Пройдя немного по улице, все останавливаются, и воспитатель проводит с детьми беседу. Воспитатель обращает внимание детей на движение машин.

Воспитатель: Часть дороги, по которой едут машины называется проезжей частью. Мы же с вами ходим по тротуару.
Воспитатель: А как все машины можно назвать одним словом? (Ответы детей)

Воспитатель: А для чего нам нужен транспорт? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали.

Ребята, а кто водит машины? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а какие машины ездят по дорогам?

Воспитатель: Конечно ребята, по дорогам ездят машины легковые, которые перевозят пассажиров,  и грузовые, которые перевозят разный груз.

Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!
     
Воспитатель: А автобусы перевозят людей.

Весь день - домой и на работу        
Возить людей его забота! 

Точно, вовремя и ловко 
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, - 
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура! 
Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет,
Предъявите ваш билет!

Воспитатель: Ребята, если автомобили едут в одну  и в другую сторону, такое движение называется двусторонним движением. Чтобы не было столкновения транспорта проезжая часть разделена сплошной и прерывистой белой линией. Если  машины едут только в одну сторону, такое движение  называется односторонним.

 Дети наблюдают за движением транспорта по проезжей части.
       Воспитатель: Сегодня мы ходили с вами  по улице, на ней много машин. Они движутся по проезжей части. Люди ходят по тротуару. Какие машины ездят по дорогам? (Ответы детей) (воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что они ещё видят на улице). (Ответы детей)
    
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нужно знать при переходе через дорогу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на зеленый цвет нужно переходить дорогу. Ребята, что сегодня нового вы узнали? (Ответы детей) Все молодцы! Возвращаемся в сад.

Воспитатель: А теперь отправимся в детский сад на нашем поезде из «Ромашково».


Игра малой подвижности «Поезд».
Раздается гудок «Ду-ду-ду!» (
гудят дети), воспитатель читает текст:
Чух! Чух! Тых-чу! Тых-чу, вор-чу!
(
Дети стоят на месте, в такт тексту двигают вперед- назад руками, топают ножками.) 
Стоять на месте не хочу! 
Колесами сту-чу, вор-чу, 
Садись скорее, прока-чу! 
Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро. 
    Воспитатель поет:

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят. 
Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез. Чу-чу-чу!

Движение замедляется, «поезд» останавливается, дети приехали в детский сад.
На участке детского сада детям воспитатель предлагает поиграть в  подвижную игру «Воробушки и автомобили».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Ход игры: дети находятся на одной стороне площадки. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне - воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели воробушки на дорожку», дети вылетают из гнездышек, бегают по площадке, размахивая руками - крылышками, «клюют» зернышки.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда! Автомобиль возвращается в гараж.

Физкульминутка «Автобус»

 Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.         (хлопки по коленят)

И из окошечка глядим, все глядим.                  (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд                             (повороты)

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились                                              (руками рулеточка)

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так  –вот.

А щётки по стеклу шуршат                                   (ладони влево вправо)

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт                                    (трясут телом)

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

Конспект НОД для 2 младшей группе по ОБЖ «В мире опасных предметов»

Программные задачи:

 •Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.

•Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть в окружающем мире.

•Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

Развивать чувство безопасности и самосохранения

Предварительная работа: чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».

Оборудование: корзина,  ножницы, иголка в игольнице, нож, спички, картинки с изображением игрушек и опасных предметов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Молодцы! А теперь поворачивайтесь ко мне, все подняли глазки на меня и послушайте, что я вам расскажу.

 Стук в дверь. В группу входит лисичка с перебинтованной рукой и ногой.

 Воспитатель: Здравствуй лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?

Лисичка: Здравствуйте ребята! Мы с волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Волка отвезли в больницу его там лечат врачи.

 Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лисичка, а ребята тебе расскажут, как опасно играть с огнем. (Лисичка садится.)

Воспитатель:

 Ребята, а для чего нужны спички? (Чтобы зажигать плиту и варить суп.)

В.А  можно играть со спичками? Почему?

 Может загореться бумага, игрушки и всё сгорит.

В: Правильно, это может привести к беде, и не только всё может сгореть, но и самим можно обжечься. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?

Д: Надо вызвать пожарных

В: Молодцы, ребята, правильно. Хотите поиграть со мной. Игра называется: «Топаем и хлопаем.» Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!

- Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

- Спички весело горят,

Буду с ними я играть! (Топают)

- Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

- Таня с Ниною играют,

На плите газ зажигают. (Топают)

- За столом играет Света,

Зажигает она свечи. (Топают)

- Похвалить вас, дети, можно,

Что с огнем вы осторожны? (Хлопают)

Воспитатель: Видишь, лисичка, какие умные наши дети и с огнем они играть не будут. Правда ,ребята?

 Воспитатель: Я смотрю Лисичка ты с собой что-то принесла?

  Лисичка: Да я принесла с собой свои игрушки. Может поиграем?

 Отдает воспитателю корзинку, в которой лежат коробочки.

В. Какие красивые коробочки, не открываются, на них что-то написано.

- Ах, дети, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Да)

- Тогда внимательно слушайте:

2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)

- А вот и они (достаю ножницы и кладу на стол)

 Воспитатель: Ну а теперь Лисичка, скажи зачем тебе ножницы?

 Лисичка: Я просто хотела что-нибудь постричь ножницами.

 Воспитатель: Ребята скажите Лисичке можно ли брать ножницы?

 Дети: нет, потому что можно порезаться.

3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)

- Вот она, ребята, посмотрите, А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице.

 Воспитатель: Лисичка зачем тебе иголка?

 Лисичка: Я хотела с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

 Воспитатель: Острая. Ребята скажите Лисичке если взять иголку, то может случиться?

 Дети: уколоться и будет очень больно.

 Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

 Дети: что бы шить.

 Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

 Дети: к маме, папе, к бабушке.

 Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

4. Лишний раз его не трожь, не игрушка, острый …. (Нож)

(Достаю нож и кладу к остальным предметам)

-Лисичка, зачем тебе нож?

Лисичка: Я хотела с ним поиграть ,порезать что- нибудь.

Воспитатель: Дети, для чего нужен нож?(Резать хлеб, фрукты, овощи, почистить картошку.)

Кто может пользоваться ножом?(Взрослые,мама,папа.)

Ребята,а нож опасен?

Лисичка,а зачем ты нам  принесла все эти предметы?

Л.Я хотела с ними поиграть.

- Ребята, как вы думаете можно играть ,ножницами,иголкой, ножом ? Почему нельзя?

- Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы.  Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Запомни,лисичка  правила, которые нужно соблюдать.

Ты не бери иголку в рот,

Иголка острая - не плод.

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

: И так, ребята, помните всегда…

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

- Я надеюсь, вы запомнили эти правила?

 Ребята, давайте покажем лисичке с чем можно играть, а с чем нельзя.

 На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.

 Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Лисичке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Лисичка лучше запомнил правила.

 Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их красным фломастером

Лисичка: Спасибо ,ребята !Теперь я запомнила с какими опасными предметами нельзя играть. Побегу к Волку и все ему расскажу, что бы он тоже их не брал. До свидания!

В.Дети, о чем очень важном мы с вами сегодня говорили?

- Сегодня мы с вами поговорили о правилах обращения с опасными предметами. Я вижу, что теперь вы будете внимательными и аккуратными!

Послушайте самое важное правило:

Если я буду осторожен,

То не пораню себе кожу.

Чтоб я не делал - никогда

Не причиню себе вреда!

Подальше, подальше –

Опасные штучки,

Малыш, постарайся

Не брать в свои ручки!

- Всем спасибо! Наше занятие окончено!

Конспект ООД  во второй младшей группе по теме транспорт «Весёлый грузовик».

Цель. Развитие эмоционально чувственной сферы.

Задачи:

- Обогащать словарный запас детей словами-признаками и словами-действиями: грузовая, большая, яркая, ездит, гудит, перевозит груз.

- Продолжать учить детей называть части машины: кабина, кузов, колёса.

- Продолжать формировать умение аккуратно наклеивать детали машины.

Конспект «Грузовичок»

Предварительная работа. Разучивание песенки "Песенка друзей" С.Михалков. Повторение стихотворений А. Барто «Грузовик», разучивание физкультминутки «Едем, едем».

Материалы, оборудование. яркая коробочка, машина

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на коробочку, стоящую в группе в игровом центре.

Воспитатель:

- Ребята, оглядитесь вокруг, что нового появилось в группе? (ответы детей)

- Вы правильно заметили в группе появилась новая, красивая, яркая коробка.

- Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей: конфеты, игрушки и т.д.)

-Как узнать, что лежит в коробке? (ответы детей: открыть, посмотреть и т.д.)

- Узнать, что в коробке нам поможет загадка.

Загадка о транспорте.

Воспитатель открывает коробку, достаёт 1 грузовая машинка .

Присаживайтесь, ребята.

Вопросы:

- Что это? (машина)

- Какая машина? (большая, грузовая, разноцветная)

- Что есть у машины? (кабина, кузов, колёса)

-Что делает машина? (едет, везёт груз, поворачивает, тормозит, сигналит т.д. )

- Ребята, а машина это что?

Машина – это транспорт, который нужен человеку, чтобы перевозить людей и различный груз.

Физкультминутка

Едем, едем мы с тобой

На машине грузовой

В горку поднимаемся

С горки опускаемся

Быстро мы катились

В ямку провалились.

Ой, ребята, пока мы с вами ехали у нашей машины произошла поломка, отвалилось колесо. (показ картинки с машиной без колёс.

- Что же нам теперь делать?(чинить колесо, вызвать мастера, отремонтировать и т.д.)

- Какие вы у меня молодцы, конечно, надо машину чинить.

Предлагаю вам выбрать себе машину и починить колёса.

Дети делают аппликацию, приклеивают колёса к корпусу машины.

Вот мы с вами и починили нашу машину, теперь можем смело продолжить путь под весёлую песенку друзей.

Дети с воспитателем имитируют езду на машине по песню «Весёлые путешественники».

Конспект «Личная гигиена»

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды; развивать творческое воображение;

Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность; развивать речь, обогащать их словарь.

Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Словарная работа: чистый, грязный, опрятный, неопрятный, причёсанный, расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, чистота, здоровье

Форма занятия: учебно-игровая.

Продолжительность:15 минут

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование: игрушка медведь, сумка, мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка

Ход занятия:

1. Организационный момент. Доброе утро!

Улыбнитесь скорее! И сегодня наш денек

Пройдет веселее.

Мы погладим

Нос и щечки

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем!

2. Беседа о предметах личной гигиены.

- Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок. У него в сумке лежат какие – то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны, может быть они нам пригодятся. Посмотрим?

(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)

-Что это?

- Мыло. (Ответ детей)

- Для чего нужно мыло?

- Чтобы мыть руки. (Ответ детей)

- Когда мы моем руки?

- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных. (Ответы детей)

- А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

- Нет! У нас руки грязные! (Ответ детей)

- А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

-Помыть их! (Ответ детей)

- Давайте покажем медвежонку, как надо мыть ручки.

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

- Для чего нужно полотенце?

- Чтобы вытираться. (Ответ детей)

- Для чего нужна расческа?- Чтобы расчесываться. (Ответ детей)

- А это что?

- Это зубная щетка. (Ответ детей)

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

- Два раза в день - утром и вечером. (Ответ детей)

- Для чего надо чистить зубы?

- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми. (Ответ детей) 3. Физкультминутка .

- Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит? »

- Девочка и мальчик делают зарядку.

- Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!

Физкультминутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

- Молодцы! А что мы говорим после зарядки?

- Спасибо зарядке- здоровье в порядке! (Ответ детей) 4. Дидактическая игра «Поможем куклам».

На столе сидят куклы. Одна неумытая, вторая непричёсанная. Рядом - мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка. Нужно определить, кому что нужно и привести кукол в порядок. 5. Итог занятия.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко. Ушки всё услышали,

Глазки посмотрели.

Ручки всё исполнили,

А ножки посидели.

Игра «Грузовичок»

Цель; создание условий для формирования знаний правил дорожного движения, посредством игрового комплекса «Грузовичок»

                                       Игровое действие 1.

.Классификация обобщенных слов :овощи, фрукты ,мебель, грибы.

Задачи:

  • учить детей классифицировать объекты;
  • расширять знания об окружающем мире ,развивать познавательные интересы

воспитывать  бережное и заботливое отношение к дидактическим материалам;

  • развивать у детей наблюдательность и любознательность, пытливость, вызывать у них интерес .

 

Ход игры:

(игровая ситуация)»Грузовичку необходимо в овощной(мебельный,фруктовый) магазин привезти овощи(фрукты,мебель)

Ведущий раздает игрокам на выбор .

Детям предлагается распределить картинки с изображением на грузовичке.

                                              Игровое действие 2


«В лес за грибами на грузовичке»

Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Оборудование: картинки с изображением грибов

Ход игры: приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте прикрепим все грибы на грузовичок. Сколько ты прикрепил, Саша? Сколько ты прикрепил, Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного) .

                                            Игровое действие 3

«Чего больше - чего меньше»

Цель: учить сравнивать равные и неравные по количеству группы предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, пользуясь словами «больше», «меньше», «поровну».

Оборудование: картинки с изображением разного количества предметов(вощи ,фрукты ,мебель)

Ход игры: Детям раздаются картинки с изображением разных предметов и предлагается сравнить и сказать, каких предметов больше или меньше. 

                                                  Игровое действие 4

Вверху – внизу. Кто выше?

Цель. Развитие пространственных представлений.

Материал игры: картинки с изображением животных ,транспорта и т.д.

.

Содержание игры. Ребенок выходит к столу и вытягивает картинку. Называет  предмет и прикрепляет его на грузовичок так, чтобы было отражено реальное положение его в пространстве. Например, если ребенок взял самолет, то он прикрепляет его вверху, а если он взял рыбку, то внизу. При этом он говорит: «Самолет летает вверху. Рыба плавает внизу».

В данной игре закрепляются понятия вверху – внизу, выше – ниже. Дети учатся соотносить предметы с той реальной обстановкой, в которой они могут находиться. Игра способствует развитию наблюдательности, внимания, воображения.

                                            Игровое действие 5

 «Какой огонек зажегся»
Задачи:
 закрепить знание цветов светофора.
Содержание игры:
 Поочередно  ребенок вставляет крышку светофора разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов.
Игровое действие 6
Дидактическая игра « Наша улица»
Задачи:
 закрепить элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар,  дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге.
Оборудование:дорожные знаки,пешеходы.
Содержание игры.
Воспитатель показывает мини-городок и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет - хода нет), дорожные знаки.
Игровое действие 7

 «Наша улица»(младший и старший возраст)

Цель:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

2. Закрепить представление детей о светофоре;

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), пешеходы, водители, светофор (игрушка), дорожные знаки.

Ход игры

Первый вариант (для пешеходов)

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем пешеходы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей)

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Место остановки автобуса», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.


                                                  Игровое действие    8

«Путаница»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках; формировать умение составлять целое из частей; развивать мышление.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками,  автомобили, дорожные знаки, светофор.

Ход игры: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Движение запрещено» и т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злой волшебник навел в городе беспорядок, перепутал все знаки и сломал светофоры. Жители сказочного города просят ребят помочь им, навести порядок на улицах города. Дети, превратившись в добрых волшебников, «чинят» светофоры, расставляют знаки правильно. Объясняют, значение данных дорожных знаков.

                                               Игровое действие 9

 

«Подбери колёса к машине»

Цель: Учить не только различать по узору, но и называть цвет. Учить подбирать цвета по принципу "Такой – не такой". Находить колесо определённого цвета и по рисунку. Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, синий, жёлтый, зелёный). Учить называть части транспорта (колёса, кабина, кузов).  Развивать мелкую моторику рук, зрительного восприятия и внимания.                                                

          Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть машину, назвать цвета машин. Ребенок рассматривает и определяет, что у машин не хватает колёс. Воспитатель подготавливает разноцветные кружки красного, синего, жёлтого и зелёного цветов и объясняет, что нужно подобрать колёса такого же цвета,  Сначала цвет называет воспитатель, а потом детям предлагается называть цвет самим.

                                               Игровое действие 10

«Найди два одинаковых дорожных знака»

Цель: Развивать представления детей о различных видах транспорта. Закреплять понятия легковая машина, грузовая машина, воздушный транспорт, морской. Развивать наблюдательность, внимание.                      Подготовка к игре: Разрезать карточки по одной машине, перемешать все карточки. 
Ход игры: Исходя из поставленной задачи и уровня развития ребёнка, перед малышом выкладывается по две-три пары карточек. Ребёнок рассматривает карточки подбирает пары одинаковых карт.

Игра - ситуация

Игра-ситуация» Машина едет по улице»

Воспитатель подходит к ребёнку, везущему игру грузовичок, спрашивает, что он делает, куда едет его машина. Если ребенок затрудняется подсказывает ему игровую ситуацию: машина едет но городу, потом в гараж. Воспитатель с помощью показа советов помогает ребенку разнообразить игровые действия: катать машину туда - обратно, везти ее с поворотами, препятствиями (объезжал их) к конкретному месту, объекту. Помогает ребенку ощутить себя водителем, который может планировать свои действия "Я поеду в гараж", "Мне надо поехать на дачу".

Примечание. К З годам ребенок постепенно вживается в роль, называет себя шофёром, то есть принимает эту роль на себя.

Игра-ситуация» Мойка машин»

Воспитатель подходит к детям, играющим в машинки, и говорит: "Хорошо ездит твоя машина, Женя, но, по-моему она немного запылилась. У меня есть шланг, можно полить её водой, помыть. Машина любит, когда ее моют, ухаживают за ней. Тебе нужна тряпочка или мочалка? Намочи тряпочку протри дверцы, кузов, стекла. Машина высохла, засияла. Вот какой у неё заботливый водитель!".

Игра-ситуация «Машина хочет быть чистой»

Воспитатель подходит к ряду игрушечных машин и, ненавязчиво привлекая внимание детей, говорит удивленным тоном: "Много скопилось машин! Саша, ты не знаешь, почему выстроилась очередь? Машины торопятся на мойку. Все машины любят быть чистыми. А кто у нас работает на мойке? Ты, Алеша? Тогда иди скорее, машины ждут. Грязные машины не должны ездить по городу. Вот одна машина помыта, теперь еще одна. Нам нужны мойщики машин. Кто еще у нас будет мойщиками? Женя, Сережа идут к нам. Берите шланги, тряпки, ведра. Мойте машины. Ловко получается! Раз-два, окна заблестели! Три-четыре, дверцы стали чистыми! Колёса тоже надо мыть. Все машины помыли". Послушайте, что говорит Алёшина машина.

Теперь я стала чистою.И солнышко лучистое отсвечивает искрами, 

Светлее лес и луг.Сквозь стекла запыленные была лужайка темною,Теперь и лес, и улица зазеленели вдруг.

Можно ехать дальше.-"Кто куда едет? Может, нам по пути? Я - в гараж. Ты, Саша, куда едешь? (В город.) А ты, Женя? (На дачу.) Поехали!"

 

Игра-ситуация» Медвежонок чинит автомобиль»

Воспитатель начинает игру: берет медвежонка и ставит возле машинки. Медвежонок. Сегодня я поеду в гости, меня приглашал к себе зайка. Заведу мотор. Рр - р... Ой, что - то он не заводится. В чём дело? Попробую еще раз.  Р-р-р... Опять заглох. Что делать? Почему не заводится моя машина? Она сломалась? (Плачет.) Воспитатель (говорит сам с собой). Медвежонку сегодня не везёт. Машина не слушается его, не заводится. (Обращается к ребятам.) Водители, у вас есть инструменты для ремонта? Саша, дай мне гаечный ключ. Спасибо. Вот, медвежонок, гаечный ключ. Я покажу тебе, как надо крутить. Саша, помоги ему подкрутить гайку. Хорошо получается. А еще надо вот здесь постучать. Женя, дай-ка молоточек. Стучи. А медвежонок пока возьмет машинное масло и смажет детали. Все, готово. Саша, заводи мотор. Медвежонок, подтолкни машину. Р-р-р... Р-р-р... Мотор зарычал, загудел, зафырчал: р-р-р... Р-р-р... У-у-у.. Фыр-р-р... Медвежонок вас благодарит. Спасибо, ребята. Медвежонок. Я поехал в гости! До свидания! (Поёт.)

Ты гуди сильней, мотор.Я - умелый шофёр.Надо - влево руль кручу,Надо - гайку подкручу, Дам сигналу погудеть -Должен все шофёр уметь.

 

Игра-ситуация "Грузовик возит грузы"

Цель: Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки.

Воспитатель стоит неподалеку от детей и, не обращаясь к ним, старается привлечь их внимание к своей игре с грузовиком, действуя эмоционально и выразительно: "Какой красивый грузовик, новый, большой! Что же на нём можно перевозить? Вот там стройка. (Указывает вдаль.) Повезу туда кирпичи. Саша, ты мне поможешь? Едет грузовик, везет груз. Эй, рабочие на стройке, выгружайте кирпичи! Игорь, Слава, вы - рабочие? Грузчики? Тогда помогайте. Грузовик свободен. Что еще можно на нём перевезти? Коля, ты ещё поедешь? Что повезёшь? Картошку? Вези её в детский сад, дети любят картошку. Как раз к обеду привезешь".

 

 

 

 

 

Игра-ситуация "Грузовая машина везет мебель в новый дом"

Воспитатель видит детей, играющих с машинами. Показывает ребятам игрушечную мебель и говорит: "Мне надо перевезти мебель на новую квартиру. Кто из шофёров сейчас свободен? (Подходит ребёнок.) Мы вдвоём с тобой, Вадик, не управимся, нужен грузчик. Женя, ты сможешь помочь? Грузим шкафы в кузов осторожно, чтобы не поцарапать. В новой квартире всё будет красивое, новое. Я купила новую мебель. Когда всё расставлю, приезжайте ко мне в гости. Ну вот теперь можно ехать в новый дом".

Игра-ситуация "Самосвал везет песок"

Воспитатель приносит самосвал и говорит играющим рядом детям: "В нашем гараже появилась новая машина. Это самосвал. Мне нравится эта машина, а вам? У неё большой кузов, она похожа на грузовую машину. Кузов может двигаться: подниматься и опускаться. Это мне пригодится, чтобы возить всякие грузы. Не надо руками разгружать: поднял кузов - и готово". Раздаётся телефонный звонок; воспитатель берёт трубку и говорит по телефону. Воспитатель. Что вы говорите? Надо везти песок? Хорошо, везу. (Ребятам.) Мне пора на работу. Позвонили со стройки, им требуется песок. Мне нужны грузчики. Саша, Коля, помогите насыпать песок в кузов. (Дети берут лопатки и насыпают песок.) Достаточно, пора ехать. (Везет машину к "стройке".) Приехали. Самосвал может сам разгрузиться. Поворачиваю рычажок, кузов поднимается. Песок выгружен. Можно ехать дальше. Каждому водителю хочется поездить на такой машине. Я сейчас поеду в гараж, ремонтировать грузовую машину, а на самосвале вместо меня может поработать другой водитель. Вова, возьмешь мой самосвал? (Вова включается в игру.) Тогда я поеду. Счастливого пути!

Беседа с детьми в младшей группе по теме: «Осторожно - огонь!»

Беседа с детьми в младшей группе по теме:

«Осторожно - огонь!»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения с огнем.

Задачи:

Образовательная: Учить детей отгадывать загадки, находить картинку соответствующую тексту, рассуждать о поступках, которые могут привести к пожару.

Развивающая: Развивать связную речь, внимание, наблюдательность, общую моторику.

Воспитательная: Формировать у детей правила безопасного поведения.

Материалы к занятию:

Картинки с изображением огня в быту и к Д/и «Подбери картинку»

Ход беседы:

Ребята, отгадайте загадку:

Шипит и злится

Воды боится

С языком, а не лает

Зубов нет, а кусает

(Огонь)

А где мы можем увидеть огонь? (дома, плита, свечка, печка, костер на даче).

Ответы детей сопровождаются картинкой.

Огонь приносит пользу. Без огня не сготовишь еду, не согреешься в холод, огонь дает свет.

А в нашей группе есть огонь?

Посмотрите, как горят лампочки. Это тоже огонь, называется электричество. В розетке тоже есть электричество.

Огонь может быть и опасным, если с ним шалить.

Я - огонь! Я - друг ребят!

Но когда со мной шалят

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом.

Физкультминутка

Тили - бом, тили - бом! (руки на поясе, поворот туловища влево- вправо)

Загорелся кошкин дом (руки домиком над головой)Хочу такой сайт

Кошка выскочила (показывают коготки)

Глаза выпучила (показывают большие глаза)

Бежит курочка с ведром (изображают крылышки)

Поливает кошкин дом (изображают тушение)

А лошадка с фонарем (руки держут вожжи, высоко поднимают колени)

А собачка с помелом (подметают)

Серый заинька с листом (прыгают)

«Раз! Раз! (махи руками вперед) Раз! Раз! И огонь погас.

Дидактическая игра «Подбери картинку»

Воспитатель читает текст, а дети находят соответствующую картинку.

Что бывает, если детишки

Поджигают дома спички?

(пожар)

Спички не тронь, в спичках огонь!

Если хочешь дом сберечь

Не уходи, когда топится печь.

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след

Ребята, меры принимайте

Утюг горячий выключайте!

Хочешь ты салют устроить?

Хорошо не будем спорить.

Только, чтоб не пострадать,

Нужно в помощь взрослых звать.

Во избежание всяких бед

Огню на елку хода нет!

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен.

РЕБЯТА, МОЛОДЦЫ! ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЛИ! МОЖНО ЛИ ИГРАТЬ С ОГНЕМ?

Конспект занятия на тему

«Безопасное дорожное движение. Знакомство с улицей»

Цель: развить первичные представления о безопасном движении на улице и правилах поведения на ней, уметь ориентироваться в пространстве.

Образовательные задачи: определить понятия детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях

Развивающие задачи: развивать память и речь

Воспитательные задачи: воспитать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.

Материал: доска, карточки с заданиями.

Атрибуты для подвижной игры «Воробушки и автомобиль».

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с стихотворения Галины Шалаевой.

Запомните ребята:

Чтобы правильно дорогу

Смог ты перейти,

Чтоб не встретились машины

На твоём пути,

Посмотри сперва налево:

Транспорт пропусти,

А затем смотри направо,

Не переходи!

Убедишься, что дорожный

Транспорт не идёт,

Посмотри опять налево

И иди вперед!

Перейдёшь ты половину

И остановись.

Посмотри, мой друг, направо

Твёрдо убедись,

Что машин с тобою рядом

Нет наверняка,

И иди спокойно дальше…

Вот и всё! Пока!

Если нужно перейти

Одному дорогу,

Ни за что не торопись,

Подожди немного.

Отыщи – ка переход

И иди спокойно.

Это белых линий ряд

На асфальте чёрном.

Посмотри на светофор:

Светит он не красным?

Если красным – не иди,

Стой на месте, ясно?

- Как Вы думаете, ребята, о чем мы сегодня поговорим?

- О безопасном дорожном движении.

- Правильно, ребята!

- Ребята, сегодня мы будим пешеходами. А вы знаете кто такие пешеходы?

- Пешеход – это участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.

- Правильно, ребята пешеход – это участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. Пешеходы, как мы с вами знаем, должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Правила движения, все без исключения,

Знать должны зверюшки – барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята.

- Ребята, посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. По дороге едут машины и они разные. Какие вы видите машины?

Угадайте загадку:

Я тяжёлый, я большой, Знаешь, мощный я какой! Грузы я возить привык. Кто, скажи, я.

- Грузовик

- Правильно, ребята, это грузовая машина

- Из чего состоит грузовая машина?

- Кабина, кузов, руль, колесо, окна.

- Правильно. А какие машины называются грузовыми?

- Грузовой автомобиль — автомобиль, предназначенный для перевозки грузов в кузове или на грузовой платформе.

- Послушайте следующую загадку:

В гараже она стоит,

Фарами на всех глядит,

Масло просит и бензин,

Отвезти чтоб в магазин.

О чем идет речь, ребята?

- Легковые машины

- Правильно. Кого возят легковые машины?

- Они возят людей.

- Где ездят машины?

- Они ездят по дороге.

А теперь, ребята, предлагаю поиграть. Игра называется «Посмотри и назови».

Воспитатель предлагает посмотреть вокруг и рассказать, что еще видят дети на улице.

-Правильно на улице стоят дома. Опишите эти дома

- Они бывают высокие и низкие.

Воспитатель обобщает знания детей.

А сейчас пришло время поиграть в подвижные игры! Хотите играть?

- Да!

- Игра называется «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить свободно бегать. Не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Такси».

Цель: Приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения;

- быть внимательным к партнерам по игре.

- Ну что понравилась вам быть пешеходами?

-Да!

- И, запомните, ребята,

Нам на улице не страшно,

Знаем все мы с давних пор:

Красный свет – идти опасно

Путь закрыл нам светофор.

Жёлтый свет горит – смотри,

Скоро сможет перейти.

Свет зеленый (не забудь!)

Говорит: «Свободен путь!»

- В какие игры мы с вами сегодня играли? - О чем беседовали?

-Дети отвечают на вопросы воспитателя и завершают прогулку.

Конспект ООД о теме «Уроки безопасности зимой»  для младшей группы. Цель:  формирование   навыков   безопасного   поведения   в   зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников Задачи:  Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;

 Знакомить детей с характерными особенностями зимы;

 формировать у детей ответственное  отношения к личной безопасности;

 учить ребенка безопасному поведению в зимний период;

 формировать   дружеское   взаимоотношение   в   игре,   чувство ответственности.

 Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима». Предварительная работа:

 Рассматривание   картинок,   иллюстраций,   способствующих   расширить знания детей о зиме, о зимних забавах;

 Знакомство с произведениями, посвященными зимним забавам;

 Проведена  опытно –  экспериментальная  работа   по  изучению  свойств воды, а именно превращение воды в лед;

  Обсуждение   на   прогулке   правил   безопасного   поведения   зимой(   на горках, на коньках, при игре в снежки).

  Объяснение правил игры «Правильно/ неправильно».

  Ход деятельности :Воспитатель: Ребята,   посмотрите   в   окно,   как   там   красиво,   много   снега намело, как он сверкает на  солнышке. Какое у нас сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: А   давайте,   ребята,   вспомним,   чем   мы   занимаемся   зимой   на улице? Дети: Катаемся на санках, на лыжах, с горки, на коньках, играем в снежки, строим снежные крепости, лепим снеговиков.  Воспитатель: Вот сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы! (Вдруг раздается плач) Воспитатель: Ой, ребята,  кто это плачет? (В комнату входит Зайчик. У него перебинтована лапка, он прихрамывает, царапина   на   щеке,   разбита   губа,   у   него   одна   перчатка,   а   в   другой   руке сломанная ледянка.) Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? Дети: Это зайчик. Воспитатель: Ребята,   давайте   спросим   у   зайчика   что   с   ним   случилось? Зайчик, почему  ты плачешь? Что с тобой случилось??? Зайчик: Я   гулял   на   улице   с   братишками   зайчатами.   Перчатку   я   потерял, лапки у меня замерзли, братишки толкались на горке и я упал, поскользнулся на льду и разбил губу, ледянку я сломал, потому что мы ее друг у друга отнимали. Воспитатель: Эх ты, Зайчик! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести! Зайчик: Но на улице так весело! Так интересно! Воспитатель: Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и   интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем Зайчику как надо себя вести на улице?! Дети: Давайте! Воспитатель: Давайте вспомним, какая у нас погода зимой? Дети: Холодно, идет снег, дует сильный ветер, мороз кусает! Воспитатель читает стихотворение:  Летом, в жаркие часы – Только майка и трусы. А зимою нам нужны: Свитер, теплые штаны, Шарф, пальто, сандалии, Шапка и так далее. Шапка…, свите… Впрочем, я… Я запуталась, друзья! Воспитатель: Где   я   ошиблась,   ребята?   (   Ребята   отвечают   на   вопрос) (Сандалии – летняя обувь!) Дидактическая игра «Одеваемся на улицу» (Перед   детьми   лежат   картинки   с   летней   и   зимней   одеждой.   Они   должны выбрать зимнюю одежду). Мы одеваем зимой:  шапку, шарф,  сапоги, куртку, штаны.     Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А  что мы с вами забыли? В снежки играют мальчики! У них не мерзнут пальчики! Пушистые сестрички На ручках …(рукавички)  (Ответ детей) Воспитатель: Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем? Дети: Играем Воспитатель: Правильно, ребята! А покажем нашему гостю как мы играем? Как мы греем наши ручки?  Пальчиковая игра «Пальчик,  пальчик, прячься». Пальчик прячется в ладошку (Дети поколачивают сжатыми кулачками) Вот так, вот так. Ты его согрей немножко (Дуют в сложенные ладошки) Вот так, вот так. Если пальчики замерзли  (Сжимают и разжимаю пальцы) Вот так, вот так Отогреть всегда их можно (Хлопают в ладоши) Вот так, вот так. Воспитатель: Ну как ты, зайчик, согрелся?? Зайчик: Да,  жарко стало! Тут зайчишка начинает кашлять, чихать. Зайчик: Кх   –  кх   –кх!!   Ох,  чтото   горлышко   болит   у   меня!   Жаль,  теперь  вкусный «ледяной леденец»  не съешь!   Ребята, вы такие леденцы знаете? Снега первого я ждал, Бегал, прыгал и играл. А теперь я пью микстурку, Потому что съел … (сосульку) (Ответ детей). Воспитатель:  Ребята, Зайчик съел сосульку!!! Эх ты, Зайчишка, разве ты не знаешь, что сосулька не леденец!  Что это ребята? Дети: Это лед. Воспитатель: Тают звезды поутру, Месяц – загогулька, За окошком на виду Выросла сосулька. Как блестящий леденец Дразнит, серебрится, Ей мороз – родной отец, Матушка – водица. А зима метет – поет, Посадила ловко В свой студеный огород Льдистую морковку. Зайчик: А сосулька такая вкусная была! Воспитатель: Ребята, скажите зайчику разве можно кушать сосульку, снег или лед?  Дети: Нет. Воспитатель: А почему? Дети: Они холодные, можно заболеть! Может заболеть животик, потому что они грязные! И тогда придется идти к доктору! Воспитатель: А что мы с вами делаем со льдом? Посмотрите в окно! Мы украсили   наше   деревце   на   участке   цветными   льдинками!   Мы   заморозили цветную воду и получили такую красоту! А теперь мы немножко полечим нашего гостя. ( Воспитатель выбирает 2 детей, они дают зайчику микстуру и слушают его с помощью фонендоскоп). Зайчик: Спасибо,   ребятки!   Вылечили   меня!!!Пойдука   посмотрю   на   ваши сосульки.   И   правда   какие   красивые   у   вас   льдинки,   ребята!   Какие   вы молодцы! Воспитатель: Зайчишка,   теперь   ты   понимаешь,   что   надо   очень   аккуратно вести   себя   на   улице   зимой!   Ребята,   а   давайте   с   вами   поиграем   в   игру   и напомним зайчику правила поведения! Игра «Верно/ неверно». Перед началом игры, вспоминаем какие цвета используются в работе. Сперва демонстрируется одна табличка, дети называют ее цвет, потом другая. Данная работа помогает нам закрепить знания основных цветов, а также вспомнить правила игры, которая используется нами на разных занятиях. (У   детей   две   круглые   таблички   –   красная   и   зеленая.   Им   показывают картинки, на которых изображены различные ситуации и поведение детей в зимний период. Им нужно определить какая ситуация верная, а какая нет. И поднять   соответствующую   табличку:   красная   –   неверно,   зеленая   –   верно. Каждая ситуация сопровождается наводящими  вопросами,   комментариями воспитателя) 1 картинка – Дети ,соблюдая очередность катаются с горки; 2 картинка – Дети толкают друг друга, обгоняют на горке. Воспитатель: Какая карточка правильная? Конечно,  ребята,  на горке нельзя друг друга толкать, потому что можно упасть и сильно удариться или ударить своего друга. И придется обращаться к врачу. 1 картинка – Дети, сидя съезжают с горки; 2 картинка – Дети сбегают с горки по льду. Воспитатель: Какая   карточка   правильная?   Мы   с   вами   тоже   в   этом   году построили красивую горку, катаемся на ней! Давайте вспомним как мы на ней катаемся? Дети: По очереди мы заходим на горку, не толкаемся, аккуратно садимся на ледянки и съезжаем. Воспитатель: Правильно! А когда мы скатились с горки, мы что делаем? Дети: Быстро отходим, чтобы не мешать другим! 1 картинка – Дети бросаются снегом; 2 картинка – Дети капают лопатками снег. Воспитатель читает стихотворение. Возле елки снег глубокий, Трудно к елке подойти. Снегом замело дорожки, Не проехать, не пройти. Взяли мы лопатки И идем копать. Станем снег глубокий Дружно убирать. Воспитатель: Какая   карточка   правильная?   Мы   с   вами,   ребята,   молодцы, свой   участок   держим   в   чистоте!   Убираем   снежок,   кормим   птиц,   всегда собираем игрушки. А почему мы н бросаемся снегом? Дети: Снег может попасть в лицо, будет холодно! 1 картинка – Мальчик лизнул железо на морозе и прилип; 2 картинка – Мальчик строит снежную крепость. Воспитатель: Какая карточка правильная?   Девочки и мальчики, запомните. Никогда   на   морозе   нельзя   прислоняться   языком   к   железным   предметам, потому что вы сразу же прилипните! Потом язык будет очень болеть! 1 картинка – Дети прыгают с санок; 2 картинка – Дети съезжают с горки на санках. Воспитатель: Какая   карточка   правильная?   Когда   вы   катаетесь   на  санках, нужно быть очень осторожными, потому что на санках есть железные детали. К тому же они еще и острые. Можно пораниться. 1 картинка – Дети гуляют без шапки, без рукавичек; 2 картинка – Дети тепло одеты. Воспитатель: Какая   карточка   правильная?   Ребята,   давайте   еще   раз вспомним, почему нельзя гулять зимой без шапки и без рукавичек? 1 картинка – Дети гуляют рядом с родителями 2 картинка – Дети убежали и не слушаются родителей. Воспитатель: Какая   карточка   правильная?  Ой,   ребятки,   а   кто   из   вас   не слушается   родителей?   Нет   таких?   Какие   вы   молодцы!   И   правильно ,родителей всегда надо слушаться! Воспитатель: Вот   такто,  зайчик!   Теперь   ты   тоже   знаешь   как   нужно   себя вести на улице зимой! Будь всегда внимательным, слушайся маму и папу, будь аккуратным, вежливым! И с тобой никогда не случатся неприятности! Зайчик: Спасибо   вам,   ребята!   Теперь   я   буду   хорошо   себя   вести!   До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.

Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...

индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 6-7 лет».

ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 6-7 лет». ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать ...