Конспект досуга "Мы спасатели"
план-конспект занятия по обж

Машнова Анастасия Михайловна

Цель: обобщение знаний детей о профессии спасателя через игры-эстафеты.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить и уточнить знания детей о профессии спасателя.
  2. Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров.
  3. Закрепить знания о средствах пожаротушения и умения оказывать первую медицинскую помощи.
  4. Закрепить знания детей о номере телефона пожарной службы и уметь пользоваться им.

Развивающие:

  1. Развивать ловкость, быстроту, выносливость, внимание, память.

Воспитательные:

  1. Формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества.
  2. Воспитывать уважение к труду спасателей.

Материал и оборудование: иллюстрации сотрудников МЧС, мольберт, 2 телефона, каска спасателя, форма сотрудника МЧС (2 шт.), моталки (2шт.), машинки (2шт), кукла (2шт), арка (2шт), кубики, корзина (2шт), шарики, мешочек с вопросами, защитные маски по количеству детей, бинт (2шт), ноутбук, подарки (раскраски).

Предварительная работа: беседа «Профессия спасатель МЧС», чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», раскрашивание раскрасок, просмотр презентации «Служба спасения», просмотр видеофрагментов о работе сотрудников МЧС, д/и «Что можно, а что нельзя?», сюжетно-ролевая игра «Спасатели», просмотр с родителями м\ф «Щенячий патруль», «Аркадий Паровозов спешит на помощь», изготовление биноклей, раций.

Используемые методы и приемы: загадка, стихотворение, музыка, беседа, объяснение, указание, показ иллюстраций, демонстрация, поощрение, оценка, помощь, сюрпризный момент, использование игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_my_spasateli.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект досуга

«Мы - спасатели!»

для детей подготовительной группы 6-7 лет

Автор: Машнова А.М.

г. Покачи, 2022 г.

Цель: обобщение знаний детей о профессии спасателя через игры-эстафеты.

Задачи:  

Образовательные:

  1. Расширить и уточнить знания детей о профессии спасателя.
  2. Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров.
  3. Закрепить знания о средствах пожаротушения и умения оказывать первую медицинскую помощи.
  4. Закрепить знания детей о номере телефона пожарной службы и уметь пользоваться им.

Развивающие:

  1. Развивать ловкость, быстроту, выносливость, внимание, память.

Воспитательные:

  1. Формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества.
  2. Воспитывать уважение к труду спасателей. 

Материал и оборудование: иллюстрации сотрудников МЧС, мольберт, 2 телефона, каска спасателя, форма сотрудника МЧС (2 шт.), моталки (2шт.), машинки (2шт), кукла (2шт), арка (2шт), кубики, корзина (2шт), шарики, мешочек с вопросами, защитные маски по количеству детей, бинт (2шт), ноутбук, подарки (раскраски).

Предварительная работа: беседа «Профессия спасатель МЧС», чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», раскрашивание раскрасок, просмотр презентации «Служба спасения», просмотр видеофрагментов о работе сотрудников МЧС, д/и «Что можно, а что нельзя?», сюжетно-ролевая игра «Спасатели», просмотр с родителями м\ф «Щенячий патруль», «Аркадий Паровозов спешит на помощь», изготовление биноклей, раций.

Используемые методы и приемы: загадка, стихотворение, музыка, беседа, объяснение, указание, показ иллюстраций, демонстрация, поощрение, оценка, помощь, сюрпризный момент, использование игр.

Ход досуга:

Дети под музыку «Марш пожарных» заходят в зал, садятся на стульчики.

Ребята отгадайте загадку:

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Ответы детей (спасатель)

Показ иллюстрации с изображением спасателя.

Кто такой спасатель? Чем он занимается? Ответы детей

Профессия спасателя — это сложная, героическая работа, о которой мечтают многие мальчишки. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС.

Как расшифровывается «МЧС»? Ответы детей (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

В МЧС России много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики (на мольберте постепенно выставляются иллюстрации с профессиями МЧС).

Каждый день мы узнаем о чрезвычайных ситуациях, катастрофах в которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, чтобы в живых остались все окружающие.

Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем? Ответы детей

Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому люди, работающие в этой профессии - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые, уверенные в себе, умеющие работать в команде, сочувствующие чужому горю.

Ребята, а кто из вас, когда вырастет, хочет стать спасателем? Ответы детей

Сегодня мы вам предлагаем вступить в отряд спасателей и поучаствовать в соревнованиях.  Здесь вы можете показать свою ловкость, смелость, выносливость и быстроту. Ведь чтобы спасатели могли справлять со своей работой, они должны вести здоровый образ жизни и много тренироваться, заниматься спортом. 

Нам надо поделится на две команды. Одна команда будет называться «Смельчаки», другая – «Ловкачи». (дети делятся поровну на две команды, встают в колонны у линии старта, детям раздаются эмблемы)

За каждую правильно и быстро выполненную эстафету, команда будет получать 1 балл (шарик). В конце наших соревнований жюри подведет итоги и объявит победителей. (у каждой команды установлена корзинка для шариков)

Команды готовы? Ответы детей

Тогда начинаем наши соревнования!

Ребята, как человеку, попавшему в беду, вызвать спасателей МЧС? По какому номеру надо позвонить? Ответы детей

Верно! Нужно позвонить по номеру 01 или 112

Дети читают стихи

Ребенок 1: У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай!

Телефон пожарной службы 01

Не забывай!

Ребенок 2: У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой—Служба спасения (112)

Ребенок 3: Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

Дети строятся в 2 колонны у линии старта.

1.Эстафета «Позвони 01» (поставить 2 телефона: сотовый, стационарный)

Первая наша эстафета называется «Позвони 01». Пожалуйста, послушайте правила. (педагог объясняет правила)

При возгорании чего-либо в доме нужно вызвать пожарную охрану, поэтому каждый игрок должен выполнить следующее:

1. добежать до телефона

2. набрать 01/112

3. назвать свое имя

4. сказать домашний адрес

5. вернуться, передать эстафету следующему игроку и встать в конец колонны.

Начали!

Победившая команда получает 1 балл.

Молодцы, ребята! Продолжаем наши соревнования.

Дети по командам садятся на стульчики.

2.Игра «Ты подумай, не спеши - на вопрос ответ найди»

Из мешочка капитаны команд по очереди вытаскивают вопросы. По 4 вопроса каждой команде, а команда дает ответ. За правильный ответ команда получает балл.

  • Как называется головной убор пожарного? (Каска) 
  • Что помогает подняться пожарным на верхние этажи дома? (Лестница)
  • Шланг для подачи воды, называется пожарный…(Рукав)
  • Приспособление для тушения не большого очага возгорания? (Огнетушитель) 
  • Что надо делать, если в квартире много дыма? (Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком)
  • Что защитит пожарного от едкого дыма? (Противогаз)
  • Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет — цвет огня)
  • Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские гни. Где вы будете их зажигать? (Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только с взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома)

Умнички!

Дети строятся в 2 колонны у линии старта.

3.Эстафета «Кто быстрее скатает пожарный рукав» (используются стойки и «моталки»)

Кто знает, что такое пожарный рукав? Для чего он нужен? Ответы детей

Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передается вода из пожарной машины (показ иллюстрации).

Вместо рукава у нас будет использоваться «моталка». Надо добежать до стойки и как можно быстрее намотать на палочку веревочку.

Победившая команда получает 1 балл.

Как ловко вы справились с этим заданием!

4.Эстафета «Задымление» (надеть детям маски и поставить дуги – 2 шт)

Ребята, что страшнее на пожаре огонь или дым? Ответы детей

Конечно дым. Почему? Ответы детей

Как выбраться из задымленного помещения? Ответы детей 

Нужно закрыть нос и рот мокрым платком и ползти по полу, потому что в низу меньше дыма.

Педагог объясняет правила эстафеты

Участник надевает защитную маску и бежит на корточках до дуги, затем подлезает под ней и возвращается к своей команде, передает эстафету ладошкой, встает в конец колонны.

Победившая команда получает 1 балл.

Молодцы! Быстро справились с этим заданием.

Дети по командам садятся на стульчики.

5.Конкурс «Опасная сказка»

Из каких произведений взяты следующие строки? (по командам)

1)Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

 «Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!» 

(К. Чуковский «Путаница», показ книжки)

2)И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим! Горим!»

С треском, щелканьем и громом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом», показ книжки)

За правильный ответ команды получают по 1 баллу.

Вы были внимательны, и замечательно справились с этим заданием! Продолжаем наше соревнование.

Дети строятся в 2 колонны у линии старта.

6. Эстафета «Первая помощь»

Мы уже говорили, что спасателям нередко самим приходится оказывать первую медицинскую помощь. Вот сейчас мы и проверим, готовы ли вы помочь своему товарищу в трудную минуту. (Приготовить бинты по количеству пар)

Для выполнения этой эстафеты команды должны поделиться на пары (в паре один человек пострадавший, второй – спасатель).

Педагог объясняет правила – «Дети при пожаре обожгли руки – это пострадавшие. Им нужно сделать перевязки. По-моему, сигналу назначенные спасатели должны взять бинты, добежать до пострадавших и сделать им перевязку. Кто сделает это быстрее и аккуратнее, тот победит! Начали!»

Победившая команда получает 1 балл.

Молодцы! Все оказали первую помощь и помогли пострадавшим.

7.Эстафета «Разбор завалов» (на одном конце площадки поставить 2 машины, на другом конце площадки - кубики\деревянные блоки)

Бывает, что рушатся дома, здания. И спасателям приходится разбирать завалы, что спасти людей и животных.

Педагог объясняет правила эстафеты.
Ребёнок с игрушечной машиной подбегает к разрушенному дому, берёт «кирпич» (деревянный блок\кубик), и отвозит в определённое место. Передаёт машину следующему, встает в конец колонны.

Победившая команда получает 1 балл.

Отлично! Быстро выполнили это задание. Наше соревнование подходит к концу. Осталась последняя эстафета.

8. Конкурс капитанов «Кто быстрее оденет снаряжение». (2 комплекта формы спасателя и бинокль). Когда поступает сигнал о пожаре, пожарные должны подготовиться к выезду - надеть снаряжение.

Следующий конкурс так и называется «Кто быстрее оденет снаряжение». Для этого конкурса вызываются капитаны команд. Сейчас мы проверим, какие капитаны у нас ловкие и быстрые.

По условному сигналу капитаны бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, китель, бинокль. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется. Победитель получает 1 балл для своей команды.

Молодцы! На этом наши соревнования закончены. Ребята, спасибо вам большое за участие! Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Также сегодня вы продемонстрировали свою ловкость, быстроту, смелость и выносливость.

Сейчас мы предоставим слово нашему жюри. 

Жюри подводит итоги. Награждение. Вручение подарков (раскрасок) 

Список используемой литературы

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: Детство - Пресс, 2008
  2. Иванова Т.В. Пожарная безопасность. Подготовительная группа. Разработки занятий. М.: Корифей, 2011
  3. Кононова И.В. Сценарии по пожарной̆ безопасности для дошкольников. М.: Айрис-пресс, 2008
  4. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.: Сфера, 2008
  5. Шорыгина Беседы о правилах пожарной̆ безопасности. М.: Сфера, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Профессия "Спасатель"

Материал представлен в помощь воспитателям и родителям для ознакомления детей с профессиями....

Конспект НОД "Спасатели леса" 6-7 лет

Цель. Формирование основ экологической культуры воспитанников. ЗадачиОбразовательные:- формировать представления о влиянии деятельности человека на состояние природы;- упражнять в решении практических...

Конспект НОД «Спасатели спешат на помощь»

Создать условия для физического,   психологического и социально – коммуникативного развития детей, способствовать установлению благоприятного климата на занятии и накоплению детьми ярк...

Конспект НОД "Спасатели"

Конспект комбинированного занятия для старшей группы...

Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"

Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"...

Конспект ООД «Спасатели»

Цель: формирование у детей способностей к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.Задачи:-развивать интересы, любознательность, познавательную мо...