Конспект беседы с детьми «Правила поведения в природе»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Мотина Ирина Александровна

Когда мы отдыхаем на природе, очень важно, чтобы во время отдыха не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.

Обязательно запомните правила, соблюдать которые совсем несложно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_s_detmi_pravila_povedeniya_v_prirode.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми «Правила поведения в природе»

Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе.

Задачи:

-развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание.

-учить применять полученные знания на практике.

-повторить экологические правила поведения в природе;

-учить бережно относится ко всем компонентам природы.

-воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях;

-воспитывать сознательное и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Чтение стихов «Нас в любое время учит мудрая природа…», «Хозяйка белочка в лесу орехи собирала…».

Ребята проверяют почту.

Дети: у нас новое письмо, интересно от кого? Рассматривают, высказывают свои предположения.

- Это правила поведения в природе. Но почему их нам прислали?

Ребята! Мы с вами уже много знаем о том, что природу надо беречь.

- А умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе? Ответы детей.

Все ли помнят эти правила? Ответы детей. Ответы детей.

- Давайте подумаем, что нас радует в природе. Ответы детей: красота, чистый, воздух,  тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.

- Чем же вы больше всего занимаетесь, бывая на прогулках? Ответы детей: Играем в мяч, ловим рыбу, катаемся на лодке, купаемся в реке, собираем грибы, отдыхаем у костра.

- Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения? Кто из вас, идя на прогулку, берет с собой приемник или магнитофон? Можно ли это делать? Почему? Ответы детей.

Посмотрите на плакат «Не шуми в природе!»

- Что нам хотел сказать художник? Ответы детей: когда дети шумят или слушают музыку, животные тревожатся, стараются убежать. Не стоит пугать лесных обитателей. Надо учиться слушать голоса природы.

- Человек много берет от природы, а чем он платит ей? Ответы детей

Трудно представить себе землю без леса, без деревьев, но есть люди, которые не понимают или не хотят это понять. Я часто вижу изуродованные стволы (разные рисунки, надписи на них). Те «любители» природы, которые это делают, наверное, даже не представляют, какой вред они наносят дереву, всему лесу. Ведь стоит сделать на коре дерева даже крохотную ранку, как гуда попадают споры грибов-трутовиков или поселяются вредные насекомые. Кроме того, дерево теряет много сока, может просто ослабнуть и погибнуть.

- О чем нам говорит художник этим плакатом?

Ответы детей: в лесу нельзя разжигать костры.

- Почему? Ответы детей: это может вызвать лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава.

- Где же можно разводить костры? Ответы детей: вдали от деревьев, на опушках леса или у реки, используя для этого старые кострища.

- Знаете ли вы, что место под костром не зарастает травой в течение 5-7 лет? Пожалуйста, не делайте новых кострищ!

- Какие же дрова можно использовать для костров? Ответы детей: сушняк, валежник. Собирая их, вы очистите участок леса от отмерших деревьев и сухих веток.

Умеете ли вы ходить в лесу? Ответы детей:

Оказывается, много растений погибает из-за вытаптывания.

Дуб черешчатый доживает до 500-1000 лет, достигает высоты 40 м, диаметра 1-1,5 м, начинает плодоносить с 40-60 лет. Молодая поросль погибает из-за вытаптывания. Не прокладывайте новых тропинок!

- Дети, а как вы поступите, если в лесу на прогулке вам понадобится палка? Где вы ее возьмете? Ответы детей: …

(Дети дают ответ на вопрос после просмотра иллюстрации «Не губи растения в природе!».)

- А сколько погибает в лесу необходимых природе грибов от бездумного отношения человека! Посмотрите на плакат. О каком правиле напоминает нам художник? (Плакат: «Не сбивай мухоморы!».)

- Ни в коем случае нельзя уничтожать грибы, которые являются несъедобными для человека. Почему? Ответы детей: …

- Очень важно во время прогулок в лесу не обижать местных обитателей. Часто достается от детей муравьям. Чьи домики привлекают внимание?

- Муравьиные тропинки петляют в траве, разбегаются по лесу, и каждая ведет к муравейнику. По тропинке движутся муравьи. Одни волокут насекомых во много раз больше себя. Другие тащат хвоинки, чешуйки семян, различный лесной мусор. И поднимают все это на муравейник. День за днем муравьи настраивают свое жилье, возводят дом-пирамидку с покатой макушкой. Так что уж никакой дождик не страшен: вода скатывается с крыши-макушки, как с хорошо заметанного стога. Но случается, разворошит кто-нибудь муравейник, тогда вода проникает внутрь, хозяева растеряны: пришла беда. Какое жилье с худой крышей!? Муравьи не успевают быстро восстанавливать ее, и в ненастье гнездо погибает.

Муравьям нужно помочь: осторожно подровнять дом- пирамидку и исправить крышу-макушку. Конечно, это будет грубая работа, но все остальное муравьи доделают сами.

К сожалению, человек чаще относится к природе не бережно, не экономно, а эгоистично, расточительно.

- Мы все любим отдыхать среди природы. Но всегда ли мы оставляем место своего отдыха в том виде, каким оно было до нашего прихода? Посмотрите на плакат «Не оставляй мусор в природе!».

Люди, оставляющие после себя мусор, поступают непорядочно. Они не задумываются над тем, что губят красоту природы, наносят ей вред.

Дети, а что вы делаете с мусором, собирающимся у вас на прогулке? С банками, с бутылками, пакетами, бумагой и остатками еды? Ответы детей: …

- Знаете ли вы, что бумага брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервные банки - более 30 лет, полиэтиленовые пакеты - более 200 лет, стекло - 1 000 лет?

-Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, просит защиты.

Давайте сформулируем, запомним правила поведения на природе и постараемся следовать им.

Правила поведения на природе:

1. Никогда не наноси вред природе.

2. Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе.

3. Не трогай домиков животных, их детенышей.

4. Не трогай птичьи яйца.

5. Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не режь кору).

6. Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.

7. Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.

8. Подкармливай зверей и птиц зимой.

9. Не мусори на месте своего отдыха.

10. В меру бери дары природы.

11. Не прокладывай новых тропинок в лесу.

12. Находясь на природе, учись наблюдать за ней.

13. Учись слушать голоса природы.

14. Не засоряй рек, родников, при необходимости расчищай места засоров.

15. Не шуми на прогулках, не пугай животных - наших меньших братьев.

Рефлексия: Ребята кому можно рассказать о правилах?

С какими правилами вы бы еще хотели познакомиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Правила поведения на природе"

Презентация "Правила поведения на природе" рекомендую использовать с детьми дошкольного возраста на мероприятиях с экологическим содержанием. Правила и рисунки разработаны в соответствии с возрастом д...

Беседа с детьми "Правила поведения на льду в зимний период"

Беседа с детьми "Правила поведения на льду в зимний период"...

Беседа с детьми Правила поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Задачи: 1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир». 2. Закрепить знан...

Беседа с детьми «Правила поведения в природе»

Когда мы отдыхаем на природе, очень важно, чтобы во время отдыха не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью, природе.Обязательно запомните правила, соблюдать которы...

Беседа с детьми "Правила поведения в детском саду".

Беседа с детьми "Правила поведения в детском саду"....

Экологическая беседа на тему: «Правила поведения в природе»

Цель: Закрепить знание правил безопасного поведения в природе....