Конспект открытого занятия "Путешествие в страну "Безопасность"" для детей средней группы (4-5 лет)
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Темникова Алина Владимировна

Открытое занятие "Путешествие в страну "Безопасность""

Цель: обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасности в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;
  • Закреплять знания о светофоре, о назначении сигналов светофора;
  • Закреплять знания о специальных видах транспорт, их номера телефонов;
  • Закреплять знания о безопасном использовании электроприборов;
  • Закреплять знания о пожарной безопасности;
  • Закреплять знания о безопасном поведении на замёрзших водоёмах.
  1. Развивающие:
  • Развивать умение отвечать на вопросы, давать полные ответы;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие и мышление;
  • Способствовать развитию любознательности;
  • Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, формировать дисциплинированность;
  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей до конца, не перебивая их;
  • Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;
  • Воспитывать умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._otrytoe_zanyatie.docx36.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Солнышко» общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки Воронежской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности на тему «Путешествие в страну «Безопасность»»
для детей средней группы (4–5 лет)

Составил:
воспитатель
Темникова А.В.

Г. Семилуки

2023г.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасности в различных жизненных ситуациях.

Задачи: 

  1. Обучающие:
  • Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;
  • Закреплять знания о светофоре, о назначении сигналов светофора;
  • Закреплять знания о специальных видах транспорт, их номера телефонов;
  • Закреплять знания о безопасном использовании электроприборов;
  • Закреплять знания о пожарной безопасности;
  • Закреплять знания о безопасном поведении на замёрзших водоёмах.
  1. Развивающие:
  • Развивать умение отвечать на вопросы, давать полные ответы;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие и мышление;
  • Способствовать развитию любознательности;
  • Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, формировать дисциплинированность;
  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей до конца, не перебивая их;
  • Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;
  • Воспитывать умение работать в команде.

Предварительная работа: беседы с детьми о безопасности, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, обыгрывание ситуаций, игры.

Формы работы: работа по подгруппам.

Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы), наглядные, практические, игровые, проблемная ситуация.

Материалы и оборудование:

  • доска, лазерная указка, игрушечный кот, руль;
  • изображения бытовых электроприборов, картинки леса до пожара, во время пожара, после пожара, светофор, карточки с правилами поведения в лесу;
  • конверт с пазлами (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина), леденцы по количеству детей.

Ход НОД:

-Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие в страну «Безопасность». В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и вы соблюдаете правила безопасности. Нам по дороге будут встречаться задания, которые нужно очень внимательно слушать и выполнять.

- Отправляемся путешествовать? (ответы детей)

- И мы не просто пойдём путешествовать, мы полетим на самолёте. Только сначала скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте? Какие правила надо соблюдать? (ответы детей)

- Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.

Самолёт летит высоко, высоко.
Наши детки летят далеко, далеко.
Летели, летели и плавно сели.

Дети «летят» по группе изображая самолёты.

- А вот и наша первая остановка. Ой, смотрите, какая-то коробка стоит. И кажется в ней кто-то шевелится.  Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

 Открывают коробку, внутри кот Кузя дрожит. Воспитатель берёт в руки Кузю, изображает его действия и слова.

- Здравствуй Кузя, ты, что там делаешь, зачем ты в коробку залез?

Кузя - Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята!

- Что же ты так напугался?

Кузя - Я и сам не знаю, моя хозяйка Даша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят и я их так боюсь!

- Что же это за приборы, которых ты так испугался, Кузя?

Кузя - Я и сам не знаю как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них, только я никак не могу их отгадать.

- Так давай мы с ребятами поможем тебе узнать, что же это за приборы такие. Ребята, поможем Кузе решить загадки? (ответы детей)

Дети встают вокруг стола. На столе картинки с бытовыми электроприборами. Кузя читает загадку, дети отгадывают и берут нужную картинку, выкладывают на стол.

Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер: «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.   (Пылесос)

Как кораблик он плывёт,
То назад, а то вперёд.
Только волн не оставляет,
За собою всё ровняет.
Гладит мятые рубашки,
Шторы, простыни, подтяжки.
Стрелки делает для брюк,
Называется… (Утюг).

Снаружи я стальной,
Внутри я водяной,
Я на плите стою
Всех чаем напою. (Чайник)

В кругленьком окошке
Мокрые одежки
Крутятся, стираются
Чистые получаются. (Стиральная машина)

- Ребята, а что же это за приборы то такие? (ответы детей)

- А почему они так называются? (ответы детей)

- А какие ещё электроприборы вы знаете? (ответы детей)

- Верно, электроприборами называются все приборы, которые включаются в розетку через провод.

- Кузя, теперь ты понял, что это за приборы, которыми пользуется твоя хозяйка.

Кузя – Понял, но они так страшно гудят.

- Что ты, они совсем не страшные и не опасные, но только если ими правильно пользоваться. Ребята, какие правила надо соблюдать при использовании электрических приборов? (ответы детей)

- Верно, и что может произойти если эти правила не соблюдать? (ответы детей)

Кузя – Ох, спасибо вам ребята, что предупредили, буду знать! (Пожалуйста)

- Молодцы ребята, мы с вами вспомнили правила безопасности в использовании электроприборов, и теперь нам пора отправляться дальше в путешествие по стране «Безопасность».

Кузя – А можно я пойду вместе с вами? Уж очень мне с вами интересно.

- Возьмём Кузю с нами в путешествие? (ответы детей)

- Ребята, а давайте сменим вид транспорта? Какой транспорт вы знаете? (ответы детей)

- А давайте дальше мы поедем на поезде? Но сначала скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде? Какие правила надо соблюдать? (ответы детей)

- Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь.

Туту! Едет, едет паровоз.
Он вагончики повёз.
Далеко, далеко.
Не догоним мы его!
Туту! Приехали!

Дети изображают поезд.

- Вот и следующая остановка. Смотрите, ребята куда это мы попали? И кажется тут что-то случилось.

Кузя – Ого, я такого ещё никогда не видел.

- Что изображено на картинках? (ответы детей)

- А вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей)

Кузя - О, а эти правила я знаю и всегда их соблюдаю, когда хожу в лес.

- А правила пожарной безопасности ты знаешь?

Кузя – Когда-то знал, но сейчас уже забыл.

- Ничего, мы с ребятами тебе напомним.

Воспитатель задаёт вопросы про пожарную безопасность, дети отвечают.

  1. А из-за чего может случиться пожар?
  2. Можно ли играть со спичками?
  3. Можно ли разжигать костёр?
  4. Можно ли поджигать траву?
  5. Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно?
  6. А пользоваться электроприборами без разрешения родителей?
  7. По какому номеру надо звонить если случился пожар?
  8. Как называется профессия людей, борющихся с огнём?
  9. А какая машина помогает тушить пожар? Какого она цвета?

- Молодцы, правильно ответили на мои вопросы. Ну а чтобы точно убедиться, что вы запомнили правила пожарной безопасности я предлагаю вам сыграть в игру.

Игра «Топаем, хлопаем». Если можно сказанное действие выполнять-дети хлопают, нельзя выполнять – топают.

Всем ребятам надо знать,
Что нельзя с огнём играть.
Это все ребята знают? (хлопают)

А с огнём они играют? (топают)

На плите кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к плите подбегать,
Чтоб варенье помешать? (топают)

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)

Под столом играют дети
Зажигают они свечи
Дети дайте мне ответ
Хорошо ли это? (топают)

Максим увидел: дом горит.
Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Вова спичками играет,
Мама это запрещает
Дети, дайте мне ответ
Прав наш Вова или нет? (топают)

Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети, мне ответ
Будет больно или нет? (хлопают)

- Молодцы, и помните, что пожар легче не разводить, чем потушить.

- Ну что Кузя, теперь ты вспомнил правила пожарной безопасности?

Кузя  Вспомнил! Больше никогда не забуду и всегда буду соблюдать, чтобы не причинить никому вред.

- Нам пора отправляться дальше, а в лес мы ещё с вами вернёмся и посадим тут саженцы новых деревьев, чтобы лес снова начал жить.

- Я вижу вы устали, давайте немного отдохнём.

Дети встают в круг.

С физминуткой я дружу
Свою спину разогну
Руки вверх подниму
А потом их опущу
А теперь попрыгаю
Раз, два, три
Ножками подрыгаю
Раз, два, три
Ручками похлопаю
Раз, два, три
Ножками потопаю
Раз, два, три
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.

- Отлично, отдохнули! Отправляемся дальше в путь!

- Давайте снова сменим транспорт? В это раз мы поедем на автобусе.

- Но сначала отгадайте загадку.

Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают. (Светофор)

- А для чего нужен светофор? (ответы детей)

- А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.

- А сколько цветов у светофора для пешехода? (ответы детей)

- А какой цвет загорается на светофоре для пешеходов, когда на светофоре для машин горит зелёный? Что он означает? (ответы детей)

- А переходить дорогу мы можем в любом месте? (ответы детей)

- Какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей)

Кузя – Ох, кажется, я совсем запутался с этим светофором, никак не могу запомнить цвета и их обозначение.

- Не переживай, сейчас мы с ребятами тебе поможем. И сейчас мы проверим вашу внимательность. Перед вами светофор, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (садимся)
А зеленый свет – (бежим на месте)

- Но показывать цвета я буду вот такой указкой, а ваша задача следить за красной точкой, какой цвет она покажет. Будьте внимательны!

Воспитатель показывает цвета светофора лазерной указкой, дети следят и выполняют действия по цветам.

Кузя  Ух, спасибо вам ребята, за помощь. Теперь то я точно не запутаюсь в сигналах светофора.

- Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора, и теперь мы можем спокойно отправляться дальше.

- Заводим автобус, поехали.

Мы автобус завели,
И поехали вперёд.
Едем, едем и гудим
Би-Би-Би! Би-Би-Би!

Один ребёнок берёт руль, остальные выстраиваются за ним.

 - Остановочка! А тут у нас лежит конверт, что же в нём мы сейчас узнаем. Но сначала ответьте мне на вопрос. Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

- А какой ещё вид транспорта вы знаете? (ответы детей)

- Какую машину мы вызываем, когда начался пожар? На какой номер звоним? (ответы детей)

- А когда случилось ограбление и надо поймать преступников? На какой номер? (ответы детей)

- А какую машину вызываем, когда кто-то сильно заболел? На какой номер звоним? (ответы детей)

- А если дома произошла утечка газа? На какой номер звоним? (ответы детей)

- Эти все машины относятся к специальному виду транспорта, молодцы.

- А сейчас предлагаю открыть конверт и посмотреть, что же там такое?

Воспитатель открывает конверт и выкладывает на стол пазлы (пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь).

- Ребята, а в конверте у нас картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем?

- Что у вас получилось? Как называются эти машины? (ответы детей)

- Для чего нужны эти машины? (ответы детей)

Кузя  О, я знаю я знаю! пожарная – тушить пожары, полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников; скорая для оказания врачебной помощи больным людям.

- Верно, Кузя. Но это ещё не всё, тут в конверте есть что-то ещё.

Кузя- Цифры какие-то.

- Это номера, на которые звонят чтобы вызвать специальные машины.

Дети прикрепляют номера к получившимся картинкам машин.

- Молодцы ребятки! Справились с заданием.

-Наше путешествие подходит к концу и на уже пора возвращаться назад, в детский сад.

Кузя смотрит в окно.

Кузя – Ой, смотрите, там за окном замёрзшая река, пойду кататься на коньках!

Дети останавливают Кузю.

- Ты что, Кузя, нельзя кататься по льду на речке, это опасно!

Кузя- Почему?

- Ребята, почему сейчас нельзя кататься на замёрзшей реке? (ответы детей)

- А что случается со льдом с приходом весны? (ответы детей)

Кузя – И где же мне тогда кататься на коньках?

- Для этого есть специально отведённые места, катки, туда люди ходят кататься на коньках. А вы любите кататься на коньках? (ответы детей)

Кузя – Спасибо вам ребята, что предупредили меня, а то со мной могла бы произойти беда.

- Пожалуйста. Отправляйся лучше с нами в детский сад.

Кузя – Хорошо.

- И в этот раз мы пойдём пешком.

Мы идём, мы идём!
И совсем не устаём.
Все невзгоды позади.
Ждёт удача впереди.

Дети идут по кругу.

- Ну вот мы и вернулись в детский сад. Все заданья позади! Ребята, понравилось вам путешествие в страну «Безопасность»? (ответы детей)

- А тебе понравилось, Кузя?

Кузя - Мне очень понравилось с вами путешествовать. Благодаря вам я узнал много нового о правилах безопасности и обещаю, что обязательно буду их соблюдать.

- И мы будем соблюдать все правила, правда ребята? (ответы детей)

Кузя - Мне уже пора домой, хозяйка Даша, наверное, меня уже заждалась. Но просто так я уйти не могу, уж очень сильно мне с вами понравилось. Хочу вас поблагодарить, и подарить небольшие подарочки. Они у меня везде припрятаны.

Кузя дарит детям чупачупсы. Дети говорят ему спасибо.

- Ну а я хочу сказать вам большое спасибо за занятие. Вы были очень внимательны, хорошо себя вели и правильно выполняли все задания и отвечали на вопросы. Молодцы!

- Ну а теперь нам пора прощаться, вы остаётесь в своей группе, а я пойду провожу Кузю до его дома. До свидания!

Воспитатель уходит провожать Кузю.