ПРОЕКТ «ДПС: Детская Патрульная Служба»
проект по обж (средняя группа)

Слюсарь Анна Владимировна

 

 

ПРОЕКТ

«ДПС: Детская Патрульная Служба»:

формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной

жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.

 

 

 

Слюсарь А.В.

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

КРАСНОЯРСК

2021

 

 

 

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. В городе Красноярске ситуация с ДТП с участием детей остается сложной. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений: незнание дошкольниками элементарных правил; стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности; безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

 

Цель проекта: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдения этих правил. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:
познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути), домашним адресом; познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода; продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт).

Развивающие:
развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес; обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:
воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

 

Тип проекта:

по сроку реализации:  долгосрочный

по характеру: познавательно - творческий

по месту проведения: внутри МАДОУ 183

по количеству участников: коллективный

 

Участники проекта: дети МАДОУ 183 , педагоги, старшей воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители детей.

 Форма реализации:

  1.  Непосредственно-образовательная деятельность
  2.  Художественное творчество
  3.  Чтение художественной литературы
  4.  Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  5.  Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
  6. Работа с родителями.
  7. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Предполагаемый результат:

обеспечение условий для организации деятельности МАДОУ 183 по охране и безопасности жизни ребенка; упрочнение совместного сотрудничества МАДОУ 183 и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

 

Этапы проекта

1-й этап (подготовительный): 01.09.2021-31.09.2021

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме, подбор художественной литературы.

2-й этап (основной): 01.10.2021-30.04.2022

  • Реализация проекта.

3-й этап (заключительный): 01.05.2022-31.05.2022

  • Составление паспорта, анализ проекта

 

При реализации проекта очень важно довести до детей, что незнание правил дорожного движения может привести к беде, подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта, составить перспективный план работы по проекту, изучить методическую литературу.

 

 

 

 

 

Сроки

Содержание

Направление

Ответственный

1.

 

 

 

Сентябрь 2021

Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды в группе по обучению детей ПДД»

 

Педагоги групп

 

 

Старший воспитатель:

 

2.

Октябрь 2021

Организация целевых прогулок, экскурсий по ознакомлению детей с ПДД: «Наблюдение за движением пешеходов»

 

Дети

 

воспитатель

3.

Октябрь 2021

Беседа: «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет»

Дети

воспитатель

4.

Ноябрь 2021

Наглядная пропаганда: буклеты «Ребенок в автомобиле»,

Родители

воспитатель

5.

В течение года

Пополнение  развивающей  среды в группах дидактическими играми, настольно-печатными играми, атрибутами для организации и проведения с.-р. игр, иллюстративным материалом, направленным на изучение и повторение с детьми ПДД.

Дети

Педагоги групп,

6.

В течение года

Чтение детской литературы, посвященной тематике безопасности дорожного движения (С.Михалков, А.Раскин, Н.Носов, С.Маршак и др.)

Дети

Воспитатели

7.

Декабрь

Беседа: «Правила поведения в автобусе», «Правила эти запомни друзья»

Дети

воспитатель

8.

Декабрь 2021

Оформление консультаций «Безопасность детей - забота взрослых»

родители

воспитатель

9.

В течение года

Организация сюжетно – ролевых игр: 

Поездка на автомобиле;

Скорая помощь;

 Водители и пешеходы.

дети

воспитатель.

10.

Январь 2022

Беседа: «Моя улица», «Что такое светофор».

дети

воспитатель

11.

В течение года

Просмотр спектаклей, ориентированных на закрепление знаний по ПДД, выступление агитбригады учащихся 

дети

Старший воспитатель:

 воспитатель

педагог-организатор

12.

Февраль 2022

Развлечение «Правила дорожного движения достойны уважения»

Дети, родители

музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

воспитатель

13.

Февраль 2022

Организация целевых прогулок, экскурсий по ознакомлению детей с ПДД

«Прогулка к пешеходному  переходу»

дети

воспитатель

14.

Март 2022

Беседа: «Дорога не место для игр», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»».

дети

воспитатель

15.

Апрель 2022

Оформление консультаций «Родители – образец поведения на дорогах и улицах» 

Родители

воспитатель

16.

Апрель 2022

Вопрос для обсуждения на общем родительском собрании: «Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения»

Родители

воспитатель

17.

Май 2022

Проведение тематической недели по профилактике ДДТТ «Дети и дорога»

Дети

Старший воспитатель:

воспитатель

18.

Май 2022

Проведение тематической акции «Водитель! Сохрани мне жизнь!»

Дети

старший воспитатель:

воспитатель

19.

Май 2022

Познавательное развлечение «Приключение автомобиля»

Дети

старший воспитатель: воспитатель

20.

Май-август

Организация  автогородка на территории

«БезОпасная улица»

 

 

Зам. директора по УВР

Старший воспитатель

воспитатель

    

 

 

Мы предполагаем, что положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dps_detskaya_patrulnaya_sluzhba.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ДПС: Детская Патрульная Служба»:

формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной

жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.

Слюсарь А.В.

Воспитатель

КРАСНОЯРСК

2021

 

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. В городе Красноярске ситуация с ДТП с участием детей остается сложной. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений: незнание дошкольниками элементарных правил; стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности; безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

 

Цель проекта: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдения этих правил. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:
познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути), домашним адресом; познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода; продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт).

Развивающие:
развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес; обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:
воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Тип проекта:

по сроку реализации:  долгосрочный

по характеру: познавательно - творческий

по месту проведения: внутри МАДОУ 183

по количеству участников: коллективный

Участники проекта: дети МАДОУ 183 , педагоги, старшей воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители детей.

 Форма реализации:

  1.  Непосредственно-образовательная деятельность
  2.  Художественное творчество
  3.  Чтение художественной литературы
  4.  Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  5.  Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
  6. Работа с родителями.
  7. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Предполагаемый результат:

обеспечение условий для организации деятельности МАДОУ 183 по охране и безопасности жизни ребенка; упрочнение совместного сотрудничества МАДОУ 183 и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Этапы проекта

1-й этап (подготовительный): 01.09.2021-31.09.2021

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме, подбор художественной литературы.

2-й этап (основной): 01.10.2021-30.04.2022

  • Реализация проекта.

3-й этап (заключительный): 01.05.2022-31.05.2022

  • Составление паспорта, анализ проекта

При реализации проекта очень важно довести до детей, что незнание правил дорожного движения может привести к беде, подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта, составить перспективный план работы по проекту, изучить методическую литературу.

Сроки

Содержание

Направление

Ответственный

1.

Сентябрь 2021

Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды в группе по обучению детей ПДД»

Педагоги групп

Старший воспитатель:

2.

Октябрь 2021

Организация целевых прогулок, экскурсий по ознакомлению детей с ПДД: «Наблюдение за движением пешеходов»

Дети

воспитатель

3.

Октябрь 2021

Беседа: «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет»

Дети

воспитатель

4.

Ноябрь 2021

Наглядная пропаганда: буклеты «Ребенок в автомобиле»,

Родители

воспитатель

5.

В течение года

Пополнение  развивающей  среды в группах дидактическими играми, настольно-печатными играми, атрибутами для организации и проведения с.-р. игр, иллюстративным материалом, направленным на изучение и повторение с детьми ПДД.

Дети

Педагоги групп,

6.

В течение года

Чтение детской литературы, посвященной тематике безопасности дорожного движения (С.Михалков, А.Раскин, Н.Носов, С.Маршак и др.)

Дети

Воспитатели

7.

Декабрь

Беседа: «Правила поведения в автобусе», «Правила эти запомни друзья»

Дети

воспитатель

8.

Декабрь 2021

Оформление консультаций «Безопасность детей - забота взрослых»

родители

воспитатель

9.

В течение года

Организация сюжетно – ролевых игр:  

Поездка на автомобиле;

Скорая помощь;

 Водители и пешеходы.

дети

воспитатель.

10.

Январь 2022

Беседа: «Моя улица», «Что такое светофор».

дети

воспитатель

11.

В течение года

Просмотр спектаклей, ориентированных на закрепление знаний по ПДД, выступление агитбригады учащихся  

дети

Старший воспитатель:

 воспитатель

педагог-организатор

12.

Февраль 2022

Развлечение «Правила дорожного движения достойны уважения»

Дети, родители

музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

воспитатель

13.

Февраль 2022

Организация целевых прогулок, экскурсий по ознакомлению детей с ПДД

«Прогулка к пешеходному  переходу»

дети

воспитатель

14.

Март 2022

Беседа: «Дорога не место для игр», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»».

дети

воспитатель

15.

Апрель 2022

Оформление консультаций «Родители – образец поведения на дорогах и улицах» 

Родители

воспитатель

16.

Апрель 2022

Вопрос для обсуждения на общем родительском собрании: «Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения»

Родители

воспитатель

17.

Май 2022

Проведение тематической недели по профилактике ДДТТ «Дети и дорога»

Дети

Старший воспитатель:

воспитатель

18.

Май 2022

Проведение тематической акции «Водитель! Сохрани мне жизнь!»

Дети

старший воспитатель:

воспитатель

19.

Май 2022

Познавательное развлечение «Приключение автомобиля»

Дети

старший воспитатель: воспитатель

20.

Май-август

Организация  автогородка на территории

«БезОпасная улица»

Зам. директора по УВР

Старший воспитатель

воспитатель

     

Мы предполагаем, что положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекательное путешествие на вертолёте дорожно-патрульной службы

Программное содержание: 1.Закрепить знакомые правила дорожного движения.2.Развивать пространственные представления, ориентировку на местности.3.Воспитывать культуру поведения на улице....

Экологический проект: «Зеленая аптека на службе человека» для детей старшего дошкольного возраста.

Я считаю, что данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанник...

Сюжетно-ролевая игра "ГИБДД дорожно-патрульная служба"

Цель: 1 Формировать навыки безопасного поведения на дороге;             2 Развивать наблюдательность; быстроту; реакцию движения;        ...

Стихотворение для муниципального этапа краевого конкурса детского творчества "СЛУЖБА СПАСЕНИЯ 101"

Стихотворение для муниципального этапа краевого конкурса детского творчества "СЛУЖБА СПАСЕНИЯ 101"...

Пособие по ПДД «Дорожно - патрульная служба» (напольный маркер игрового пространства)

Напольный маркер игрового пространства «Дорожно – патрульная служба» является двухсторонним пособием, представляющим собой с одной стороны машину инспектора ДПС, с другой стороны &nd...