Проект "Дорога Без опасности"
проект по обж

Дети дошкольного возраста- это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. учитывая особую значимость рабрты в данном направлении, и тообстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями возникла необходимость разработать и реализовать на практике проект "Дорога Без опасности".

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_mbdou6.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 – центр развития ребенка»

Проект по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста

«Дорога Без опасности»

Разработали:

Нестерова Ирина Анатольевна

Баталина Татьяна Федоровна

Г.Сергиев Посад

2019 год

Продолжительность проекта: долгосрочный

Вид проекта: групповой, фронтальный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта:  По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога Без опасности».

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

1. Продолжить знакомство детей с правилами поведения на улице.

2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

5. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.

6. Развивать творческие способности у детей.

7. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, безопасность.

Предполагаемый результат:

1. Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения», навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

2. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группах.

3. Внедрение проектной деятельности в практику работы групп.

4. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.

5. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.


Проект состоит из трёх основных этапов.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература. Дети будут знать дорожные знаки, а главное будет формироваться привычка соблюдать правила дорожного движения. 
Этапы проекта:

Подготовительный этап:

Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

Основной этап: Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.

Изготовление пособий, оформление развивающей среды в группах, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.

Заключительный этап: Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение досуга. Исследование ЗУН детей на заключительном этапе проекта.

Формы реализации проекта:

- Совместная взросло-детская деятельность с учетом интеграции образовательных областей.

- Художественное творчество – изготовление макетов улицы из бумаги, картона и подручного материала с последующим использованием данных макетах в игровой деятельности детей.

- Организация целевых прогулок с целью знакомства детей на практике с улицей и правилами поведения на дороге.

- Совместная деятельность детей и родителей. Выставка рисунков по ПДД.

Формирования развивающей среды.

Для реализации проекта «Дорога Без опасности» в группах были организованы уголки по изучению детьми города и жизни в нем. В данных уголках постоянно менялась и пополнялась развивающая среда, как заводскими изданиями и пособиями, так и изготовлением самодельных пособий, согласно изучаемым темам проекта.

Для более практичного изучения жизни на дороге и всех ее составляющих был изготовлен макет, на котором расположились все необходимые атрибуты, связанные с улицей и дорогой. Были созданы макеты дорожных знаков и светофора на стойках, карточки транспорта, схемы конструирования.

Мероприятия по реализации проекта:

1. Оборудование на территории ДОУ площадки для занятий по освоению ПДД: дорожная разметка, макет светофора, набор дорожных знаков

2. Пошив костюмов, изготовление атрибутов и декораций для занятий, развлечений и театрализованной деятельности в рамках проекта.

3. Тематические занятия, беседы во всех возрастных группах в течение года; разучивание стихов, загадок по теме проекта.

4. Тематические досуги и развлечения.

5. Проведение интерактивных дидактических игр, викторин.

6. Показ серии тематических мультфильмов по ПДД ля всех возрастных групп в течение года.

7. Разработка и распространение тематических картотек:

-Подвижные игры по ПДД

-Дидактические игры по ПДД для старшего и младшего дошкольных возрастов

-Картотека интерактивных игр на электронном носителе

-Картотека тематических мультфильмов на электронном носителе

Картотеки представлены в печатном и электронном виде, распространены по всем группам ДОУ. Также, опубликованы в сети Интернет в целях обмена опытом с коллегами из других образовательных учреждений.

8. Флешмобы: "Светофор", "Пешеходы", "Автомобили"

9. Подготовка и проведение тематических театрализованных постановок: "Дорога к теремку", "Будь внимателен", "Большое путешествие зайца", "В стране дорожных знаков"

10. Работа с родителями: информационные стенды, брошюры, буклеты, плакаты, беседы на родительских собраниях, информация на страничке "Безопасность" на официальном сайте ДОУ. Анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД ознакомительное и итоговое.

11. Оборудование во всех группах центров по ПДД в соответствии с ФГОС ДО, изготовление макетов для проведения занятий и игр, приобретение дидактического материала и тематической литературы для педагогов.

Результат проекта:

Использование данного проекта способствовало более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

На заключительном этапе была проведена диагностика и анкетирование. 
Знание дорожных знаков –на начало проекта 10% - на конец проекта 90%
Знание правил дорожного движения – на начало проекта 30% - на конец проекта 90%
Навыки безопасного поведения на улице- на начало проекта 15% - на конец проекта 90%
Активный словарь по дорожной азбуке – на начало проекта 10%- на конец проекта 65%
Компетентность родителей по ПДД- на начало проекта 55% - на конец проекта 100%

Список использованной литературы:

Методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  4. Елжова Н.В.  «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий»;
  5. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
  6. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  7. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  8. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
  9. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

  1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
  2. Берестов В. «Про машину»;
  3. Пишумова Я. «Я сижу в машине»;
  4. Семерин В. «Держись дорожных правил строго»;
  5. Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки»;
  6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
  7. Кожевников В. «Светофор»;
  8. Михалков С. «Дядя Степа поставой»;

Интернет-ресурсы:

  1. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 
  2. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См:https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"

Игровая задача:  Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.  Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.   Поднять нужную карто...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"

Советы для детей об опасностях окружающего мира....

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Дидактическая игра "Опасно-не опасно"

Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возмо...

Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)

Учим правила пожарной безопасности....

Опасно-не опасно

Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....