Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Грамотный пешеход"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Нагорнова Светлана Юрьевна

занятие по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Тема        «Грамотный пешеход»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

Обучающая: Закрепить первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

Развивающая: Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать память, логическое мышление, ориентацию в окружающей детей обстановке, развивать смекалку, речевую активность.

Воспитательная: Воспитывать общую культуру поведения на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, мяч, картинки с ситуациями, настольная игра «Дорожные знаки».

Ход занятия

Воспитатель устанавливает эмоционально- зрительный контакт с детьми.

Собирайтесь дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от мальчика Миши, который живет в деревне. Послушайте, что он пишет нам:

«Здравствуйте дорогие ребята, совсем скоро я приеду к вам в Котовск в гости. Но дело в том, что я совсем не знаю правила дорожного движения. Прошу вас помочь мне выучить их.  На мой взгляд, в вашем городе  транспорта на улице очень много и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. Мне мама рассказала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают всем участникам дорожного движения, но как именно – я не знаю. Дорожные знаки, висят на улицах не просто так. Они все такие разные и красивые, я очень мечтаю узнать их назначение, только вот кто бы мне в этом помог?»

Воспитатель: - Давайте ребята вместе поможем Мише узнать назначение дорожных знаков. Будем вместе с вами разбираться, какие знаки нужны пешеходам, а какие нужны – водителям. 

- А вы запоминайте, затем свои знания передадите своим друзьям, научите малышей и напишем ответ Мише.

Воспитатель: - Куда бы вы не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета разной формы. Это сделано не случайно. Некоторые знаки вам уже хорошо знакомы, а с некоторыми познакомитесь сегодня.

- Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько много знаков? Ответы детей (Чтобы не было аварий.)

Воспитатель: - дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. Дорожные знаки делятся на: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные.

- Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны?

Ответы детей (Правила дорожного движения нужны для того , чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того , чтобы правильно вести себя на улице)

Воспитатель:

Везде и всюду правила, всегда их соблюдай

Среди проезжей части с друзьями не играй!

Все выполняют правила: полярник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Являясь пешеходом, будь вежливым всегда

Переходи дорогу по «зебре» и тогда

Любой водитель скажет: «Хороший пешеход!

Пусть на него равняется весь российский наш народ!»

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами научимся правильно вести себя на дороге.

Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

Правило 1.

“Дорога только для машин”

Вот на улицу выходим,

И к дороге мы подходим,

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины.

- Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Правило 2.

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? 

Правило 3.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1. Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Правило 4.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

- Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Правило 5.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

Игра с мячом:

- Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет? (пешеход)

- Кто машину ведет? (водитель)

- Сколько глаз у светофора? (три глаза)

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? (подожди)

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? (можете идти)

- Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед, самокат)

- Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)

- Что такое зебра? (пешеходный переход)

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Скажите, где разрешено детям играть? (в специальных местах, отведенных для игр, на детских площадках)

- По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (по правому)

- Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства) 

- А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД)

Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Воспитатель:

- Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает. (светофор)

Воспитатель:

- Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

1. Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди.

2. Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

3. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет, смело в путь иди”.

Воспитатель:

- А сейчас вы будете ездить на своих автомобилях, а я буду показывать вам сигналы светофора.

Игра «Дорожная азбука».

Дети делятся на водителей и пешеходов. Водители берут в руки руль и становятся на импровизированную проезжую часть, а дети-пешеходы стоят и ходят по тротуарам.

Воспитатель поочередно показывает сигналы светофора и следит за исполнением правил.

- Ребята, давайте немного отвлечемся от заданий и отправимся на пешеходный переход.

Физминутка  «Светофор»

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Игра: «Угадай, куда ехать»

По команде «направо»«налево», дети поворачивают и продолжают движение. По команде «кругом» крутятся вокруг своей оси. По команде «задний ход», пятятся назад, по команде «обратно» поворачиваются и едут в обратном направлении.

 заключительная часть        

Ребята, что мы с вами делали сегодня? Кому мы помогли? Что было сложным для вас? Что нам удалось? Что мы расскажем друзьям?  Вам было не трудно и все понравилось?

Воспитатель:

- Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей. И в свободное время мы нарисуем с вами знакомые знаки, вы расскажите мне значение этих знаков, я запишу, и отправим это письмо нашему Мише.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД» старшая группа

Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Активизировать ...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Мы пешеходы» в старшей логопедической группе

Закрепить правила поведения на улице;Уточнить знания о работе светофора;Воспитать чувство осторожности....

"Грамотные пешеходы". Конспект занятия по ПДД в старшей группе.

quot;Грамотные пешеходы". Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Составила воспитатель Багинская Т.А....

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду "Правила для пешеходов и пассажиров".

 Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали ины...

конспект занятия по ПДД в старшей группе "Мы пешеходы"

Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы детского сада «Мы пешеходы»Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского...