Краткосрочный проект по ПДД в средней группе «Дорога без опасности»
проект по обж (средняя группа)

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_srednyaya_gruppa.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1987

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе

«Дорога без опасности»

С 16.10.21 по 20.10.21






Подготовила: Антонова Е.В. (Воспитатель)








Москва, 2021


Тип проекта – познавательно – игровой, практический.

По количеству участников – групповой.

По длительности – краткосрочный (с 20.09.21 по 24.09.21)

Участники проекта -  дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»

Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?

Цель -  Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
  • Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
  • Формировать культуру поведения на улице и дороге;

Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитательные:

  • Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
  • Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Продукт проекта – альбом рисунков «Дорожные знаки на улицах моего города», дидактические игры «Собери знак», «Подбери нужные знаки».

Методы проекта:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность:
  2. Художественное творчество.
  3. Ситуационно-имитационное моделирование.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Целевая экскурсия.
  6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  7. Проведение досуга по теме проекта.
  8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
  9. Работа с родителями.
  10. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Предварительная работа:

 Консультации и памятки для родителей;

 Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;

 Подбор материала о Правилах дорожного движения;

 Подбор художественной литературы для чтения и обсуждения с детьми;

 Работа с родителями для дальнейшего взаимодействия в рамках проекта

Предварительная работа с детьми:

 Проведение бесед;

 Наблюдение за транспортом;

 Рассматривание иллюстраций с видами улиц города;

 Рассматривание картинок с видами транспорта, дорожными знаками;

 Изготовление макета улицы.

Наглядный материал:

 Настольно – печатные игры

 Изображения дорожных знаков

 Серия картинок «Безопасность на дороге»

 Информационный материал для родителей «Правила дорожного движения для дошкольников»

 Макет

Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме, макет улицы, домов, дорожных знаков, деревьев, маленькие машинки и человечек, рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, две стойки, элементы костюма ГИБДД, строительный материал, дидактические игры по теме, большой грузовик, соломинки, стаканы с водой, пешеходный переход, гуашь, штамп из картофеля, клей, готовые фигуры для аппликации, альбомные листы, разрезные картинки самолета, автобуса, поезда, мольберт.

Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.

Проект проходит в три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной.
  3. Заключительный.

ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, атрибутика постового, карточки и знаки дорожные. Готовился план основного этапа.

ЭТАП – ОСНОВНОЙ.

Область

Наименование деятельности

Социально – коммуникативное развитие. 

1. Игра "Путешествие в Автоград" Цель: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем. Учить детей различать грузовой и легковой транспорт, знать и называть части машин.

2. Д/и. Собери машину». Учить детей собирать картинки, формировать представления о назначении транспорта.

3. Д/и. «Угадай какой знак?» Учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания о правилах дорожного движения.

4. Д/и «Раздели на группы» по теме «Транспорт». Цель: Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку.

5. Д/и «Вопросы и ответы» Цель:  закрепить  знания  о  ПДД,  дорожных  знаках,  поведении  на  улице

6. Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

7. И/у. «Светофор». Закреплять с детьми знания о сигналах светофора, учить действовать по сигналу.

8. Игровая ситуация "День дорожного знака" Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов

9. Д/и «Назови знаки дорожного движения» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, уточнить, что они обозначают. Рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы.

10. Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

11. Д/ игра-лото «Внимание дорога!» Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности».

12. Д/и. «Правила дорожного движения». Закрепить с детьми знаки, сигналы светофора.

13. Д/и «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание.

14. СРИ «Мы пешеходы» (на улице) Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки.

15. СРИ «Автобус». Учить детей соблюдать правила в автобусе. Знать обязанности водителя и пассажира.

16. СРИ «Пешеходы и водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

17. Сюжетная игра на макете "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения.

18. СРИ «Путешествие на автобусе в осенний лес». Цель: Обсудить с детьми правила поведения в автобусе – не вставать и не ходить во время движения транспорта, не высовывать руку и голову в окно автобуса. Учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.

19. Игра-моделирование «Я активный пешеход»

Цель: Формировать умение применять личный опыт в совместной игре.

20. Досуг по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
-расширять словарный запас загадками.

Познавательно исследовательская деятельность. 

1. Целевая прогулка «Улица»Наблюдение за транспортом Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице. Учить детей различать транспорт, знать его предназначение. «Как транспорт людям помогает». Беседа с детьми по правилам дорожного движения, пополнить словарь детей о разновидностях транспорта и грузов.

2. Игровая ситуация "В гостях у Светофорчика" Цель: уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части.

3. Игровая ситуация "Умелый пешеход" Цель: закрепить понятие "пешеход", тренировать детей в применении знаний на практике

4. Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть).

5. Игровая ситуация "На улицах большого города" Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре. Выяснить готовность

правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки. Закрепление знаний о родном поселке.

6. НОД Познавательное

Тема: Игровая ситуация «Пешеходы и машины»

Прогулка к пешеходному переходу.

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы».

Речевое развитие

1. Беседа «Правила дорожного движения» Задачи: формировать представление об участниках дорожного движения, расширять кругозор.

2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения «О полосатой зебре». Цель: закреплять представления о безопасности пешеходных переходов.

3. Беседа с детьми по правилам дорожного движения «Улица проезжая часть и тротуар». Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения, формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.

4. Беседа "Наши помощники на дороге" Цель: вспомнить о значении дорожных знаков на проезжей части, закреплять названия некоторых из них.

5. Словесная игра «Запрещается - разрешается» Ход игры

Взрослый произносит фразу, дети добавляют последнее слово: «разрешается» или «запрещается».

Идти по тротуару...(разрешается)!

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом...(запрещается)!

Переходить улицу на красный сигнал светофора... (запрещается)!

Помогать пожилым людям переходить улицу...(разрешается)!

Обходить стоящий автобус спереди...(запрещается)!

Выбегать на проезжую часть.. .(запрещается)!

Уважать правила движения.. .(разрешается)!

6. Словесная игра "Закончи предложение" Цель: развивать речевой слух; обучать составлению предложений с противительным союзом а.

Материал: мячик.

Игровые действия. Закончить предложение, начиная со слов, а потом.

Ход игры.

Педагог передает мяч ребенку и называет первую часть предложения. Ребёнок заканчивает предложение, начиная со слов а потом, и возвращает мяч.

Педагог: "Сначала надо дождаться зелёного света на светофоре..."

1-ый ребёнок: "...а потом переходить улицу".

Педагог: "Нужно посмотреть налево..."

2-ой ребёнок: "...а потом начинать переход".

Педагог: "Следует взять взрослого за руку..."

3-й ребёнок: "...а потом переходить улицу".

Педагог: "Нужно дождаться полной остановки транспорта..."

4-й ребёнок: "...а потом начинать переход".

7. Игровое упражнение "Из чего - какой?" Цель: закрепить   умение образовывать и употреблять относительные прилагательные.

Игровые действия. Ответить на вопросы педагога.

Ход игры.

Педагог предлагает детям послушать и закончить предложения:

- Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое).

- Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая).

- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый).

- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное).

- Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый).

- Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).

- Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).

 - Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).

8. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Художественная литература:

1 Разучивание стихотворения: (совм)

Светофор нас в гости ждет, освещает переход.

Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.

Чтение стихотворения М. Дружининой «Наш друг светофор».

2. Чтение произведения В. Головко «Правила движения». Учить детей слушать, закреплять знания о правилах дорожного движения.

3. Чтение произведения Г. Георгиева «Светофор». Закреплять с детьми знания сигналов светофора, знать значение светофора.

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,

В. Клименко «Происшествие с игрушками»,

С. Михалков «Дядя Степа», Ц.: рассказать о значимости постового.

С. Михалков «Моя улица»,

Ю. Трофимов «Песенка про светофор».

Отгадывание загадок.

Художественно – эстетическое развитие. 

1. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

2. Раскраски «Дорожные знаки». Цель: расширять представления о значении знаков.

3. Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях Цель: дать детям представление о том, как важно правильно передвигаться по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».

4. Рисование «Раскрась дорожный знак» Цель: закреплять умение правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать.

5. Рассматривание иллюстраций «Ситуации на дороге». Повторить с детьми правила перехода улицы, знаки пешеходного перехода, сигналы светофора.

6. НОД Рисование

Тема: «Дорожные знаки»

Цель:

• Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках;

• Развивать внимание, творческое воображение детей;

НОД Лепка

Тема: Машины у светофора

Задачи:
Уточнить представление детей об улице, проезжей части, тротуаре.
Закрепить некоторые правила передвижения пешеходов по улице, понятиям «переход», «пешеход».

Создание альбома «Дорожные знаки на улицах моего города». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ.

Физическое развитие. 

1. П/и: «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

2. П/и «К своим знакам» Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в

пространстве.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры:

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги.

В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение.

Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это

время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро

найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

3. П/и. «Шоферы». Учить детей соблюдать правила игры.

4. Игра-забава «Зебра» Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: полоски белой бумаги (картона).

Ход игры:

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по

полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладёт

полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго

по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно.

Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

5. Игровое упр. «Грузовик»
Грузовик песок везет. (идти по кругу, изображая кручение руля)
Удивляется народ: 
(остановиться лицом в круг, развести руками,
сделать удивленное лица)
«Вот так чудо-чудеса, 
(два раза наклонить голову вправо-влево)
В нем песок под небеса!» 
(потянуться на носочках. Подняв руки вверх). (Н.Нищева)

6. П/и «Птицы и автомобиль» Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.

Материал: руль или игрушечный автомобиль.

Ход игры:

Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).

Воспитатель говорит:

Прилетели птички,

Птички – невелички,

Все летали, все летали,

дети бегают, плавно взмахивая руками

Крыльями махали.

Так они летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали

присаживаются, постукивают пальцами по коленям

Зернышки клевали.

Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись,

Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля.

7. Обучающая игра «Перекресток». Закреплять знания о работе светофора .Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице.

Художественное слово

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

8. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

9. П/и: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

10. Игра малой подвижности «Повороты» Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, ориентировку в пространстве (право-лево), развивать логику и сообразительность.

Материалы: Дорожные знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», рули.

Ход игры: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

Работа с родителями. 

Семейный творческий конкурс «Я – пешеход. Я – водитель»

Безопасность детей на городских улицах. Консультация для родителей «Предупреждение детского травматизма».

Буклеты для родителей «Безопасность на дорогах».

Консультация для родителей «Залог безопасности пешехода – дисциплина на улице».

Памятка для родителей «Правила дорожного движения».

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

- Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Чудо – светофор»;

- Оформление стенгазеты «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные переходы «Зебра»);

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Список литературы:

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста»;

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

4. Домоховский А. «Чудесный островок»;

5. Житков Б. «Светофор»;

6. Иришин В. «Прогулка по городу»;

7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

8. Кожевников В. «Светофор»;

9. Кончаловская Н. «Самокат»;

10. Мигунова И. «Друг светофор»;

11. Михалков С. «Дядя Степа»;

12. Михалков С.«Моя улица»;

13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;

14. Михалков С.«Скверная история»;

15. Обойщиков К. «Светофорик»;

16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...

Познавательно-игровой проект в средней группе: «Дорога без опасности»

Познавательно-игровой проект в средней группе: «Дорога без опасности»Тематика проекта: информационный.Продолжительность проекта: краткосрочный.Вид проекта: групповой, фронтальный.Участники...

Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы. Тема: «Берегись бед, пока их нет»

Проект разработан для детей средней группы, с участием родителей. Разработан с целью формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в...

Краткосрочный проект "Будь здоров" в средней группе

Проект рекомендован воспитателям и родителям воспитанников.Способствует созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми....

Краткосрочный проект "Мы здоровье сбережем" средняя группа

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как  к собственному здоровью, так и здоровью окружающих...

Проект по ПДД в средней группе «Дорога без опасности».

Проект посвящён актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....