Познавательно-игровой проект в средней группе: «Дорога без опасности»
проект по обж (средняя группа) на тему

Бобылева Татьяна Владимировна

Познавательно-игровой проект в средней группе: «Дорога без опасности»
Тематика проекта: информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: групповой, фронтальный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
5. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
6. Развивать творческие способности у детей.
7. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, безопасность
Предполагаемый результат:
1. Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:
2. Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности

 

 

 

 


                                      1 этап. Подготовительный.
Мероприятия Задачи Сроки реализации
1.Изучение и анализ (диагностика)уровень знаний И представлений детей по предложенной теме . 1.Определить уровень сформированности знаний и представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге. 1. За неделю до начала проекта.
2.Подбор методической литературы. 2.Методическое обеспечение проекта 2.В течение недели до начала проекта.
3.Подбор художественной литературы и интернет ресурсов. 3.Информационное обеспечение проекта.  3.В течение недели до начала проекта .
4.Разработки и написание конспект занятий. 4.Планирование предстоящей работы. 4.В течение недели до начала проекта
                                 2 этап. Содержательный.
1.Беседа с детьми «Вышел из дома будь внимателен» 1.Разширить и закрепить знание детей о правилах поведения на улицах  и дорогах. Дополнить представление детей об улицах новыми сведениями: машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двухсторонним ( тротуар и проезжая часть, подземный и наземный переход). 1.Первый день.
2. Рассмотрение иллюстраций «Улица. Дорога» 2.Закрепить у детей понятия городской транспорт, проезжай часть, пешеход, участники движение, тротуар и т.д. 2.Первый день.
3.Работа с родителями. Памятка: «Обучение детей наблюдательности на дороге» 3.Проинформировать родителей о начале проекта.Привлечь  внимание  родителей к актуальной теме безопасность детей на дорогах ,улицах. 3.Первый день
4.Целевая прогулка по улицам города вместе с родителями . 4.Наблюдать  за движением транспорта и пешеходов. Закрепить  у детей понятие проезжая часть. 4. Второй день.
5.Чтение художественной литературы: «Дядя Степа постовой» С.Михалков. 5.Познакомить детей с профессией регулировщика. Учить внимательно слушать произведения и оценивать поступки  героев. Делать вывод. 5.Третий  день.
6.Игра-инценировка «Регулировщик». 6.Продолжать знакомить с профессией регулировщика. Закреплять ранее полученные данные. 6. Третий  день.
7.Беседа «Пешеходный переход». 7.Акцентировать внимание детей на то, что переходя дорогу по пешеходному переходу необходимо сохранять бдительность  и все правила поведения на проезжей части . 7.Третий день.
8.Консультация для родителей: «Безопасность на дороге» 8.Акцентировать внимание родителей на безопасном поведение на дорогах и улицах, предупреждение дорожно-транспортного травматизма. 8. Четвертый день.
9.Познавательное занятие «Нужно слушать без спорно указания светофора». 9.Познакомить детей с историей появления светофора. Воспитывать у детей любознательность и интерес к новой информации. Уточнить и закрепить у детей знания сигналов светофора. 9.Четрертый день.
10. Музыкальная игра «Передай жезл». 10. Активизировать словарь по дорожной лексике. 10. Четвертой день.
11.Беседа с детьми: «Если нет светофора,  знакомство с дорожными знаками». 11.Обьяснить детям как правильно нужно переходить через дорогу, если нет светофора. Рассказать какие есть ориентиры для пешеходов. Познакомить с дорожными знаками. 11. Пятый день.
12.Художественное творчество Рисование: «Я рисую дорогу» 12.Учить применять знания в самостоятельной  творческой деятельности. Развивать воображения.  12. Пятый день.
13.Дидактические игры 13.Воспитываь у детей интерес к игре и правильно находить дорожные знаки. 13. Пятый день.
14.Художественное творчество. Лепка: «Светофор»,
«Пешеходный переход». 14.Развивать воображение детей. Учить лепить столбики и выкладывать их в виде барельефа. Лепить светофор из пластилина. 14. Шестой день.
15.Беседа: « Транспорт» 15.Развивать умение различат виды транспорта (наземного, водного и воздушного). 15. Седьмой день.
16.Дидактическая игра: «Познакомить детей с видами машин» 16.Познакомить детей с названиями  машин.  16.Седьмой день.
17.Игра» «Отгадай-ка» 17. Учить детей отгадывать загадки о наземном транспорте на основание описании и сравнение. 17. Седьмой день.
18.Чтение стихотворений: «Мяч» С.Маршака, «Самокат» Н.Кончаловский. 18.Продолжат знакомить детей с опасностями на улицах. Приучать к соблюдению правил дорожного движения, формировать навык безопасного поведения при играх на улице. 18.Восьмой день.
19.Художественное творчество. Аппликация: «Машины». 19. Учить детей вырезать за ранее нарисованные детали машины и при помощи клея их приклеивать.  19. Восьмой день.
3 этап. Итоговый.
1.Совместная работа родителей и воспитателей. Стен-газета «Юные пешеходы» 1.Родители приносят фотографии детей в машине, на пешеходных переходах. 1.Девятый день.
2.Занятия с детьми «Путешествие в стану Светофорию» 2.Закрепить знание детей о дорожных знаках, видах дорожного транспорта и закрепить знание ,что играть нужно на детской площадке а е на проезжей части дороги. 2.Десятый день.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД в средней группе «Дорога без опасности».

Проект посвящён актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Познавательно-игровой проект в средней группе

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...

Познавательно-игровой краткосрочный проект в средней группе "Берегите природу"

Берегите природу Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского садав рамках городского фестиваля творчествадетей с ограниченными возможностями здоровья«...

Проект в средней группе "Дорогою добра".

Проект поможет детям понять что такое добро и доброта....

Познавательно-игровой, творческий проект «Дорога -дети-безопасность»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе «Дорога без опасности»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются...

Познавательная игровая ситуация для детей средней группы «Во саду ли, в огороде.» Октябрь 2023г.

Познавательная игровая ситуация для детей средней группы «Во саду ли, в огороде.»...