Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста "Безопасный летний островок"
проект по обж (старшая группа)

Криволапова Елена Александровна

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства.

В соответствии с ФГОС ДОУ, а именно на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен пытаться самостоятельно объяснять поступки других людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Следовательно, главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Актуальность данной темы обусловлена объективной необходимостью информирования дошкольников о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, окружающем их мире. Жизнь, здоровье и безопасность детей дошкольного возраста полностью зависит от окружающих их взрослых. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо сформировать у них модель безопасного поведения в конкретной ситуации, которая позволит осознанно действовать и принять верное решение в любой ситуации и обстановке.

Одной из форм оздоровительной работы ДОУ является организация летнего безопасного, познавательного и  оздоровительного отдыха детей. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах спорта. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. А потому появилась необходимость осуществления проекта «Безопасный летний островок».

Данный проект позволит сформировать знания детей о том, как правильно и безопасно вести себя во дворе, на улице, на дороге, при встрече с незнакомыми людьми, совершенствовать правила поведения в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста

по теме « Безопасный летний островок».

Тип проекта: познавательно - оздоровительный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Этапы реализации проекта: летний оздоровительный период

  1. Организационно-подготовительный:
  • Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
  • Определение цели и задач проекта;
  • Подбор литературы, пособий, атрибутов, сценических костюмов, изготовление шапочек насекомых, цветов.
  1. Основной:

Деятельность с детьми  в соответствии с тематическим планированием.

  1. Заключительный:

- Обобщение результатов работы;

- Анализ деятельности;

- Презентация проекта: проигрывание безопасных ситуаций при встрече с незнакомыми людьми, «Интересная находка», драматизация экологической сказки «Лесное путешествие», проигрывание ситуаций «Как мы ехали в поезде», иллюстрированный сборник сказок « Безопасные сказки о железной дороге» (совместно с родителями), драматизация сказки Т. Шорыгиной «Катя и Божья коровка»        

Актуальность:

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства.

В соответствии с ФГОС ДОУ, а именно на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен пытаться самостоятельно объяснять поступки других людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Следовательно, главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Актуальность данной темы обусловлена объективной необходимостью информирования дошкольников о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, окружающем их мире. Жизнь, здоровье и безопасность детей дошкольного возраста полностью зависит от окружающих их взрослых. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо сформировать у них модель безопасного поведения в конкретной ситуации, которая позволит осознанно действовать и принять верное решение в любой ситуации и обстановке.

Одной из форм оздоровительной работы ДОУ является организация летнего безопасного, познавательного и  оздоровительного отдыха детей. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах спорта. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. А потому появилась необходимость осуществления проекта «Безопасный летний островок».

Данный проект позволит сформировать знания детей о том, как правильно и безопасно вести себя во дворе, на улице, на дороге, при встрече с незнакомыми людьми, совершенствовать правила поведения в природе.

Цель: Формирование и систематизация у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению норм и правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья.

      Задачи:

1. Формировать у детей сознательное  и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Расширить знания дошкольников о правилах дорожного движения, поведении на улице, при общении с незнакомыми людьми, умение применять полученные знания в различных ситуациях.

2. Развивать основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе путем инсценировки сказок экологического содержания.

3. Воспитывать у детей ответственности за сохранения здоровья, их безопасности и эмоционального благополучия.

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

  1. Повышение уровня педагогической компетенции родителей и детей по проблеме обучения детей безопасному поведению на железной дороге, улице, при встрече с незнакомыми людьми, в природе, в быту.
  2. Знакомство с системой экологических взаимосвязей, правил безопасности, средствами театрализованной деятельности.
  3. Актуализация умений детей адекватно оценивать опасные ситуации на улице, при нахождении около железной дороги, при общении с незнакомыми людьми, правилами безопасного поведения в природе, умение применять их на практике в игровой ситуации.

Продукты проектной деятельности:

  1. Иллюстрированный сборник совместных сказок по безопасному поведению на железной дороге.
  2. Сценарии проводимых экологического  мероприятия «Лесное путешествие», игровых ситуаций по безопасному поведению при встрече с незнакомцем, нахождении неизвестного предмета.
  3. Совместная выставка детских рисунков «Безопасная дорога не для игры - это запомнить все дети должны».
  4.  Наглядно - информационные материалы для родителей, буклеты по безопасному поведению летом в природе и на железной дороге.
  5. Изготовление декораций, атрибутов, разных видов театра экологического содержания.

Презентация проекта:

  1. Драматизация сказки по безопасному поведению в природе «Лесное путешествие»
  2. Моделирование ситуаций: «К тебе подошел незнакомец», «Необычная находка», «Умный светофор».
  3. Показ штокового театра по сказке Т. А. Шорыгиной «Катя и божья коровка».

Организация деятельности детей и родителей в рамках проекта:

ИЮНЬ

Месяц

Задачи:

Содержание деятельности

Оснащение предметно-развивающей среды

Работа с родителями

Июнь-август

Расширять представление детей о правилах безопасного поведения на дороге, улице, при встрече с незнакомыми людьми. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями, животными, способах безопасного поведения в природе.

Познавательное развитие

Беседа «Как вести себя при встрече с незнакомыми людьми». «Внешность человека может быть опасной».

Просмотр презентации «Поехали со мной, я тебе куплю тебе подарок»

Д/и: «Дорожная азбука», «Умный светофор»,

 «Безопасный железнодорожный путь», «Живая природа». Интерактивная игра

«Угадай знак»,

«Найди и назови такой же знак».

Социально-коммуникативное развитие:

сценическая игра «Вкусная конфетка»

«Подарок», моделирование ситуаций:

«Удивительная находка», «Встреча со старухой Шапокляк», « Тебя пригласили прокатиться в машине»

Проблемные ситуации: «Почему железная дорога может быть опасной», «Насекомые: полезные и вредные».

 Игры-тренинги: «Если ты гуляешь один во дворе», «На улице я нашел…»

Художественно-эстетическое развитие: книги М. Пришвина, В. Бианки «Про зверей и птиц», «Русские сказки о животных»,

Н. Сладков «Рассказы о животных».

Т. Шорыгина

«Безопасные сказки»

Книги о правилах дорожного движения, «Детская безопасность дома».

Г. Шалаева « Мои друзья-дорожные знаки», В. Семернина «Запрещается -разрешается», А. Северный

«Светофор»,

И. Лешкевич «Азбука безопасности», С. Михалков «Дядя Степа-милиционер».

Речевое развитие:

Проговаривание диалогов: «Что ты скажешь при встрече?», «Как вести себя с незнакомцем»,

«Спор цветов»,

Беседа «Как мы путешествовали с родителями на поезде», «Как вести себя на дороге»

Интервью «Возьмем интервью у цветов»

Речевые ситуации: «О чем может пожаловаться…»

Иллюстрации

«Безопасность на дороге», « При встрече с незнакомыми людьми»,

«Растения: полезные и ядовитые» шапочки животных, книги о животных, детские энциклопедии о правилах безопасного поведения в природе, на железной дороге, правила ПДД.

Экологические знаки, знаки дорожной и железнодорожной безопасности.

Мнемотаблицы для составления рассказов о цветах, насекомых.

Выставка книг советских писателей о животных, растениях, ягодах

Материал для художественной деятельности, карты поэтапного рисования различных видов транспорта, цветов, насекомых, животных.

Схемы - модели для оригами «Животные»,

«Цветы».

Дидактические игры «Чей хвост, чья голова», «Сложи картинку», «Кто, где живет и что ест?»

Выставка рисунков

 «Железная дорога не для игры - это запомнить все дети должны»

Буклет

«Безопасность летом» Составление совместных рассказов для книги сказок

«Безопасные сказки» Маршрут выходного дня «Следуем правилам дорожного движения».

Наглядная информация

«Дисциплина на улице - залог безопасного пешехода».

Используемая литература: О.Л. Князева «Безопасность на улицах и дорогах»

(пособие по основам безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста). М: АСТ, 1998г.

«Обеспечение жизнедеятельности людей в чрезвычайных ситуациях». Учебное пособие СПб: Детство-пресс, 2004г.

Приложение.

Сценарий

театрализованной деятельности

с детьми старшей группы № 1

по теме:

«Безопасное лесное путешествие».

Цель: Актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения на железной дороге и в природе.

Задачи: Систематизировать знания детей о железной дороге. Развивать монологическую речь детей, мышление.

Закреплять представления детей о безопасном поведении на железной дороге. Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе, умение осознавать последствия своих и чужих действий по безопасному поведению на железной дороге и в природе. Воспитывать вежливое и культурное поведение на железнодорожном транспорте, бережное отношение к окружающей среде.

                                                  Ход мероприятия:

Автор: Однажды, лесные зверушки получили от зайчика из соседнего леса  письмо. В письме зайка пишет, что пастушок подарил ему дудочку, так как он мечтал стать самым настоящим лесным музыкантом, но зайка ее где-то потерял. Не могли бы вы приехать ко мне в лес, пишет зайка, чтобы помочь отыскать все вместе мою дудочку.

Путь предстоял долгий, и друзья решили отправиться к зайке на поезде.

Ежик:       Скоро поезд отойдёт.                

                   От опушки в чащу.

                    Паровоз дает сигнал

                  Всем прошу занять места.

Автор:   Паровоз дал свой сигнал,

               Но поезд дернулся и встал.

( на железнодорожном пути дети затеяли игру с мячом).

Ежик - машинист:

                    В мяч играть с друзьями-счастье,

                    Но чтоб не кончилось оно,

                    Знайте четко, знайте ясно,

                    У путей играть опасно!

Автор:      Снова наш состав спешит,

                   По лесной дороге,

                Мимо рощиц и дубрав, к зайке на подмогу.

Ежик:           Очень интересно в поезде сидеть,

                       Очень увлекательно нам в окошки смотреть.

( белочка высовывается из окна поезда).

Ежик:                              Белочка, внимание!

                                          Знаем мы уже давно,

                                          Что нельзя на скорости

                                          Высовываться в окно!

(Белочка садиться на  свое место в поезде.)

 Автор:     И опять спешит состав.

                  по лесной дороге.

                  Машинист везет зверят,

                  К зайке на подмогу.

 

Ситуация.  (В проезжающий поезд дети бросают посторонние предметы).

Машинист:   Не бросайте предметы разные,

                     Это для пассажиров может быть опасно!

Автор:          Под безопасный стук колес,

                     Мчится по рельсам наш паровоз.

Автор:           Ну что мы видим впереди?

                        Кто это наушники одел и шагает по дороге?

Машинист:     Запомнить все должны:

                          По рельсам, шпалам и пути, ты в наушниках не ходи!

                          В РЖД порядок строг.

                          Он хранитель всех дорог!

Автор:   Вот приехал паровоз.

                Быстро он зверят привез!

                А вот и зайка наш грустит.

Зайчик сидит на пеньке, печальный.

Выскакивает на полянку белочка, рассматривает грустного зайку.

Белочка: ( Дарина)

                       Что же Зайчик ты не весел?

                       Что головушку повесил?

Зайчик: ( Даша)      Пастушок мне дудку дал,

                                  Чтобы я на ней играл,

                                  Ну, ее я потерял.

Белочка:                Я тебе помогу,

                                Дудочку твою найду.

                                Ежик в лесу живет,

                       Он для нас ее найдет.

Идут по лесной тропинке, белочка видит цветы.

  Белочка:        Ах, какая красота!

                         Мы сейчас цветов нарвем,

                         Красивый букет соберем.

Зайчик:          Ты, не рви, цветов, мой друг.

                         Пусть пчелки ими наслаждаются,

                         В ароматах купаются.

Белочка:         Что же, заяц верно говорит.

                        Пойдем дальше по лесной тропинке.

Навстречу выходит лиса.

Лиса: 

( Алиса)       Я лисичка - сестричка

                     И с собою я ношу спички.

                     С ними весело играть,

                     Сухую травку поджигать.

Зайчик:        Спички в лесу не игрушка!

                      Ими обжечь можно ушки,

                       Лучше мне их отдай, и домой поскорее ступай,

Лисичка уходит.

Белочка и зайка идут по полянке

Навстречу выходит мухомор.

Белочка:    Мухоморы - вредные,

                    Давай потопчем их скорей,

                   Чтоб уберечь лесных зверей!

Зайчик:     Их топтать тебе не дам,

                    Мухомор, как я слыхал,

                  Зверятам многим помогал.

Мухомор:

    (Глеб)        Это правда!

                       Знайте, чтоб до ежика дойти

                       Берегите лес в пути!

Зайчик с белочкой идут дальше, слышат шум.

На полянку выходит Волчонок с барабаном.

Белочка:    Что за шум? Что за гам?

                    У волчонка барабан!

Зайчик:

                   В лесу должно быть тихо!

                   В лесу нельзя шуметь,

Волчонок:

( Тимур)

                       А это почему же?

                      Я самый сильный здесь!

Зайчик:      Ты птичек распугаешь,

                 

Волчонок:  Не буду я шуметь!

Белочка:   Смотри, вон ежик на полянке,

                   Какой он молодец!

Зайчик:   Здравствуйте, дядюшка Еж!

Ежик: 

( Миша)              Здравствуйте, малыши,

                           Я здесь лес стерегу, за порядком я слежу!

Зайчик:   Мы его не нарушали,

                        В лесу цветов не рвали, и веток не ломали,

Белочка:        Грибы не топтали, в лесу не кричали,

                        И всем помогали!

Ежик:       Берегите лес, все живое в нем!

                  И зверяток и птенцов,

                  Паучков и мотыльков,

                  Весь лесной народ тогда,

                  Будет вас любить всегда.

Белочка:   Мудрый еж,

                  К тебе мы шли, чтобы дудочку найти!

Ежик:     Я дудочку вашу в лесу отыскал,

                 И феи лесной на храненье отдал!

Зайчик    Нам нужно ее позвать! АУ!

 Фея:

( Анфиса)       Рада видеть вас, друзья,

                       Зайка, дудочка, твоя?

Зайчик:  ДА!

Фея:  Всех ребят ты в круг зови,

          Крепко за руки беретесь!

          С дудочкой мы все опять,

           Будем петь и танцевать.

             

Хоровод «Мы на луг ходили».

                                                                                       Воспитатель:

                                                                                      Криволапова Е.А.

Моделирование игровых ситуаций по безопасному поведению.

Цель: Способствовать умению детей предвидеть опасные ситуации, правильно их оценивать, прогнозировать их развитие и принимать осознанно правильные решения.

Упражнять детей устанавливать причинно-следственные связи, умение логически мыслить, действовать в конкретной ситуации.

1.  Игра - тренинг «В дверь позвонил незнакомец».

Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях, развивать диалогическую речь.

Ход игры:  

 Однажды, когда Ульяна осталась совсем ненадолго одни дома с сестрой, в дверь позвонили.

 «Кто там?» - спросила Ульяна.

«Откройте, я принёс для вас посылку с конфетами и игрушками», - ответил незнакомый голос из-за двери. Что делать девочкам?

Дети ведут диалог, оценивают ситуацию. Принимают правильное  решение в сложившейся  ситуации, при настойчивости незнакомца набирают номер полиции.

2. Игра-тренинг  «Забытый пакет».

        Дети гуляли во дворе и увидели на участке яркую подарочную коробку.  Дети огляделись вокруг, но во дворе никого не было. «Интересно, что лежит в коробке?

-Может быть, новый мяч или машина?

Ребятам захотелось заглянуть в коробку. Анфиса уже протянула руку, чтобы открыть ее. Что делать? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Лего-мастерская"

Как научить детей не просто собирать знакомые и достаточно легкие модели из конструктора, но и самостоятельно моделировать, делать лего-постройки специально для сюжетно-ролевых игр, а так же необходим...

КОНСПЕКТ «Зимушка - зима» краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ «Зимушка - зима»краткосрочный проектс детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА...

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Наше здоровье - в наших руках"

Крактосрочный проект разработан для детей старшего возраста. Посвящен самому важному - это здоровью детей. Состоит из подготовительного и основного этапа. Участниками являются: дошкольники, родители, ...

Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Синичкин день»

В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно &ndash...

Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?

Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...