ПДД конспект занятия средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
ПДД конспект занятия средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_konspekt_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx | 291.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Учим правила дорожного движения играя»»
в средней группе № 5 «Рябинка»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)
Оборудование: макет улицы города, знак пешеходный переход, светофор, медвежонок.
Ход занятия:
Вводный этап.
Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку «Три сигнала светофора»
Однажды медвежонок Топтыжка ехал в автобусе с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.
— Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.
В это время «фонарь» зажёгся красным огоньком и трамвай остановился.
— Почему мы стоим? — спросил Топтыжка.
— Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.
— Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, — медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.
Фонарь зажёг зелёный свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:
— Я — не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надёжные помощники. Они не простые, а волшебные.
— Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.
— Очень просто,- продолжил Светофор. — Красный свет — стой! Жёлтый свет — внимание! Нужно приготовиться к движению. Зелёный свет — смело иди вперёд!
— И все слушают такие команды?
— Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!
Тут загорелся зелёный свет, автобус снова начал движение.
— Видишь, сынок, мы опять поехали!
— Это потому, что зелёный свет зажёг Светофор! – важно сказал Топтыжка.
Основная часть
Вид деятельности | Цель | Воспитатель | Дети |
Обсуждение прочитанной сказки | Формировать знания ПДД | О чем была сказка? А как вы думаете, что произойдёт, если не соблюдать правила дорожного движения? | Ответы детей |
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в автобусе» | Формировать у детей умение соблюдать правила поведения в автобусе | Предлагаю вам сыграть в игру «Путешествие в автобусе» Садитесь в автобус. (выбирается водитель и кондуктор) Ну вот и все, можно ехать. | Дети садятся в автобус, покупают билеты. |
Ответ – вопрос Подвижная игра «Светофор» | Закрепить с детьми правила поведения на проезжей части, правила перехода проезжей части. | Автобус останавливается. Входит полицейский (воспитатель) дорожно-патрульной службы Обращается к водителю и пассажирам. Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны? Тогда начнем. Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения. 1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор» (на полу макет пешеходного перехода, макет светофора) 2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для машин и пешеходов? 3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили? Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь! Дети садятся в автобус. Поехали дальше. | Да Светофор (На красный свет дети стоят, на желтый –приготовились, на зеленый – переходят дорогу.) Ответы детей. Ответы детей. |
Подвижная игра «Автомобили» Правила поведения рядом с проезжей частью | Тренировать координацию движения, умение соотносить действие с инструкцией. Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх рядом с проезжей частью, во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. | Воспитатель. Вот мы доехали да нашей остановки «Игралия». Предлагаю вам поиграть в игру «Автомобили». Согласны? Для того чтобы начать игру, нам надо правильно перейти проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу, дойти до детской спортивной площадки и начать игру. Что значит «Регулируемый пешеходный переход?» Можно ли играть рядом с проезжей частью? Почему нельзя играть рядом с проезжей частью? Игра «Автомобили» (зеленый сигнал светофора, машины поехали, красный сигнал машины останавливаются.) | Да Дети выходят и з автобуса. Ответы детей. Ответы детей. |
Подвижная игра «Светофорчики» | Развивать чувство ритма, координацию движений, внимательность. | Предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчики». Согласны? Предлагаю вам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребёнок получает зеленый или красный круг. Под весёлую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз. | Да |
Чтение стихотворения | Формировать умение слушать, отвечать на вопросы | Воспитатель читает стихотворение: Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя. Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре, Укажет он кому идти, кому стоять на месте. Наезда можно избежать и столкновенья тоже – На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет. Со светофором я дружу, внимательным бываю, На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю! Воспитатель: О чем было стихотворение? | Ответы детей |
Продуктивная деятельность.
Рисование дорожных знаков «Пешеходный переход» | Закрепление знания знака, развития творчества, моторики | Предлагаю нарисовать дорожный знак «Пешеходный переход» Согласны? | Да |
Заключительная часть
Подведение итогов. | Закрепить знания, полученные на занятии | О чем мы с вами сегодня говорили? Зачем соблюдать ПДД? В какие игры играли? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (средняя группа) Тема: «Моя Семья» (изготовление талисмана)
Расширение представлений детей о своей семье...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».
Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...
План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...
Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».
Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1. Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2. Формир...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь; 2. закрепит...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....