ПДД конспект занятия средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Шмакова Ольга Владимировна

ПДД конспект занятия средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_konspekt_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx291.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Учим правила дорожного движения играя»»

в средней группе № 5 «Рябинка»

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1694517078923.jpg

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.

3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Оборудование: макет улицы города, знак пешеходный переход, светофор, медвежонок.

Ход занятия:

Вводный этап.

Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку «Три сигнала светофора»

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в автобусе с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

— Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажёгся красным огоньком и трамвай остановился.

— Почему мы стоим? — спросил Топтыжка.

— Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

— Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, — медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажёг зелёный свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

— Я — не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надёжные помощники. Они не простые, а волшебные.

— Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.

— Очень просто,- продолжил Светофор. — Красный свет — стой! Жёлтый свет — внимание! Нужно приготовиться к движению. Зелёный свет — смело иди вперёд!

— И все слушают такие команды?

— Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!

Тут загорелся зелёный свет, автобус снова начал движение.

— Видишь, сынок, мы опять поехали!

— Это потому, что зелёный свет зажёг Светофор! – важно сказал Топтыжка.

Основная часть

Вид деятельности

Цель

Воспитатель

Дети

Обсуждение прочитанной сказки

Формировать знания ПДД

О чем была сказка?

А как вы думаете, что произойдёт, если не соблюдать правила дорожного движения?

Ответы детей

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в автобусе»

Формировать у детей умение соблюдать правила поведения в автобусе

Предлагаю вам сыграть в игру «Путешествие в автобусе»

Садитесь в автобус. (выбирается водитель и кондуктор)

Ну вот и все, можно ехать.

Дети садятся в автобус, покупают билеты.

Ответ – вопрос

Подвижная игра «Светофор»

Закрепить с детьми правила поведения на проезжей части, правила перехода проезжей части.

Автобус останавливается. Входит полицейский (воспитатель) дорожно-патрульной службы Обращается к водителю и пассажирам.

Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны?

Тогда начнем.

Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.

1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов?

Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор» (на полу макет пешеходного перехода, макет светофора)

2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для машин и пешеходов?

3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили?

Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

Дети садятся в автобус. Поехали дальше.

Да

Светофор

(На красный свет дети стоят, на желтый –приготовились, на зеленый – переходят дорогу.)

Ответы детей.

Ответы детей.

Подвижная игра «Автомобили»

 Правила поведения рядом с проезжей частью

Тренировать координацию движения, умение соотносить действие с инструкцией.

Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх рядом с проезжей частью, во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Воспитатель. Вот мы доехали да нашей остановки «Игралия». Предлагаю вам поиграть в игру «Автомобили». Согласны?

Для того чтобы начать игру, нам надо правильно перейти проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу, дойти до детской спортивной площадки и начать игру.

Что значит «Регулируемый пешеходный переход?»

Можно ли играть рядом с проезжей частью?

Почему нельзя играть рядом с проезжей частью?

Игра «Автомобили» (зеленый сигнал светофора, машины поехали, красный сигнал машины останавливаются.)

Да

Дети выходят и з автобуса.

Ответы детей.

Ответы детей.

Подвижная игра «Светофорчики»

Развивать чувство ритма, координацию движений, внимательность.

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчики». Согласны?

Предлагаю вам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребёнок получает зеленый или красный круг. Под весёлую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.

Да

Чтение стихотворения

Формировать умение слушать, отвечать на вопросы

Воспитатель читает стихотворение:

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже –

На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!

Воспитатель: О чем было стихотворение?

Ответы детей

Продуктивная деятельность.

Рисование дорожных знаков «Пешеходный переход»

Закрепление знания знака, развития творчества, моторики

Предлагаю нарисовать дорожный знак «Пешеходный переход»

Согласны?

Да

Заключительная часть

Подведение итогов.

Закрепить знания, полученные на занятии

О чем мы с вами сегодня говорили? Зачем соблюдать ПДД? В какие игры играли?

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».

Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...

Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1.     Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2.     Формир...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...