Дидактическая игра "Опасно - не опасно"
учебно-методический материал по обж (младшая группа)

Шевченко Маргарита Игоревна

Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx602.1 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра "Опасно- не опасно. "

Подготовила: воспитатель второй младшей группы Шевченко М.И.

Цель: закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; знать правила пользования данными предметами быта; развивать речь, логическое мышление; воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме.

Материал:

- Картинки с изображением опасных и не опасных предметов

- Картинки-знаки красный кружок- опасно, зеленый- не опасно

Задание 1: Разложить картинки в соответствии со знаками.

Задание 2: Придумать ассоциации к предметам. (Игла- шитье, топор- дрова,

коса- трава, молоток- стройка, лопата- яма, мяч, куклаигра, лейка- вода и т. д)

Задание 3: Отгадать загадки про опасные и не опасные предметы.

К ответу подобрать картинку.

  1. Я - одноухая старуха

Прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

     Как паутину,я тяну. (иголка)

2.Она с винтом пустилась в пляс,

   А тот, кружась, в доске увяз! (отвертка)

  1. Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

     Во дворе. (лопатой)

4.Деревянная шея,

   Железный клюв,

   Стучит: "Тук,тук,тук!" (молоток)

 

5.Много делать мы умеем:

 Стричь, кроить и вырезать.

 Не играйте с нами, дети:

 Можем больно наказать! (ножницы)

6. Бьют его по затылку,

    Ну а он не плачет,

    Только носик прячет. (гвоздь)

7.Доску грызла и кусала,

   На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска. (пила)

8.Стальная голова порубила все дрова (топор)

9. Нагнут меня ребятки,

    И дождь пойдет на грядки. (лейка)

10. Трезубец на палке в труде помогает –

       Сена много хватает и дальше кидает.

11. Согнута в дугу:

      Летом на лугу, траву стригу. (коса)

12. Резиновый арбузик

        Скачет на пузе. (Мяч)

13. Платья носит,

      Есть не просит,

      Всегда послушна,

      Но с ней не скучно (кукла)

14. К колодцу идут — поют,

      Назад идут — плачут (ведра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Опасные предметы"

Данное пособие поможет закрепить у детей представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими; закрепит  знания детей о том, что эти приборы могут у...

Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"

Игровая задача:  Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.  Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.   Поднять нужную карто...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОМАШНЯЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.»

Игра помогает закрепить представления детей об опасных предметах быта; мотивирует на правильное обращение с опасными предметами; учит группировать предметы по назначению; расширяет активный словарь де...

Дидактическая игра "Опасно-не опасно"

Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возмо...

Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)

Учим правила пожарной безопасности....

Дидактическая игра. Кубик «Опасные ситуации»

Дидактическая игра. Кубик «Опасные ситуации» Автор: Воспитатель высшей квалификационной категории Харламова Ирина ВалерьевнаВозраст детей: 4-5 летФормы организации: подгрупповая ...