Дидактическое пособие "Опасные предметы"
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

Русая Елена Анатольевна

 

  Данное пособие поможет закрепить у детей представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими; закрепит  знания детей о том, что эти приборы могут угрожать жизни и безопасности людей; поможет предостеречь от несчастных случаев в быту;  познакомит  детей с правилами пожарной безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие: «Опасные предметы»

Цель: Закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами; выяснить, какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности: нагревательные (опасные) и ненагревательные; какими электроприборами детям можно пользоваться, а какими – нет (или только вместе с взрослыми).

 

Вариант №1

 «Электроприборы»

Краткая беседа об электроприборах по вопросам:

  1. Какие электроприборы вы знаете?
  2. Для чего они необходимы?
  3. Чем они опасны?

Предложить рассмотреть предметы, описать их внешний вид, рассказать, как ими пользоваться.

Вместе с детьми сформулировать правила пользования электроприборами:

-Никогда не дотрагиваться до включённых электроприборов мокрыми руками.

-Не пользоваться водой вблизи включённых электроприборов.

-Не пользоваться самостоятельно розеткой, просить взрослых включить или выключить электроприбор.

-Не дотрагиваться до включенных электроприборов металлическими предметами (отвёртками, шпильками, ножницами и т.д.)

-Не трогать электропровод.

Вариант № 2

«Найди отгадки в коробке».

Загадки

У окошка я сижу

На весь мир в него гляжу. (Телевизор.)

Плывёт электроход

То взад, то вперёд. (Утюг.)

Он один на всём свете

Очень рад пыль встретить. (Пылесос.)

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Посилился дружок-

Развесёлый огонёк. (Настольная лампа.)

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточку вскипячу. (Самовар.)

Два соседа колеса

Собирают голоса,

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами. (Магнитофон.)

Когда всё кипит,

Из него пар валит. (Чайник.)

Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нём морозно даже летом.

Кто мне скажет,

Что же это? (Холодильник.)

Вариант№3

«Разложи предметы»

Предложить детям положить предметы  под каждый знак.

-Нельзя самому пользоваться!           ×    

 

-Осторожно пользоваться!         

Телевизор, магнитофон, холодильник, компьютер, видеомагнитофон – это всё не нагревательные электроприборы, и детям можно ими пользоваться. Конечно, аккуратно, с осторожностью. И если родители разрешают.

Электрочайник, электросамовар, утюги, фен, электроплита, электрокипятильник – это нагревательные приборы и они опасны для детей.

Такие приборы детям включать запрещается. Ими можно пользоваться  только вместе с взрослыми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Предметы хозяйственного быта на Руси"

Дидактическое пособие "Предметы хозяйственного быта на Руси"...

Авторское пособие. Дидактическая игра: "Предмет и форма"

Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах; формировать умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; способствовать развитию зрительного внимания.Правила игры: подобрат...

Дидактическая игра «Предметы быта»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Предметы быта»Цель: Познакомить с инструментом технологии бережливого мышления «5S»Дидактические задачи :- формировать у детей понятие, когда...

Дидактическая игра "Предметы личной гигиены" (по типу лото)

Формирование представления о предметах личной гигиены...

Электронная дидактическая игра "Предметы из сюжетов"

В игре детям предлагается найти предметы из сюжетных картинок....

Дидактическая игра «Предмет – картинка «Воспитатель» Для детей 2-3 лет

Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, словарного запаса. Развивать умение соотносить предмет с изображением.Задачи:Образовательные: Активация и развитие словаря; формирование связной ...