Сценарий развлечения "Дорожные правила для Шарика и Мишутки"
материал по обж (младшая, средняя группа)

Тихонова Алена Петровна

Сценарий развлечения "Дорожные правила для Шарика и Мишутки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Дорожные правила для Шарика и Мишутки»

Автор: А. П. Тихонова, воспитатель

 

Цель: обогащение эмоционального опыта детей в восприятии ребёнком объектов и явлений окружающей действительности.

Задачи: развивать двигательную и речевую активность; расширять кругозор детей; закреплять представления детей о транспорте, работе светофора, назначении световых сигналов; воспитывать культуру поведения на дороге.

Участники развлечения: дети второй младшей группы № 2, родители (законные представители) воспитанников, воспитатель А. П. Тихонова, специалисты дополнительного образования Голышева И. В., Алыпов Е. Л., инструктор по физической культуре Павлова Л. Ю.

Предварительная работа:

  • беседа о правилах дорожного движения          
  • дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • подвижная игра «Цветные автомобили»
  • наблюдение за транспортом, светофором.

Оборудование и материалы:

  • музыка для входа персонажей, музыкальной игры, песни,
  • мультимедийная установка, ноутбук,
  • презентация «Дорожные правила»,
  • разрезные картинки «Транспорт»,
  • костюмы кота Матроскина, Шарика, медвежонка,
  • тачка, карта,
  • круги красного, зелёного, жёлтого цвета для подвижной игры «Светофор».

Действующие лица: ведущий, кот Матроскин, Шарик, медвежонок Мишутка.

Ход развлечения:

Ведущий:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

В зал под музыку входит кот Матроскин, катит перед собой тачку и рассматривает карту.

Кот Матроскин: - Ой, куда это я попал? Здесь так много детей! Это что, детский сад? (обращаясь к детям)

Дети: - Да!

Ведущий:  - Всё верно, детский сад «Ромашка». Но сначала надо поздороваться.

Кот Матроскин: - Здравствуйте-здравствуйте. Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые!

Ведущий: - Здравствуй, Матроскин. Куда это ты направляешься, да ещё в таком виде?

Кот Матроскин: - Решил я клад в лесу откопать. Хочу машину купить, чтоб ездить по своей деревне Простоквашино. Только вот карту не ту взял, перепутал с картой вашего города. Поэтому вместо леса попал в ваш детский сад.

Ведущий: - А ты с правилами дорожного движения знаком? Знаешь, как правильно вести себя на дороге?

Кот Матроскин: - Ну, машину я ещё не купил. В деревне нашей только у одного Печкина велосипед. Вот куплю машину, тогда и выучу.

Издалека слышен собачий лай.  В зал вбегает пёс Шарик с медвежонком на поводке.

Шарик: - Здравствуйте, ребята! Вы-то мне и нужны.

Кот Матроскин: - Вот пусть Шарик ваши правила и учит. А потом будет меня на моей машине возить. Так сказать личный водитель для моей пользы.

Шарик: - Не моё это собачье дело.

Ведущий: - Хватит вам ссориться. Правила дорожного движения всем нужны: и пешеходам и водителям. Шарик, а почему ты медвежонка на поводке держишь?

Кот Матроскин: - Да, опять что-то натворил. Чужого медвежонка откуда-то привёл…

Шарик: - Это медвежонок Мишутка не чужой, а из нашего леса. Он ночью заблудился, через дорогу перешёл, и в Простоквашино попал. А почтальон Печкин медвежонка хотел в цирк сдать. Еле ноги унесли, прибежали к лесу, хотели дорогу перейти, а там светофор поставили. А как по нему дорогу переходить, мы с Мишуткой не знаем.

Кот Матроскин: - Тоже мне, невидаль – светофор! Его уже два дня как поставили! Все коты знают, как светофор работает.

Шарик: -  Ох, и умный ты у нас, Матроскин! А меня ребята сейчас тоже всему научат.

Ведущий: - Ребята, давайте расскажем Шарику о сигналах пешеходного светофора. На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

Дети: - На зелёный.

Ведущий: - А на какой свет нельзя переходить дорогу?

Дети: - На красный нельзя.

Шарик: - А почему на красный нельзя?

Ребёнок:

Светофор нам светит красным –

Стой! Идти нельзя, опасно.

Шарик: - Всё, я понял-понял! Мишутка, ты понял?

Медвежонок кивает, Шарик снимает с него поводок.

Кот Матроскин: - А как вы поняли, мы сейчас проверим. Поиграем в игру «Светофор».

Подвижная игра «Светофор»

Дети, Шарик и медвежонок полукругом становятся напротив кота Матроскина. Кот показывает детям сигналы светофора, а дошкольники выполняют движения, соответствующие сигналу (красный – стоять, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный – шагать на месте).

Ведущий: - Молодцы, ребята! Все сигналы правильно запомнили.

Шарик: - А ещё возле светофора какие-то полоски нарисовали прямо через дорогу. Всю дорогу испортили!

Кот Матроскин: - Ты, Шарик, лучше помолчи. Не смеши народ.

Ведущий: -  Ребята, давайте объясним Шарику и Мишутке, что за полоски нарисованы на дороге.        

Дети: - Пешеходный переход! Зебра!

Шарик: - Что это за зебра-переход?

Ведущий: - Это дорожка из полосок, по которой пешеход может переходить дорогу. Дорожка похожа на полосатую лошадку-зебру. Называется пешеходный переход. Там и знак специальный стоит (демонстрация знака на слайде), он так и называется «Пешеходный переход».

Шарик: - А где ещё можно ходить пешеходам?

Дети: - По тротуару.

Мишутка: - А по дороге ездят машины.

Ведущий: - А какие вы знаете машины?

Дети: - Грузовые, легковые, пассажирские, «Скорая помощь».

Ведущий: - Верно. Я приготовила для вас игру «Собери машину». Приглашайте своих родителей.

Кот Матроскин: - Очень интересно. Мы тоже хотим поиграть.

Игра «Собери машину» (из разрезных картинок)

Дети с родителями собирают на ковре машины разного назначения из нескольких частей. В  игре участвуют кот Матроскин, Шарик и Мишутка. Воспитатель переходит от одних участников к другим, интересуется: какую машину они собирают, из каких частей состоит машина, её назначение, вид.

Ведущий: - Молодцы, ребята! Молодцы, Шарик, Матроскин и Мишутка. Все машины правильно собрали.

Дети и родители возвращаются на свои места.

Ведущий: - Для наших гостей я приготовила загадки (обращается  к коту, Шарику и медвежонку).

Кот Матроскин: - И чего это мы будем разными глупостями заниматься? Вон пусть они отгадывают. (Показывает на детей и родителей).

Шарик: - Хорошо, пусть нам ребята помогут.

Загадки

 

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором.

Как зовусь я? (Светофором)

Я рычу, гудеть могу,

Пассажиров я вожу.

Мощный у меня мотор,

Впереди сидит шофёр.

Фары круглые, как глобус.

Как зовут меня? (Автобус)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется… (машина)

Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами – горят. (Машины)

Грузы я возить привык,

Я тяжёлый… (грузовик)

Ведущий: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

Шарик: - А мы с Мишуткой одну интересную игру знаем.

Мишутка: - «Автобус» называется!

Предлагают детям поиграть.

Музыкальная игра «Автобус» (на стульях)

Кот Матроскин: - Какие вы, ребята, умные! И как вести себя на дороге знаете, и Шарика научили дорогу переходить.

 Шарик: - Я совсем забыл, Мишутку родители в лесу ждут. Пора спешить! Спасибо вам, ребята, теперь я спокойно переведу медвежонка по зебре - пешеходному переходу.

Кот Матроскин: - А я понял, что правила дорожного движения всем нужно знать не только для личной пользы.

Кот Матроскин, Шарик, Мишутка исполняют песню «Правила движения»

Песня «Правила движения»

Шарик:

На свете всем положено

Знать правила дорожные.

Мишутка:

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим.

Кот Матроскин:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Прощаются с детьми и уходят.

Используемая литература:

1.Данилова Т.Д.. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

2. Материалы окружного конкурса работы дошкольных образовательных учреждений «Зелёный огонёк».  – Ханты-Мансийск, 2002.

3. Трясорукова Т. П. Загадки, считалки, скороговорки для детского сада. – Ростов  н/Д: Феникс, 2016.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-музыкального праздника "Шарики-смешарики"

Приближается 1 апреля. Предлагаю сценарий веселого развлечения, в основе которого лежат смешные конкурсы с воздушными шариками....

Сценарий ,, Праздник военно - воздушных шариков,,

Сценарий ,,  Праздник  военно - воздушных шариков,,  предназначен для музыкальных работников и воспитателей подготовительных групп детского сада....

Сценарий " День военно-воздушных шариков"

Сценарий к дню Защитников отечества...

Сценарий развлечения "Праздник воздушных шариков"

Развлечение с воздушными шарами и не только, подойдёт для детей среднего и старшего дошкольного возраста в любое время года. Весёлая музыка и спортиные конкурсы и загадки, доставят детям радость и зар...

Конспект занятия "Воздушные шарики для мишутки"

Цель занятия: отработка техники изображения округлых форм и прямых вертикальных линий.Программное содержание:Задачи: а) Образовательные: Закреплять умение рисовать ровные прямые вертикальные...