Открытое занятие основы безопасности жизнедеятельности «Ах ты, зимушка – зима!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Морозова Любовь Александровна

Основы безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_ah_ty_zimushka_-_zima.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ средняя ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№ 1им.П.К.Коршунова

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» __________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул.В.И. Ленина 87 б

Конспект организованной  образовательной деятельности по

 «Социально – коммуникативному развитию».

Средняя группа

                                               Тема:  «Ах ты, зимушка – зима!»

Основы безопасности жизнедеятельности.

Выполнила: воспитатель  

Морозова Любовь Александровна

с. Алтайское  2023г

Цель:  Формировать у детей основы безопасного поведения в зимний период.   

Задачи:

1. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Формировать представления о некоторых типичных ситуациях и способах поведения в них.

2. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности, чувства ответственности, взаимопомощи.

3. Развивать диалогическую речь, совершенствовать умение отвечать на вопросы, участвовать в беседе.

Материалы: Магнитная доска, аудио запись, тематические картинки для игр, имитация скользкой дороги, игрушка зайчик, музыкальная колонка.

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

Мотивационная

Один, два, три, четыре, пять

Всем вам дружно надо встать.

Покружиться, подрасти,

И ко мне всем подойти!

-Ребята сегодня к нам пришли гости давайте все дружно поздороваемся.

-Молодцы!

Сюрпризный момент.

- Звучит ( музыка зимы)

-  Аудиозапись зимы

( Здравствуйте ребята. Я Зимушка – зима, прекрасна и строга.  Проходила я недалеко от вашего садика, украшала серебром деревья и дома. Заглянула к вам в гости. Приготовила вам задания, мои помощници снежинки к вам летят на них задания  найдете. И в один миг поймете. - Я зима прекасная, прекрасная  но опасная!)

 

Ребята, к нам в гости пришла Зимушка-зима. Она не просто так пришла, а потому, что наступило ее время. Вы знаете, какое сейчас время года? (Зима).

 Чем мы любим, заниматься зимой?

Дети, слушая воспитателя, выполняют действия. Встают, кружатся и подходят к воспитателю.

Здравствуйте!

Слушают, музыку.

Внимательно слушают.

Отвечают хором. (Время года, зима.)

Ответы детей. (Гулять, играть, кататься на конька и санках)

Дети  сидят полукругом на стульчиках.

Здороваются.

Садятся на стульчики.

Смотрят на изображение зимы.

Основная

Хорошо гулять на улице зимой, свежий воздух, много снега. Но в это время года, очень холодно и гуляя очень долго, мы можем получить обморожение поэтому одеваться нужно тепло.

Первая снежинка с заданием «Одеваемся на прогулку зимой»

На столе лежат карточки с изображением разных видов одежды давайте внимательно посмотрим и определим что, нужно одевать в зимний период.

Молодцы выбрали правильные карточки с одеждой, а сейчас мы образно оденемся на прогулку.

Алгоритм одевания: калготки, носочки,  футболку, штаны, кофту, куртку, шапку, шарф, варежки, теплые сапожки.

Звучит аудиозапись (жалобный плачь зайчика)

Слышете, кто – то плачет?

Вторая снежинка «Скользкая дорога»

Зайчик, что случилось?

– Я побежал играть, но дорога оказалась очень скользкой и я упал. Разбил губу и подвернул ножку теперь очень больно и обидно.

 

Не плачь зайчик, мы тебе поможем. Обработаем рану и перевяжем лапку.

А теперь покажем, как нужно ходить по скользкой дороге. В зимнее время дорога бывает очень скользкой, поэтому нужно ходить осторожно держать за руку взрослого. Спинку держим прямо, ноги немного согнуты.

Физ. минутка «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь

Подойдет ко мне мороз

Тронет руку, тронет нос

Значит надо не зевать

Прыгать, бегать и играть

Третья снежинка «Осторожно сосульки»

Загадка: Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть в низ. Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись.

Как вы думаете ребята. Можно ли играть с сосульками, доставать их с крыши или кушать?

 Почему?

Четвертая снежинка «Кто поступает не правильно»

Рассмотрим внимательно карточки и расскажем по очереди кто поступает правильно, а кто не правильно.

Рассматривают тематические картинки, выбирают нужные.

Повторяют алгоритм одевания одежды в месте с воспитателем.

Прислушиваются и находят сидящего зайчика.

Слушают, жалеют зайчика.

Вместе с воспитателем оказывают первую помощь.

По одному осторожно, проходят дорогу держа за руку воспитателя.

(шагают на месте)

(хлопают в ладоши)

(приседают)

(показывают руками)

(хлопают в ладоши)

(прыгают на месте)

Отгадывают загадку.

(Сосулька)

Нет нельзя!

Они могут сорваться с крыши с остальным льдом или снегом.

Не нужно кушать, потому что они грязные и потом будет болеть горлышко.

Рассматривают, отвечают.

Проходят к столу где лежит первая снежинка.

Хвалю детей за правильный выбор.

У зайчика разбита губа и болит одна лапка.

Выясняю что случилось с зайчиком.

На полу лежит имитация скользкой дороги.

Выполняем движения в соответствии с текстом.

Читаю загадку, помогаю в ответе.

Помогаю детям отвечать наводящими вопросами.

Заключительная

Молодцы ребята, наше занятие подошло к концу.

Ах ты, зимушка – зима сколько заданий нам прислала!  Но мы с вами справились.

Сюрпризный момент

Посмотрите, зимушка прислала вам своих помощниц, снежинок,  что они принесли.

Ребята вам понравилось, как мы поиграли?

Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей

Слушают, смотрят, радуются.

Воспитатель задает наводящие вопросы, поощряет детей за ответы.

Используемая литература:

  1. Формирование основ безопасности дошкольников.  К.Ю. Белая
  2. Социально нравственное воспитание дошкольников. Р.С. Буре
  3. Картотека дидактических игр по безопасности в зимний период.
  4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
  5. Музыкальное сопровождение интернет источник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"....

открытое занятие по Безопасности жизнедеятельности для старшей группы

Развлечение для старшей группы "Дорожная азбука"...

Занятие "Основы безопасности жизнедеятельности"

Воспитатель:  - Ребята, я сегодня получила письмо, прочтем его? «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не ...

Конспект занятия “Основы безопасной жизнедеятельности детей”

Активизация умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать; закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе; формировать умение оказыва...

Конспект занятия «Основы безопасности жизнедеятельности» старший дошкольный возраст.

Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту....

Открытый урок "Основы безопасности жизнедеятельности"

В подготовительной к школе группе "Солнышко" прошёл открытый урок "Основы безопасности жизнедеятельности" приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны. Цель занят...

Группа "Озорные бабочки" участвовала во Всероссийском открытом уроке «Основы безопасности жизнедеятельности»

Воспитанники групп "Одуванчики" и "Озорные бабочки" приняли участие во Всероссийском открытом уроке «Основы безопасности жизнедеятельности». Педагоги подготовили для ре...