Занятие "Основы безопасности жизнедеятельности"
план-конспект занятия (средняя группа)

Коренева Светлана Сергеевна

Воспитатель:

 

 - Ребята, я сегодня получила письмо, прочтем его?

 

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок»

 

- Ну что поможем сказочным героям? Только злая колдунья, заколдовала ключик, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать.

 

Вопросы:

· Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка.

(«Красная Шапочка»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот.

(«Кот, петух, лиса»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь.

(«Волк и 7 козлят»)

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

 

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

- В сказочной стране нас солнышко встречает.

 

Гимнастика:

 

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения руками)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (потянуться вверх)

 

Игра «Слушай внимательно»

 

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или «Нет, это не я!»

 

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
 

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
 

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
 

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
 

- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

 

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

 

- Молодцы! Чтобы не забыть правила пожарной безопасности, предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

 

Пожар мы быстро победим
Коль позвоним мы ... (01)

 

У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко ... (красный)

 

Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина ... (мчится)

 

Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя ... (успеть)

 

При пожаре не зевай,
Огонь водою ... (заливай)

 

На пожаре ждет беда,
Если кончится ... (вода)

 

Знать обязан каждый житель
Где висит (огнетушитель)

 

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Попробуй отгадай»

 

Глажу, глажу без отдышки,

 Вам, девчонки и мальчишки

 Платья, маячки, штаны,

 Ты поди да посмотри:

 Все разгладил надосуг

 Треугольный наш … (утюг)

 

Летом папа нам привез

 В белом ящике мороз —

И теперь мороз сухой

 У нас и летом и зимой

 Бережет продукты:

 Мясо, рыбу, фрукты… .   (холодильник)

 

 

Крутит-вертит барабан

Мамина помощница.

В ней простынка, сарафан

Чисто прополощутся.  (стиральная машина.)

 

Ходит-бродит по коврам,

 Водит носом по углам.

 Где прошёл — там пыли нет,

Пыль и сор — его обед.  (пылесос)

 

 

- Молодцы, умеете отгадывать загадки.  А как одним словом называются все эти предметы? А теперь давайте подскажем нашим героям правила обращения с электроприборами:

 

1. Не прикасаться  к электрическим розеткам.

2. Не пользоваться электроприборами рядом с водой.

3. Не играть вблизи проводов.

 

Молодцы, отлично потрудились.

- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28»

Конспект занятия по теме:

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Подготовила:

Воспитатель

Коренева Светлана Сергеевна

Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

Задачи:

1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

2. Развивать способность делать выводы;

3. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом»

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Все скорей ко мне идите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

Вы гостям все улыбнитесь

И на стульчики садитесь.

Сюрпризный момент: «Письмо от Феи сказок».

Воспитатель:

 - Я, сегодня получила письмо. Оно написано ребятам нашей группы, прочтем?

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок»

- Ну что поможем сказочным героям? Только злая колдунья, заколдовала ключик, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать.

Вопросы:

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь.

(«Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот.

(«Кот, петух, лиса»)

· Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка.

(«Красная Шапочка»)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

- В сказочной стране нас солнышко встречает.

Гимнастика:

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения руками)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (потянуться вверх)

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? (рассказывает отрывок: «…Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом…»)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

Игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или «Нет, это не я!»

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- Молодцы! Чтобы не забыть правила пожарной безопасности, предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Пожар мы быстро победим
Коль позвоним мы ...
 (01)

У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко .
.. (красный)

Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина ...
 (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя ..
. (успеть)

При пожаре не зевай,
Огонь водою ...
 (заливай)

На пожаре ждет беда,
Если кончится .
.. (вода)

Знать обязан каждый житель
Где висит
 (огнетушитель)

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Отгадай загадку»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.  (пылесос)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический …   (утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.   (холодильник)

Дома печка у меня

Дров не просит и огня,

Обогреть готов весь дом

Электрическим теплом!

Это верный мой приятель,

Электрический…   (обогреватель)

А она бельё стирает,

Сама воду наливает,

Постирает, выливает.

Прополощет, отожмёт,

Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай.  (стиральная машина.)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь ….     (микроволновая)

- Молодцы, умеете отгадывать загадки.  А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами:

1. Не прикасаться  к электрическим розеткам.

2. Не играть вблизи проводов.

3.Не пользоваться электроприборами рядом с водой.

Молодцы, отлично потрудились.

- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

- Давайте повторим правила личной безопасности на улице и дома:

1. Не разговаривать на улице с незнакомыми людьми. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

2. Не открывать дверь если дома одни, даже если в дверь звонит почтальон, врач. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете?

(Пила, топор, молоток,  иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых?

 (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью?

(Нож, вилка, ножницы)

- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают:

Инструменты (в ящик)

Таблетки (в аптечку)

Иголки, нитки (в шкатулку)

- Отлично, давайте расскажем правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как

поступать!

А нам пора в группу возвращаться:

«1,2 покружись в нашей группе очутись!»

- Ну вот мы в группе! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Доклад по теме: «Обзор вариативных программ по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Безопасная среда в ДОУ».

      В  современных  условиях  неснижающейся  динамики  угроз  и опасностей  для  человека  от собственной жизнедеятельности в бытов...

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи» (в рамках реализации образовательной области ООП «Безопасность»)

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельностиу детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи»(в рамках реализации образова...