Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
9.Воспитывать внимательность на дороге, умение предостеречь себя от опасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_moya_po_pdd.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №42» НМР РТ
Квест- игра по правилам дорожного движения
для детей старшей группы
«В поисках волшебного ключа»
Воспитатель :Ибрагимова Р.М
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
9.Воспитывать внимательность на дороге, умение предостеречь себя от опасности.
Предварительная работа
Составление конспекта ОД. Подготовка презентации. Подготовка атрибутов и раздаточного материала. Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; д/игры по ПДД.
Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» ≪Пункт питания≫, ≪Место стоянки≫, ≪Въезд запрещен≫, ≪Дорожные работы≫, . и др.
Форма: квест-игра.
Методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа,
Приемы: постановка цели, сюрпризный момент, беседы, вопросы, указания, дополнения, поощрения
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Индивидуальная работа: с Рамилей, Данисом над правильным произношением слов в стихотворение, С Владиком, Артемом, Камиллой, Самирой помощь в игре «Внимание пешеход!»
Демонстрационный материал, оборудование:
• Изображение дорожных знаков на компьютере (Пешеходный переход; Осторожно -Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса. Дорожка пешеходам запрещено);
• Пазлы (дорожные знаки)
• Сундук с сюрпризом, 5 различных ключей;
• круги для игры «Внимание пешеход!»
• Тематическое оформление музыкального зала.
Структура ООД:
вводная часть -Психологический настрой. Организационный момент.
основная часть:
-Сюрпризный момент
-Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
-Задание №1«Дорожная загадка»
-Задание №2 «Внимание пешеход !»
-Пальчиковая игра «Дорожных правил очень много»
-Задание №3 «пазлы «Дорожные знаки»
-Игра со зрителями « Ты послушай и скажи»
-Задание №4 игра«Да, нет»
-Задание №5 на компьютере дидактическая игра «Правильно
или нет?»
-Итог .
ХОД квест- игры
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло много гостей. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Но среди приглашенных гостей я не вижу одного человека. Интересно, где он мог задержаться? Он едет к нам издалека.
Стук в дверь
Незнайка:«Здравствуйте, ребята! Вы знаете я недавно сдал экзамен по правилам дородного движения. Ребята ,а вы знаете правила дорожного движения ?
Дети: Да .
Незнайка : А вот сегодня я вас проверю..И приготовил для вас подарок и положил в сундук, который открывается ключом .А ключ я спрятал и забыл, а найти ключ вам помогут Загадки-отгадки. Думаю,что вы сможете и отгадаете загадки и найдете конверт с заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Среди них вы найдете нужный, который сможет открыть сундук.
Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы к поиску ключей от сундука!
Дети :Да
Незнайка: Сначала я хочу проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу.
Готовы?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Воспитатель: Молодцы! Теперь можно приступить к поискам.
Незнайка:
Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки.
Дети: Это стол.
Воспитатель: Правильно, стол. (В сторонке от детей стоят столы). Посмотрите, ребята, а вот и столы стоят, найдите и принесите конверт.
(Дети находят конверт, который лежит на одном из столов).
Задание №1«Дорожная загадка».
Правило: Воспитатель загадывает загадки, если правильно отгадают то на экране появится этот знак.
Здесь какие — то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу, лучше просто обойти
(Знак «Дорожные работы»)
У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено».)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи».)
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо!
(Знак «Место стоянки)
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак
(Знак Въезд запрещен)
Долго ехали, устали, И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
(Знак Пункт питания)
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта, пробуем открыть сундук ключом, не получается).
Воспитатель: Раз ключ не подходит, выполняем следующее задание, чтобы найти следующий конверт
Незнайка :Отгадайте 2 загадку – подсказку.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня, друзья?
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Правильно, это Светофор. Найдите, пожалуйста, ребята, светофор и конверт с заданием.
Незнайка :Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении
Воспитатель: А сейчас Рамиля расскажет стихотворение С..Михалкова
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
Проходите, путь открыт.
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья
Задание №2
Незнайка: А сейчас мы поиграем в мою любимую игру «Внимание пешеход!»
Правила игры. Регулировщик- взрослый показывает детям, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех кругов. (красный, желтый, зеленый)Дети стоят у стартовой черты. Участники игры при виде красного круга делают шаг назад, при виде желтого стоят, при виде зеленого- два шага вперед. Того кто ошибется, регулировщик штрафует- лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто первым пересечет финишную черту.
Воспитатель: Ребята ,дорогу нужно переходить по сигналам светофора. Он всегда будет помощником при переходе дороги.
Незнайка:Теперь я вижу какие вы внимательные на дороге.
Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.
(Достает ключ из конверта. Открываем ключом сундук, не получается)
Воспитатель: Ребята, нам нужно продолжать искать ключи.
Незнайка: Слушайте загадку - подсказку, где найти конверт со следующим заданием.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит.(Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите и принесите мне конверт с заданием.(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)
А перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика::
Дорожных правил очень много
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
Задание №3
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:
(Пешеходный переход; Осторожно -Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса, Телефон.)
Правило игры:Детям предлагается сложить из частей целое. Назвать знак дорожного движения
Воспитатель:Для этого поделимся на команды по 2 человека. Собираем вместе картинки на столах.
Воспитатель: Пока наши дети собирают пазлы с Незнайкой мы с вами (со зрителями ) поиграем в игру « Ты послушай и скажи»
Игра со зрителями
1. Сколько сигналов имеет светофор и какие цвета? (три; красный, желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (воздушный, водный, наземный, подводный)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите специального вида транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько сигналов у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)
Воспитатель: Молодцы! Третье задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта). Пробуют открыть сундук – ключ не подходит.
Незнайка : Ну, что ж вот 4 загадка – подсказка, где найти конверт с заданием.
Незнайка читает следующую подсказку:
Загадка – подсказка
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно начинается и заканчивается на «О»
(Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием (конверт висит на шторке)
Воспитатель: Предлагает поиграть в игру«Да, нет»
Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.
Много машин в городе ?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет”, а что “да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот и ещё один ключ у нас. Пробуют открыть сундук, ничего не выходит.
Воспитатель: Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 5 загадку-подсказку.
Он стоит в углу один,
Деревянный господин.
Книжных полок повелитель,
Многих знаний он хранитель
( Шкаф)
Воспитатель: Правильно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. Презентация. Дидактическая игра «Правильно или нет?»
«Посмотреть на компьютере ситуации на дороге и объяснить»
Правило игры: Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию,
оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость
нужного дорожного знака.
Незнайка. Какие же вы все внимательные и сообразительные. Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)
Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли сундук
Незнайка : .Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием А вот и подарок, который я для вас приготовил (настольная игра по ПДД ). Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится
Ну а мне пора ребята, у меня еще много дел. До свидание ребята.
Дети : До свидания
Воспитатель: Ребята вам понравилось такая игра? На этом наша квесть –игра подошло к концу. Помните, что ваша жизнь и здоровье-это самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Закрплять знаний ПДД, пропоганда основ безопасного поведения на дороге...
Методическая разработка.Квест по правилам дорожного движения подготовительной группы"В поисках волшебного ключа"
Методическая разработка.Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключа»...
Квест - игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключа»
Квест-игра - интересная и увлекательная игра, в ходе которой дети закрепляют правила дорожного движения....
Квест - игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключа»
Квест - игра по ПДД в старшей группе«В поисках волшебного ключа»...
Квест по правилам дорожного движения в группе ОНР 4-7 лет на тему: «В поисках волшебного ключа»
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение прав...
Методическая разработка на тему: «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»»
В вашем садике с утраВзволнована вся детвора.Вы получили приглашениеВ наш город Дорожных знаковИ дорожного движенья.А чтобы попасть в этот город вы должны выполнить задания, отгадать загадки,отв...
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Квест- игра по правилам дорожного движениядля детей старшей группы«В поисках волшебного ключа»...