Тематическое занятие в подготовительной группе по правилам пожарной безопасности «Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Крючкова Оксана Владимировна

Пожарная безопасность - важна тема для обсуждения с детьми. Дети должныьзнать возможные причины возникновения ожара, знать правила поведения при появлении опасности.

Данный матриал будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti._podg_gr.docx443.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Росток»

структурное подразделение детский сад «Серебряное копытце»

Тематическое занятие в подготовительной группе

по правилам пожарной безопасности

«Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!»

                                                                                  Автор: воспитатель 1 КК

                                                                Крючкова О.В.

Нижняя Салда

2023 год

Тематическое занятие в подготовительной группе

по правилам пожарной безопасности

«Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!»

Цель: Закрепление знаний у детей по пожарной безопасности и необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Продолжать расширять знания детей о правилах пожарной безопасности;

- Уточнить знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре;

- Закрепить умение звонить по телефону «01» и сообщать нужную информацию чётко и понятно;

-  Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).

Развивающие задачи:

- Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, оказывать друг другу помощь.

- Развивать интерес к различным профессиям.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Методы и приемы:

- Игровые,

- наглядные,

- словесные,

- практические.

Материалы и оборудование:  Письмо,  дидактические игры «Причины пожара»,  «Огнь друг или враг?»; карточки с цифрами 1,2, 3,0; элементы спецодежды пожарных, медали для поощрения детей.

Предварительная работа:

- Разучивание пословиц и поговорок.

- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

-  Беседа о профессии «Пожарный».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от пожарного инспектора. Послушайте, пожалуйста.

«Дорогие ребята детского сада "Серебряное копытце" Я – пожарный инспектор города Нижняя Салда. Мы набираем команды юных спасателей, я хочу вам предложить стать юными пожарными. Для этого вам необходимо пройти небольшие испытания. По итогам испытания вам будет присвоено звание «юный пожарный». Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, раз вы согласны пройти испытания, позвольте мне  быть вашим инструктором в этом не простом деле.

Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель:   Испытание №1

«Отгадай-ка»

1. Для тушения пожара

Нам она нужна всегда

Ей огонь потушим быстро

Дети, что это …..(Вода)

2. На пожарном, на щите

Висит ведро, топор,

А что еще висит на нем

Вы знаете… (Багор)

3. Кланяется, кланяется

Придет домой растянется

Если вдруг пожар случится

Он всегда нам пригодится. (Топор)

4. Опускаю в воду нос

Качаю воду

Я.. . (Насос)

5. При тушении пожара

Нужен нам болон пожалуй

Пеной поливается,

Как он называется?   (Огнетушитель)

6. Миг-и рассыпались

Медные каски,

Лестницы выросли

Быстро, как в сказке

Люди в брезенте -

Один за другим

Лезут по лестнице

В пламя и дым.  (Пожарные)

Воспитатель: Правильно, это пожарные.

А в чем заключается работа пожарных?

Ответ детей : они тушат пожары, спасают,….

людей из огня, животных, если горят леса и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с первым испытанием! Пора приступить ко второму.

Испытание №2

Профессия – Пожарный.

Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Ответы детей.

Воспитатель: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Ответы детей: Сильный, смелый, ловким, находчивым, …

Воспитатель: Молодцы ребята, позвольте мне добавить. Чтобы стать пожарным необходимо обладать такими качествами, как:

- храбрость,

- выносливость,

- ловкость,

- сильным;

- дисциплинированность,

- внимательность,

- уметь быстро принимать решения,

- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;

- поддерживать своих товарищей.

Для того что бы быть пожарным нужно много знать и уметь, быть отличным спортсменом как вы говорили и ловким и сильным, и быстрым.

А что для этого делают пожарные?

Ответы детей: Занимаются спортом, делают зарядку, тренируются.

Воспитатель: Совершенно верно. Люди, выбравшие своей профессией, профессию – Пожарный,  находятся в постоянном движении, развитии. Они занимаются спортом, тренируются, посещают спортивный и тренжёрный зал.

Испытание №3

«От чего же, от чего?»

Воспитатель: Дети, перед вами следующее испытание: «От чего же от  чего?». Мы поиграем с вами в дидактическую игру «Причины пожара».

Воспитатель: Ребята, перед вами стоит не лёгкая задача. Нужно назвать все возможные  причины возникновения пожара. У  меня в конверте карточки подсказки, предлагаю каждому взять по одной и подумать, как данный предмет или ситуация может спровоцировать пожар.

Рассмотрите карточки и назовите причины возникновения пожара.

Ответы детей: Возможные  причины возникновения пожара:

- игры со спичками,

- оставленные не выключенные электроприборы,

- сушка белья  над газом,

-  зажжённые  бенгальские огни в комнате,

-  наряженная елка восковыми свечами,

- непотушенная сигарета,

- и другие…

Воспитатель: Какие вы молодцы. Как можно у вас знаний.

Испытание №4

«Я - Пожарный!»

Воспитатель: Следующие испытание, вам нужно примерить на себя роль пожарного. Вот у меня одежда и атрибуты для юных пожарных. Ваша задача примерить на себя одежду, взять атрибуты и создать ситуацию: «Пожарные тушат огонь».

Дети одевают элементы одежды пожарного, берут атрибуты, разыгрывают сценку на заданную тему.

Испытание №5

Правил эти знай и соблюдай!

Воспитатель: А вы знаете правила пожарной безопасности?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное!

На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.

-  Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

- Правило четвертое : Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Воспитатель: Правила эти – помните дети!

А скажите, пожалуйста, как вести себя, если начался пожар?

Ответы детей.

Воспитатель:  Знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Номер диспетчера пожарной службы 01. Посмотрите, на столах лежат раскладываются карточки с цифрами 0,1,2,3. Нужно выложить номер телефона, по которому нужно вызывать пожарных.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Скажите, что нужно сказать диспетчеру пожарной службы, есл вам нужно вызвать пожарных?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно сказать как Вас зовут, где вы живёте, что случилось, кто дома кроме вас. И внимательно следовать инструкциям взрослого.

Дети поочерёдно, следуя инструкции имитируют звонок в пожарную службу.

Воспитатель:

- Ребята, испытания мы все прошли. По праву вы зачислены в команду

«Юных пожарных». Самый ответственный момент- вручение медалей

«Юного пожарного».

Итог занятия:

-Что нам нужно было сделать, чтобы пройти испытания?

- А что вы сегодня нового узнали?

Фото 1. Центр Пожарной безопасности в группе.

Фото 2.  Испытание №5

«Правил эти знай и соблюдай!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей: "Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!"

Опасности дома. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного дейс...

Развлечение по пожарной безопасности «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Это развлечение по противопожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по правилам пожарной безопасности

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по правилам пожарной безопасности...

Советы мудрой Совы конспект занятия с детьми подготовительной группы о правилах пожарной безопасности

Конспект будет полезен для воспитателей ДОУ для работы с детьми подготовительной группы по формированию у детей безопасного поведения с огнём, предметами, которые могут вызвать пожар....

Беседа в подготовительной группе по правилам пожарной безопасности

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире, доме. Вооруж...