Презентация "Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах"
презентация к уроку по обж (средняя группа)
В настоящее время одной из главных задач современного общества - сохранение жизни и укрепление здоровья детей. Реалии сегодняшней жизни – перегруженные дороги транспортом, зачастую безответственное поведение у участников дорожного движения. В связи с этими условиями большое значение имеет заблаговременное воспитание и обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, поведению на дорогах, улицах, в транспорте.
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: В настоящее время одной из главных задач современного общества - сохранение жизни и укрепление здоровья детей. Реалии сегодняшней жизни – перегруженные дороги транспортом, зачастую безответственное поведение у участников дорожного движения. В связи с этими условиями большое значение имеет заблаговременное воспитание и обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, поведению на дорогах, улицах, в транспорте. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игровая деятельность, в которой они сами являются участниками. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.
Цель : Формирование у детей практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов . Задачи: Образовательные: · в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о сигналах светофора, познакомить детей с дорожными знаками; · закреплять представления детей о правилах пешеходного перехода через дорогу; · в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу Развивающие: · развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание и память, а также физические качества – ловкость, быстроту, выносливость; · продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр. Воспитательные: · воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения; · воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, умение работать в команде для достижения общей цели.
Для того чтобы обучение детей правилам дорожного движения было эффективным, необходимо соблюдать принципы систематичности, последовательности, наглядности. Использовать нарастающую степень сложности поставленных задач, начиная с элементарных в начале учебного года и заканчивая более сложными понятиями, которые должны усвоить ребята концу учебного периода. Примерная тематика Младшая группа: • знакомство с дорогой; •сигналы светофора; • транспорт; • пешеходный переход. Средняя группа: • знакомство с дорогой; • сравнение легкового, грузового автомобилей и спецтранспорта; • сигналы светофора; • правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу. Старшая группа: • элементы дороги; • правила поведения на дороге; • виды транспорта; • прогулка пешехода; дорожные знаки; • переход; • перекресток; • сигналы светофора; • работа инспектора ДПС ГИБДД; • прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке. Подготовительная группа: • улицы и перекрестки; правила дорожного движения; • движение транспортных средств и работа водителя; • работа инспектора ДПС ГИБДД; • значение дорожных знаков; • правила поведения на остановке и в общественном транспорте; • пешеходный переход (подземный, надземный и наземный); • пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый ;
Примеры игр «Светофор» Игра для младших дошкольников Цель игры: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу. Правила игры: Пока играет музыка и воспитатель держит зеленый сигнал светофора, дети совершают различные движения. Когда музыка останавливается воспитатель меняет зеленый сигнал на красный , они должны остановиться. «Будь внимательным!» Игра для средних дошкольников Цель игры: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения. Правила игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (инструктора). По сигналу «Светофор!» - стоят на месте; по сигналу «Переход!» - шагают; по сигналу «Автомобиль!» - бегают врассыпную по залу. Побеждает игрок, ни разу не ошибившийся. «Передай жезл» Игра для старших дошкольников Цель игры: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений. Правила игры: Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак),отгадывает загадку и т. д. Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
При знакомстве детей с правилами дорожной безопасности мы используем самые разнообразные игры: • игры со строительным материалом; • ролевые и ситуативные игры; • дидактические игры; • настольно-печатные; • игры с элементами физических упражнений (подвижные); • игры с использованием макетов; • интеллектуально- познавательные игры; к вест - игры.
ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ Развивают фантазию детей, закрепляют знания о видах транспорта. РОЛЕВЫЕ И СИТУАТИВНЫЕ ИГРЫ Ролевая игра- форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчиненная жёстким правилам, неизменным условиям. В ситуативных и ролевых играх дети разыгрывают самые разнообразные проблемные ситуации: « Пешеходы и водители», «Мы – пассажиры», «Регулируемый перекрёсток» и д. р. В этих играх дети могут показать практические навыки и умения.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место отводится играм «Собери дорожный знак», «Подбери символ к дорожному знаку», «Собери светофор», «Назови знак», «Распредели знаки по группам» и т. д. НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ Закрепляют знания детей о дорожных знаках, развивают логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации условий для игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять знания на практике. Это подвижные игры: «Перевези пассажира», «Автодром», «Стоп», «Воробушки и автомобили», «Цветные автомобили» и д. р. ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАКЕТОВ Ценность многих игр заключается в том, что их можно изготовить своими руками вместе с детьми из разного материала, а также придумать разные варианты игр. В начале года изготавливается макет (из плотного картона выполняется аппликация детского авто-городка, планируется проезжая часть, тротуары, игровые площадки, наносятся линии дорожной разметки ). С этим макетом дети работают в течение года: расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т. д .
Мы тесно сотрудничаем с Центром Внешкольной Р аботы . Один раз в неделю проходят занятия кружка Юные инспекторы движения.
Ребята нашего детского сада принимают участия в муниципальных и региональных конкурсах по Правилам дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-544510-1417960431.jpg)
"Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах"
Методическая разработка раскрывает важность использования игр при ознакомлении детей с ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-380654-1391325820.jpg)
Методическая разработка для воспитателей "Игра, как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах".
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвив...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875614-1484127026.jpg)
"Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дороге"
Формы и методы обучения дошкольников ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/29/picture-1047923-1532851787.jpg)
Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях: нельзя ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/23/picture-540369-1708699486.jpg)
"Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах".
Консультация для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/01/picture-712074-1564652148.jpg)
Консультация для воспитателей по пдд "Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах"
консультация для воспитателей "Игра как ведущий метод обучения детейбезопасному поведению на дорогах"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/16/picture-847459-1702740870.jpg)
Консультация для педагогов по ПДД «Игра, как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах».
Консультация для педагогов...