Презентация "Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах"
презентация к уроку по обж (средняя группа)

Дмитриева Олеся Юрьевна

 В настоящее время одной из главных задач современного общества - сохранение жизни и укрепление здоровья детей. Реалии сегодняшней жизни – перегруженные дороги транспортом, зачастую безответственное поведение у участников дорожного движения. В связи с этими условиями большое значение имеет заблаговременное воспитание и обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, поведению на дорогах, улицах, в транспорте.

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах . Подготовила: воспитатель МБДОУ №5 «Детский сад «Белочка» ЗМР.Р.Т. Поселок Октябрьский Дмитриева Олеся Юрьевна

Слайд 2

Актуальность: В настоящее время одной из главных задач современного общества - сохранение жизни и укрепление здоровья детей. Реалии сегодняшней жизни – перегруженные дороги транспортом, зачастую безответственное поведение у участников дорожного движения. В связи с этими условиями большое значение имеет заблаговременное воспитание и обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, поведению на дорогах, улицах, в транспорте. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игровая деятельность, в которой они сами являются участниками. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.

Слайд 3

Цель : Формирование у детей практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов . Задачи: Образовательные: · в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о сигналах светофора, познакомить детей с дорожными знаками; · закреплять представления детей о правилах пешеходного перехода через дорогу; · в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу Развивающие: · развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание и память, а также физические качества – ловкость, быстроту, выносливость; · продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр. Воспитательные: · воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения; · воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, умение работать в команде для достижения общей цели.

Слайд 4

Для того чтобы обучение детей правилам дорожного движения было эффективным, необходимо соблюдать принципы систематичности, последовательности, наглядности. Использовать нарастающую степень сложности поставленных задач, начиная с элементарных в начале учебного года и заканчивая более сложными понятиями, которые должны усвоить ребята концу учебного периода. Примерная тематика Младшая группа: • знакомство с дорогой; •сигналы светофора; • транспорт; • пешеходный переход. Средняя группа: • знакомство с дорогой; • сравнение легкового, грузового автомобилей и спецтранспорта; • сигналы светофора; • правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу. Старшая группа: • элементы дороги; • правила поведения на дороге; • виды транспорта; • прогулка пешехода; дорожные знаки; • переход; • перекресток; • сигналы светофора; • работа инспектора ДПС ГИБДД; • прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке. Подготовительная группа: • улицы и перекрестки; правила дорожного движения; • движение транспортных средств и работа водителя; • работа инспектора ДПС ГИБДД; • значение дорожных знаков; • правила поведения на остановке и в общественном транспорте; • пешеходный переход (подземный, надземный и наземный); • пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый ;

Слайд 5

Примеры игр «Светофор» Игра для младших дошкольников Цель игры: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу. Правила игры: Пока играет музыка и воспитатель держит зеленый сигнал светофора, дети совершают различные движения. Когда музыка останавливается воспитатель меняет зеленый сигнал на красный , они должны остановиться. «Будь внимательным!» Игра для средних дошкольников Цель игры: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения. Правила игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (инструктора). По сигналу «Светофор!» - стоят на месте; по сигналу «Переход!» - шагают; по сигналу «Автомобиль!» - бегают врассыпную по залу. Побеждает игрок, ни разу не ошибившийся. «Передай жезл» Игра для старших дошкольников Цель игры: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений. Правила игры: Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак),отгадывает загадку и т. д. Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Слайд 6

При знакомстве детей с правилами дорожной безопасности мы используем самые разнообразные игры: • игры со строительным материалом; • ролевые и ситуативные игры; • дидактические игры; • настольно-печатные; • игры с элементами физических упражнений (подвижные); • игры с использованием макетов; • интеллектуально- познавательные игры; к вест - игры.

Слайд 7

ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ Развивают фантазию детей, закрепляют знания о видах транспорта. РОЛЕВЫЕ И СИТУАТИВНЫЕ ИГРЫ Ролевая игра- форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчиненная жёстким правилам, неизменным условиям. В ситуативных и ролевых играх дети разыгрывают самые разнообразные проблемные ситуации: « Пешеходы и водители», «Мы – пассажиры», «Регулируемый перекрёсток» и д. р. В этих играх дети могут показать практические навыки и умения.

Слайд 8

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место отводится играм «Собери дорожный знак», «Подбери символ к дорожному знаку», «Собери светофор», «Назови знак», «Распредели знаки по группам» и т. д. НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ Закрепляют знания детей о дорожных знаках, развивают логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Слайд 9

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации условий для игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять знания на практике. Это подвижные игры: «Перевези пассажира», «Автодром», «Стоп», «Воробушки и автомобили», «Цветные автомобили» и д. р. ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАКЕТОВ Ценность многих игр заключается в том, что их можно изготовить своими руками вместе с детьми из разного материала, а также придумать разные варианты игр. В начале года изготавливается макет (из плотного картона выполняется аппликация детского авто-городка, планируется проезжая часть, тротуары, игровые площадки, наносятся линии дорожной разметки ). С этим макетом дети работают в течение года: расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т. д .

Слайд 10

Мы тесно сотрудничаем с Центром Внешкольной Р аботы . Один раз в неделю проходят занятия кружка Юные инспекторы движения.

Слайд 11

Ребята нашего детского сада принимают участия в муниципальных и региональных конкурсах по Правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах"

Методическая разработка раскрывает важность использования игр при ознакомлении детей с ПДД....

Методическая разработка для воспитателей "Игра, как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах".

Управление образования администрации Старооскольского     городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвив...

Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях: нельзя ...

Консультация для воспитателей по пдд "Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах"

консультация для воспитателей "Игра как ведущий метод обучения детейбезопасному поведению на дорогах"...