Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в старшей группе: «Красный, желтый, зеленый».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Одинаматова Лилия Александровна

Тема: «Как Незнайка познакомился  с  правилами дорожного движения, благодаря   детям».

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения      на      дороге.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ООД  коммуникативной деятельности в старшей группе:

«Красный, желтый, зеленый».

Тема: «Как Незнайка познакомился  с  правилами дорожного движения, благодаря   детям». 

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения      на      дороге.     

Задачи:

 1. Обучающиедать элементарные знания о правилах  дорожного движения. Дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу. Учить отвечать на вопросы воспитателя. 

2. Развивающие:   развивать представления детей об улице, дороге, пешеходном переходе и светофоре. Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Активизировать речь детей.

Воспитательные:  воспитывать культуру общения, и  грамотного пешехода.

Пополнение словарного запаса:  Светофор, пешеходный переход. 

Оборудование:    пешеходный переходнаглядное пособие - картина с изображением  дорожно- транспортного происшествия, макет светофора,  круги трех цветов, книга, мяч, воздушные шары зелёного цвета по количеству детей.

Этапы

Действия. Деятельность педагога

Действия, Деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

  1. Организационный этап  (вводная часть, проблемная ситуация) (3 мин)

Введение в ситуацию

Задача: включение детей в деятельность.

Воспитатель: Ребята, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка). Вы узнаете нашего гостя? Кто это?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал.  Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути, признаться честно я не знаю, где мне дрогу перейти.

 Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите, дорогу, как переходить, чтоб под  трамвай не угодить!

Воспитатель: Наши ребята уже знакомы   с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. А поможет им в этом наш милиционер – регулировщик.

 Общение с  Незнайкой, он просит помощи у детей.

2. Деятельностный этап (9 мин)

Включение в деятельность

Регулировщик: Милиционера пост очень важен и не прост. Кто следит, чтоб все пути, знали, как себя вести? Внимание, глядит в упор, на вас трехглазый светофор, зеленый, желтый, красный глаз, он каждому дает приказ.  (Воспитатель с детьми подходит к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках). 

Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад, наши ребята очень спешат.

(В это время регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок – загорается красный свет).

Регулировщик: хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет. (зажигается желтый свет). Желтый свет на пути – приготовьтесь идти. (Загорается зеленый свет). Свет зеленый впереди вот теперь переходи. Ребята идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Милиционер останавливает их. 

Регулировщик: Пождите-ка,  подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед.

Регулировщик: (берет у девочек книгу, закрывает ее и пропускает их  через переход. Затем вставляет в светофор красный сигнал. Ребенок, подошедший к переходу, останавливает ребят).

Ребенок: Светофор дает приказ

Зажигает красный глаз

И когда зажжется он,

Все стоят – таков закон.

(По дороге проезжает транспорт велосипеды, самокаты. Снова загорается зеленый свет).

Ребенок: Гляди, Незнайка, до сих пор

Сигналил красный светофор.

Теперь горит зеленый свет

Свободен путь, препятствий нет!.

(Оставшиеся дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья. Незнайка идет последним, играя мячом об пол).

Незнайка: Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Регулировщик: отбирает у Незнайки мяч.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки.

Во дворе, и на площадке.

Дети отвечают на вопросы. Как вести себя на дорогах.

Физкультминутка.

 Воспитатель: Вот на этой площадке мы поиграем с мячом в игру «Лови, бросай, упасть не давай!». (Проводится игра с мячом).

А теперь, послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Воспитатель: Кто из вас вперед, только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети: молчат.

Воспитатель: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети: молчат.

Воспитатель: Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

 Дети играют в игру. И дружно отвечают на вопросы.            

Коллективная деятельности

Воспитатель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала отгадайте загадку:

Что за чудо – этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

Дети: Автобус.

(Инсценируется звуки автобуса, дети встают, друг за другом идут по кругу).

Воспитатель: Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Воспитатель: А вот еще одна загадка

Красный вагон по рельсам бежит

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим?

Дети: Трамвай.

((Инсценируются звуки трамвая,

дети подходят к трамваю, несколько детей и Незнайка садятся в него. Незнайка сразу же высовывается в окно).

Воспитатель: Любопытный, ты куда?

Рельсы там и провода!

Так и вывалиться можно,

Надо ездить осторожно!

Воспитатель: Обходить вагон не глядя, не позволит постовой. 

Регулировщик: Кто вагон обходит сзади, тот рискует головой!

Дети выполняют действия  в соответствии с инструкцией.

Рефлексивный  этап

Рефлексивный компонент

(Дети идут по пешеходному переходу).

Воспитатель: Хорошо ехать по улицам, горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город.

Ребенок: Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку.

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога!

Дети читают стихи

Окончание организационной деятельности

(Исполняется песня «Наш город» Музыка И.Тиличеевой).

Регулировщик: Выполняй закон простой, красный свет зажегся -

Дети: Стой!

Регулировщик: Желтый вспыхнул

Дети: Подожди!

Регулировщик: а зеленый свет –

Дети: Иди!

(Раздаются подарки детям воздушные зеленые шары, загорается зеленый свет дети под марш выходят из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Украшаем одежду»

Создать условия для развития творческих способностей детей, для формирования умения проявлять творческую активность через аппликацию...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»

Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Развитие познавательной активности, творческих возможностей с помощью...

Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»

Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Юные аквариумисты» с использованием проектной технологии

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с профессией аквариумист.Задачи:1.Образовательные:- Познакомить детей с профессией аквариумиста и с понятиями, сопутствующими данной профессии.- Побу...

Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в старшей группе: «Красный, желтый, зеленый».

Тема: «Как Незнайка познакомился  с  правилами дорожного движения, благодаря   детям».Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведе...