Игра – викторина в старшей группе по безопасности « Азбука безопасности».
материал по обж (старшая группа)

Мирзаянц Александра Олеговна

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте; формировать у детей понимание необходимости соблюдать правила пожарной безопасности и умение оценивать свои возможности по преодолению опасности в чрезвычайных ситуациях, обучать основам личной безопасности;

-  развивать внимание, мышление, речь;

- воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_pro_bezopasnost.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №45 муниципального образования город Новороссийск, ул. Алексеева 25-а, тел.: 71-35-20

ИНН/КПП 2315162190/231501001

Игра – викторина в старшей группе по безопасности

« Азбука безопасности».

Подготовили и провели:

Мирзаянц А.О.

Цели:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте; формировать у детей понимание необходимости соблюдать правила пожарной безопасности и умение оценивать свои возможности по преодолению опасности в чрезвычайных ситуациях, обучать основам личной безопасности;

- развивать внимание, мышление, речь;

- воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Демонстрационный материал: значки для поощрения правильно ответившей команде, медали знатоков правил безопасности – по кол. участников, картинки с безопасными и опасными предметами, 2 красные корзины, 2 зеленые корзины, изображение дорожных знаков, разрезанных на пазлы, иллюстрации из сказок: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Карлсон», «Красная Шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», картинки с изображением различных опасных ситуаций в быту и на дороге.

Ход викторины:

Воспитатель. Дорогие друзья! Сегодня мы проведем викторину «Знатоки правил безопасности». Мы узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. В нашей викторине будут участвовать две команды. Чья команда наберёт больше баллов, та и выиграет. Баллы будут обозначаться вот такими значками.

Воспитатель : Ребята, скажите, а что такое безопасность?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?

Ответы детей (дома, на улице, на дороге, в лесу).

Воспитатель: Знаете ли вы правила безопасного поведения?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас вы это проверим! Ну, что готовы начать играть?

Команды, прослушайте, пожалуйста, правила игры:

- Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете.

- Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться.

За правильный ответ команда получает значок. Вопросы задаются по очереди каждой команде.

И так, наша игра- викторина начинается.

Воспитатель: Я буду поочереди задавать вопросы командам

«Разминка».

Вопросы:

1. Как называю людей, идущих по тротуару? (пешеходы)

2. Чем запрещено играть детям во избежание пожара? (спичками)

3.Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (пожарные)

4. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (медведь, зебра или барсук)

5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зелёный)

6. Маленький, противный, любит грязь. (микроб)

7. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (бинт)

8. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (градусник)

Воспитатель: Молодцы, разминка прошла успешно, а теперь следующее задание.

Задание 1: «Опасные и безопасные предметы»

Разложите картинки с изображением опасных и безопасных предметов:

а) красная круг – опасные предметы; б) зеленый круг – безопасные предметы.

Задание 2: «Собери дорожный знак»

Воспитатель. Ребята, бывает так, что люди портят и даже ломают дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Из частей, которые лежат перед вами, нужно собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Первой команде запрещающий знак, второй – предупреждающий.

Задание 3: «Угадай номер телефона»

Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился беда. Я буду читать отрывок из сказки, а вы показываете карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи.

А рядом бегемотики за животики, У них, у бегемотиков, Животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, (Да, очень маленьких) детей! (02)

Бом – бом! Бом – бом! Загорелся кошкин дом! (01)

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте, Ваша мать пришла, молока принесла. (02)

Приоткрыла дверцу Лена – Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол. (01)

Воспитатель: Вы, наверное, немного устали я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в игру:

Подвижная игра « Светофор».

Воспитатель показывает сигналы светофор: красный - стоим, желтый – ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно увеличивается темп.

Воспитатель: А вот и наше следующее задание 4: «Ребенок и другие люди». Я сейчас буду показывать вам картинки из сказок, а вы должны мне ответить правильно или неправильно поступили сказочные герои.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок»,

«Заюшкина избушка», «Карлсон», «Красная Шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Воспитатель: Наше следующее задание покажет нам, как вы знаете правила здорового образа жизни.

Задание 5: «Да и Нет».

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Воспитатель: И наше последнее задание 6: «Опиши картинку».

Воспитатель показывает поочереди каждой команде картинки с изображение опасной ситуации, дети должны описать, что изображено на картинке и сказать, что необходимо сделать в этой опасной ситуации.

Воспитатель: На этом наша викторина заканчивается. Давайте посчитаем, сколько значков заработала каждая команда.

Воспитатель подсчитывает количество значков за правильные ответы у каждой команды и оглашает победителя.

Воспитатель: Ребята, вы показали отличные знания азбуки безопасности

Спасибо вам за ответы,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех!

Сегодня мы увидели, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать! Всем большое спасибо за участие! И в качестве награды получите памятные медали. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Азбука безопасности"

Предлагаю конспект НОД по теме "Азбука безопасности" в соответствии с ФГТ, где четко прослеживается интеграция всех образовательных областей....

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Азбука безопасности»

Цели: Закрепить правила безопасности.Задачи:1. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Cистематизировать знан...

Игра – викторина в старшей группе по безопасности « Азбука безопасности».

Игра – викторина в старшей группе по безопасности« Азбука безопасности»...

Игра – викторина в старшей группе по безопасности « Азбука безопасности»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, дорожной безопасности...

Игра-викторина в старшей группе «Знатоки правил безопасности»

Игра-викторина в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях....

Игра-викторина в старшей группе на тему: «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

Цель деятельности педагога:закрепление знаний детей о правилах безопасности на дороге....