Конспект " Светофор - наш друг"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Холодилова Валентина Викторовна

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по основам безопасности и жизнедеятельности детей подготовительной группы

Тема: «Светофор – наш друг»

Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.
3. Способствовать развитию познавательного интереса.
4. Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара
5. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, острых предметах, лекарств, их назначении и правилах пользования.
6.Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
7. Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.
8. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия
Материал:  письмо, план - карта, картинки с дорожными знаками, кроссворд, картинки с электрическими приборами, пешеходный переход, светофор.

Ход:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, к нам в детский сад пришло письмо от ребят детского сада города Светофория.
«Здравствуйте, дорогие ребята, мы жители города Светофория приглашаем вас посетить наш город. Мы вас не сможем встретить, но присылаем план - карту, по которой вы сможете ориентироваться в городе. В нашем городе вас ждут интересные приключения»
Воспитатель: Ну, что, отправимся за приключениями в город Светофорию?
Высказывания детей.
Воспитатель: Ребята, если вы внимательно посмотрите вокруг, то непременно догадаетесь, на каком именно транспорте мы с вами отправимся в Светофорию. (стоит знак «автобус»). Догадались? Как? Молодцы!
Воспитатель: Проходите и садитесь в наш автобус. Как вас теперь можно назвать? (пассажирами).
Воспитатель: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите:
Ехать зайцем, как известно….(запрещается)
Уступить старушке место….(разрешается)
Всех расталкивать, кричать…(запрещается)
А тихонечко стоять… ….(разрешается)
Брать мороженое в автобус…(запрещается)
Ну а яблоки в пакете… ….(разрешается)
В мяч играть на остановке…(запрещается)
Обходить автобус сзади….….(разрешается)
Ну а спереди, конечно….. (запрещается)
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Вот мы и приехали в Светофор. Выходите из автобуса Город незнакомый, а чтобы нам не заблудиться - будем пользоваться картой. Я предлагаю выбрать хранителя карты, с помощью считалочки.
Ребенок проводит игру - считалочку, выбирают хранителя карты.
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда нам идти (дети рассматривают карту). Наш путь лежит на улицу Загадок.
Улица «Загадок»
Воспитатель: Здесь находятся разные виды транспорта. Я буду вам загадывать загадки.

 Загадки:
1. Не летает, но жужжит -
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

2. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём!
Ноги, обувь – из резины
И питается бензином (автобус)

3. Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он,
Сотни рук он заменяет:
Без лопаты, а копает (экскаватор)

4. Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы (грузовик)

5. Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина (пожарная машина)

6. Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу (подъёмный кран)

Воспитатель: Я вижу, вы знаете все виды транспорта. Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь дальше?

Улица «Дорожные знаки»
Воспитатель: Ребята, здесь у нас находятся дорожные знаки. Не совещаясь, друг с другом, каждый должен взять себе знак и встать в круг.
По очереди нужно рассказать о своём знаке.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Что следующее на нашей карте?
Дети находят путь следования
Улица «Предупредительная»
Воспитатель: Ребята, нам нужно разгадать кроссворд и мы поймём, о чем нас хотят предупредить ребята.
а). Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка).
б). Кто меня не бережётся
Тот очень сильно обожжётся . (огонь)
в). Дым, увидев не зевайте,
Нас скорее вызывайте. (Пожарные).
г). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня. (Искра).
д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).
е). Где с огнём беспечны люди
Обязательно он будет. (Пожар).

Воспитатель: Какое слово получилось в красных клеточках? ( Пожар).
О чем нас предупреждают ребята? От чего может произойти пожар?
Ответы детей
Воспитатель: Нельзя играть спичками и самим разводить костёр. Ну, что отправляемся дальше в путь?
Рассматривают карту.
Улица «Электрических приборов»
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинке и скажите что изображено на них, и чем эти приборы опасны.
Картинки: телевизор, утюг, настольная лампа, электрическая плита, магнитофон, электрический чайник, холодильник, пылесос.
Дети рассматривают картинки и объясняют опасность этих приборов.
Воспитатель: Как все эти приборы называются? (Электрические приборы).
Чем они опасны?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, что пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе.
А теперь посмотрим, какая следующая улица.
Улица «Опасные предметы»
Воспитатель: Ребята в каждом доме есть опасные предметы, и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. Назовите эти предметы. Молодцы! Где должны они храниться?
Иголки ( в игольнице), инструменты( в мастерской), медикаменты( в аптеке), горюче- воспламенительные вещества ( в закрытых шкафчиках),
Дома острые ножи ты на полку (положи) .
Если ножницы достал, убери, откуда… (взял).
Не раскидывай иголки положи их все на (полки) .
Если кнопки из коробки разлетелись – собери.
Если гвозди на дороге ты увидел – убери!
Это острые предметы не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно – с раной поведут к врачу.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующую улицу, нам надо правильно перейти дорогу. Что нам поможет правильно перейти дорогу…… (пешеходный переход, светофор)
Воспитатель: На какой свет светофора нам нужно стоять, приготовиться к движению, идти?
Дети переходят дорогу.
Воспитатель: Посмотрите на карту, мы с вами на всех улицах побывали, все задания выполнили? Вам понравился город Светофория?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: А пришлось ли вам столкнуться с какими-нибудь трудностями при выполнении заданий? Я хочу вам предложить в свободное время нарисовать рисунки, в которых вы изобразите свои впечатления от нашего путешествия.
Садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Наш друг светофор"

Дорожная безопасность...

Конспект НОД "Наш друг Светофор"

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Наш друг Светофор"...

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Светофор – наш друг»

Конспект развлечения по ПДД  «Светофор – наш друг»...

Конспект НОД "Наш друг светофор"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Правила дорожного движения". В конспекте представлена работа по формированию  и закреплению ...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Светофор - наш друг на дороге. История происхождения светофора.

Интересный материал ля маленьких "почемучек"...

Экскурсия к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....