Конспект НОД "Наш друг Светофор"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Наш друг Светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pdd_dlya_chego_nuzhen_svetofor.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение         детский сад комбинированного вида №4 «Сказка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Наш друг Светофор»

 для детей младшего возраста 2-3 года

группы «Колобок»

                     

                                                                                                     

                                                                                        Воспитатели: Глебова Е.В.

                                                                                                               

                                                                                                   

                                               Нижневартовск, 2014г

Цель:

Формировать у детей навыки безопасного поведения на проезжей части.

Закрепит названия цветов (красный, желтый, зеленый).

Активизировать речь детей.

Оборудование:

Коробка (посылка) - 1 шт., светофор, макет улицы. Шары: красного, желтого, зелёного цвета. Игрушки красных, желтых, зелёных цветов


 Ход НОД.

В группе лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит коробка - посылка, прикрытая тканью.

Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: коробка (коробочка).

Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?

Дети: нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?

Дети: конфеты, игрушки......

Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем,  у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:

"Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу"
С уважением Ваш друг - светофор".

Воспитатель: кто же нам прислал посылку?

Дети: светофор.

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально

Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?

Воспитатель просит показать цвета на светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.

Воспитатель: А вы знаете, почему у Светофора глазки разного цвета?  Сейчас  он расскажет вам, почему:

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи

- Вам понравилось это стихотворение? 

- Хотите поиграть с сигналами светофора?

Дети встают в круг.

Воспитатель поднимает

  • Красный шар - дети стоят
  • Жёлтый шар - хлопают в ладоши
  • Зелёный шар - шагают

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?

Дети: стояли.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения

Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Денис , когда горел красный свет?

Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?

Дети: хлопали в ладоши.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.

Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?

Дети: шагали.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы с вами и узнали, для чего нужен светофор, и  почему у него разные глазки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

Конспект НОД по ФЭМП "Наш друг светофор"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам знания о правилах дорожного движения, знаках светофора, об общественном транспорте....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект "Наш друг Светофор"

Для работы с детьми раннего возраста...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...