«Наш друг – светофор!»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Ломаченко Ирина Эрнстовна

Сценарий  мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug-svetofor.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «Наш друг – светофор!» (для старших групп)

Сценарий  мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Цель:

Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;

Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра);

Помочь запомнить знаки :  «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»;

Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

Формировать навыки самосохранения;

Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;

Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

 Оборудование:

Дорожные знаки;

Кубики: 2 красных, 2 жёлтых, 2 зелёных;

Два детских самоката,

Жезл

Предварительная работа:

Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Экскурсии к перекрёстку, пешеходному переходу.

Чтение сказок, рассказов.

Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Разучивание стихов, песен, частушек о правилах дорожного движения.

(Под веселую музыку дети выходят на площадку.)

Ведущий: Становитесь поудобнее,

                   Места занимайте скорей,

                   На праздник «Дорожной Азбуки»

                   Мы приглашаем всех друзей.

(Вбегает Незнайка).

Ведущий: Здравствуй, Незнайка, куда спешишь?

Незнайка: Просто мимо пробегал, музыку вдруг услыхал, а что вы здесь делаете?

Ведущий: А у нас здесь праздник  по правилам дорожного движения – «Наш друг – светофор».С шуткой, песней и в игре изучаем ПДД! Давай с нами!

Незнайка:Я - Незнайка–шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учёбы всё пойму!

Ведущий: А как же ты дорогу переходишь, не зная правил?

Незнайка: А я ее перебегаю!

Ведущий: Ребята, а разве так можно делать? (Ответы детей)

Незнайка: Зачем мне эти правила, я шофер что ли?

Ведущий: А ты полагаешь, что правила движения должен знать только шофер?

Незнайка: Ну нет, еще и полицейский, вот и хватит.

Ведущий: Жаль, что ты так думаешь, на улице ведь двигаются не только машины, но и пешеходы, значит и они должны знать правила.

Незнайка: Ну, что же вы как маленькая, красный – стой, зелёный – иди.

Ведущий: А желтый?

Незнайка: Беги! Пока красный не зажжется.

Ведущий: Ай, ай, ай, на желтый, как и на красный двигаться вообще нельзя. А если светофора вообще нет, что ты будешь делать Незнайка?

Незнайка: Там, где нет светофора, нет и правил, переходи где хочешь!

Ведущий: Ничего подобного, там, где не светофора – движение ведь есть?

Незнайка: Есть.

Ведущий: Раз есть движение, значит есть и правила. Дорогу можно переходить только по переходу. Вот тебе вопрос: ты хочешь перейти улицу, куда сначала надо посмотреть?

Незнайка: Под ноги, вдруг монетку найдешь?

Ведущий: Посмотреть нужно сначала налево, а потом направо.

Незнайка: Понял я, что ничего не знаю и хочу научиться правилам дорожного движения.

Ведущий: Вот видишь, Незнайка, чтобы безопасно гулять по городу, ездить на машине, велосипеде надо знать правила дорожного движения. А вот, кто-то, к нам пожаловал в гости, даэто же наш друг Светофор!

(Под музыку входит Светофор)

Светофор:  Я Светофор! Я очень рад,

                     Что к вам попал я в детский сад.

                     Я день и ночь, друзья, свечу,

                     Всем людям я помочь хочу!

Светофор: Ребята, помните:

                   Красный свет-дороги нет!

                   Жёлтый-подожди.

                   Когда горит зелёный свет-

                   Смелей дружок, иди!

Светофор: А теперь давайте закрепим наши знания о сигналах светофора.

(Светофор  проводит игру с залом «Три сигнала светофора»)

Светофор: Наши ребята идут в детский сад.

                    Наши ребята очень спешат!

                     Хоть у вас терпенья нет,

                     Подождите – красный свет!

(флажок красного цвета)

 (Дети стоят)

Светофор: Желтый свет засветил

                     Подождите — нет пути!

                     Желтый свет засветил –

                     Приготовьтесь в путь идти.

(Флажок жёлтого цвета)

(Дети хлопают в ладоши)

Светофор: Свет зеленый впереди

                    Вот теперь переходи!

(флажок зелёного цвета)

 (Дети топают ногами).

(Проводится эстафета «Собери светофор». 

 Кружки красного, желтого и зеленого цвета собрать в светофоры)

(Дети исполняют «Песенку о светофоре»)

Ведущий: Хорошо, что с этих пор

                  Стал нам другом Светофор!

Ведущий: Сегодня в гости к нам пришел человек, который лучше всех знает правила дорожного движения, это инспектор ГИБДД Сотникова Лилия Николаевна. (речь инспектора)

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку: Как у инспектора ГИБДД называется «волшебная палочка», с помощью которой он может останавливать нарушителей правил дорожного движения? (Жезл)

Дети: Жезл

(Проводится игра «Волшебная палочка».

Дети передают по кругу жезл, называя любой транспорт)

Игра «Слушай и запоминай».

Дети встают в круг, а инспектор ГИБДДстоит в середине. Дети идут по кругу под музыку.  Инспектор ГИБДД  останавливает и задаёт вопрос, ребёнок должен ответить.

Вопросы:

Где нужно переходить улицу?

Где должны ходить пешеходы?

Какой знак висит недалеко от школ и детских садов?

Можно ли играть на проезжей части?

Незнайка: Спасибо, дети, теперь я буду соблюдать правила движения.

Ведущий: Ну, Незнайка, мало знать правила дорожного движения и соблюдать их, надо ещё знать различные дорожные знаки, как они называются, и что они обозначают.

А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

(Под музыку в зал входят «дорожные знаки».)

Все: Мы знаки дорожные.

         Запомнить нас не сложно.

         Веселых знаков – целый ряд

         Они вас от беды хранят.

         Они о правилах дорожных,

         Вам всем безмолвно говорят.

Знак перехода:

Пешеход, пешеход!                          

Помни ты про переход –

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Знак «Катание на велосипеде запрещено» ):

Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

Знак «Автозаправочная станция»:

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой!

Знак «Техническое обслуживание»:

Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят!

Знак «Дорожные работы»:

Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак «Дорожные работы»

Знак «Внимание дети»

У меня волшебный знак.

Нарисован он — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

Знак «Въезд запрещён»:

Круглый знак, а в нём окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко,

Что здесь? Свалка кирпича?

Незнайка: Ребята, этот знак, правда, указывает на кучу с кирпичами? Да?

Дети: Нет, Этот знак говорит, что въезд запрещён!

Незнайка: Ребята, давайте немного отдохнём, а я загадаю вам загадки.

1. Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

 2.Маленькие домики

по улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобусы)

3. На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу? (Светофор)

4. Тянется нитка, среди лесов петляя,

Лесами, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

5. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

6. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… (Дорожный знак)

7. Что за «Зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнёт зелёный,

Значит это… (Переход).

8. Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду (Велосипед).

Незнайка: Мы с вами весело сегодня провели праздник, играли, рассказывали стихи и загадки. Я многое узнал.

Ведущий: Да, Незнайка, о правилах дорожного движения нужно помнить всегда, всегда соблюдать их. И об этом наша заключительная песня.

(на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»)

Незнайка: Мне теперь бежать пора, до свиданья, детвора!

Ведущий: Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора! Их нужно обязательно запомнить и применять в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...