Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей  дошкольного возраста
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

Стеллиферовская Маргарита Александровна

Помощь педагогам. Отчёт по самообразованию по теме: "Формирование основ безапасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчёт по самообразованию2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1582» ОТЧЁТ ПО ПЛАНУ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2022-2023 учебный год ТЕМА: « Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста »

Слайд 2

Цель Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в быту через оптимизацию взаимодействия с детьми и родителями на основе использования современных педагогических технологий, творческого подхода к организации воспитательно-образовательного процесса.

Слайд 3

Задачи - создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения ; - формировать навыки безопасного поведения в различных опасных ситуациях путем участия в различных видах деятельности; - закреплять правила поведения в опасных ситуациях и практические навыки в условиях игрового пространства; - развивать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки; - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей.

Слайд 4

Дети: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения; умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; знание правил безопасного поведения на улицах города. умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях; умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях; способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге; представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Слайд 5

Новизна Новизной своей методической идеи считаю то, что система деятельности по овладению детьми базовыми знаниями по основам жизнедеятельности, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всех – воспитателя, родителя и ребенка.

Слайд 6

Предполагаемый результат В результате работы предполагается сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту; выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях; сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, жизни.

Слайд 7

Отчет о проделанной работе Сентябрь Игровые упражнения «Найди опасные места» Беседа о предупреждающих знаках. Беседа «Дорога – не место для игр» Рассматривание иллюстрации «Правила маленького пешехода» Дид . игра «Найди расскажи» Рисование «Дорожные знаки» Чтение сказки Н. Извековой "Как веселые человечки учили дорожную азбуку" Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика".

Слайд 8

Октябрь Составление рассказа по серии картинок « Если ты попал в беду» Цель: Формирование безопасного поведения в быту. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. «Безопасность в нашем доме». Чтение сказки «Умный наперсток». Познакомить с правилами поведения, когда ребенока в доме. Ноябрь Обыгрывание ситуаций «Приход незнакомца» Дид . игра «Знакомый, свой, чужой» «Осторожно –незнакомец!». Чтение сказки «Марта и Чичи в парке». Познакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомым человеком.

Слайд 9

Декабрь Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь»Чтение рассказа Шорыгина Т.А. «Пусть елка новогодняя нам радость принесет» Дид . игра «Я знаю – это опасно» Чтение художественной литературы : Л. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Х.Андерсен «Сказка про спички»; Т.Нуждина «История спички», «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака. Январь Беседа «Правило поведения во время игр забав» Цель: рассказать детям о правилах безопасного поведения зимой, приучать бережно относиться к своему организму. Составление рассказа «Мой режим дня» Беседа «Зачем нужна теплая одежда» Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» Моделирование ситуации «На тонком льду…»

Слайд 10

Февраль Беседа «Лекарства и бытовая химия» Беседа «Опасные невидимки» (микробы) Чтение стихотворения «Таблетки – конфетки» Сюжетно-ролевая игра «Больница» Рассматривание иллюстрации «Электроприборы», «Острые, колющие и режущие предметы», «Ток бежит по проводам» Познакомить детей с правилами пользования электричеством. Март Беседа :«Осторожно, пожар».Цель: Познакомить детей с понятием «Пожар». Формировать простейшие знания о действиях при возникновении пожара. Беседа «Пожароопасные предметы».Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарники» «Ни ночью, ни днем, не балуйтесь с огнем». Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара.

Слайд 11

Апрель «Если ты потерялся» Цель: Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Беседа «Познакомить детей с правилами поведения и общения с окружающими людьми: родными, друзьями, посторонними. Обыгрывание ситуаций «Звонок по телефону», «Звонок в дверь». Дид . игра «Незнакомец звонит в дверь». Безопасное общение с домашними животными. Познакомить детей с правилами поведения с домашними животными.

Слайд 12

Май. Беседа «Безопасность на природе» Маленький да удаленький» Цель: Формировать представления о разнообразных насекомых. Убедить детей в необходимости соблюдать осторожность при встрече с насекомыми. «Правила поведения на природе» Познакомить детей с правилами поведения на прогулке, парке, на лугу. Рассматривание иллюстраций о грибах, насекомых, животных Загадывание загадок о животных и насекомых. Дид . игра «Сто бед» Беседа «Правило поведения на воде» Чтение Мамин Н. «Будь осторожен на воде»

Слайд 14

Стеллиферовская М.А. Подготовительная группа №11 . Москва 2022-2023 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  СОСТАВЛЕНА ПО АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ. В НЕЙ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ.ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА. ПРОГРАММОЙ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЕДАГОГИ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ-СЛЕДУЕТ УПРОСТИТЬ МЕРО...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Программа формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей второй группы раннего возраста на 2018-2019 учебный год «Ребёнок и безопасность»

       В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких дет...

Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста (обучение детей правилам дорожного движения)

Работа педагога по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и навыками правильного поведения на улицах города, во дворах и в городском транспорте....

Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста ( обучение детей правилам дорожного движения ).

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. ...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет «Азбука безопасности»

Участившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с р...