«Наш безопасный путь к бассейну Нептун»: экскурсия по обучению детей правилам дорожного движения
материал по обж (подготовительная группа)

Алёна Геннадьевна Мерзлякова

«Наш безопасный путь к бассейну Нептун»: экскурсия  по  обучению детей правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_pdd.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

«Наш безопасный путь к бассейну Нептун»: экскурсия

по  обучению детей правилам дорожного движения

Авторы:

Мерзлякова Алёна Геннадьевна,

воспитатель;

Бронникова Валентина Анатольевна,

инструктор по физической культуре.

Усолье-Сибирское, 2022 г.

Введение

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно- транспортных происшествий являются именно дети. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего детства. Ведь у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая  реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Задача дошкольных учреждений и родителей оградить детей от опасности, как можно раньше готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Формировать у детей навыки поведения на улице, на проезжей части, в общественном и личном транспорте.

Одну из таких экскурсий мы хотим предложить вашему вниманию.

Объект исследования: дорога, улица, пешеходный переход, светофор, тротуар, жилые дома и социальные объекты.

Предмет исследования: процесс воспитания и обучения.

Цель обучающей экскурсии: закрепление и применение на практике полученных знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Закрепить представления о работе светофора, пешеходном переходе.
  2. Формировать умение ориентироваться на улице города применяя знания дорожных знаков.
  3. Закрепить знания о назначении остановки, парковки, понятии жилые дома и социальные объекты.
  4. Закрепить знания о перекрестке, одностороннем и двухстороннем движении.
  5. Расширить знания об улице, дороге, тротуаре, элементарным правилам передвижения по ним.
  6. Учить детей общаться друг с другом.
  7. Создавать положительные эмоции от проведенной экскурсии.

Основная часть

Предварительная работа:

Одиннадцатого ноября в наш детский сад был приглашен инспектор ГИБДД МО МВД России «Усольский», сотрудник ДПС Найденов Андрей Владимирович, который провел беседу с детьми подготовительной группы на тему профилактики дорожно- транспортного травматизма.

Андрей Владимирович рассмотрел с детьми дорожные знаки. Ребята активно и правильно называли их предназначение. Дети рассказали ему как правильно вести себя на остановке, в транспорте. Рассказывали ему, что знают о светофоре и пешеходном переходе.

Данная беседа вызвала очень большой интерес у детей. Они задавали вопросы, делились опытом.

Каждую неделю наши ребята посещают бассейн «Нептун». Очередной поход в который было решено организовать в виде обучающей экскурсии, для закрепления имеющихся знаний о правилах дорожного движения на практике.

Ход экскурсии:

Педагоги детского сада в работе с детьми по обучению правилам дорожного движения используют тризовские методы и приемы. Данная технология позволяет использовать формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Так инструктором по физической культуре совместно с воспитателем была проведена беседа с детьми во дворе детского сада. Дети были замотивированы тем, что скоро они станут первоклассниками и будут передвигаться по улицам самостоятельно. Но для этого нужно знать закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения». Этот закон строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему надумается, не соблюдая правил дорожного движения. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицу. Педагоги уточняют имеющиеся знания детей давая детям возможность высказать свои варианты суждений.

При выходе из детского сада мы заступаем на тротуар, обращая внимание на то, что тротуар - это пешеходная дорожка, по которой пешеходы передвигаются придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным людям. По пути обращаем внимание детей, что тротуар проходит вдоль дороги, имеющей двухстороннее  движение. В ходе экскурсии выясняем, что по такой дороге транспорт движется на встречу друг другу придерживаясь правой стороны дороги. Так же вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский), а людей которые сидят за рулем называют водителями.

Далее мы подходим к пешеходному переходу. Обращаем внимание какой дорожный знак расположен перед зеброй. Проговариваем, что прежде чем переходить дорогу, нужно остановиться, посмотреть сначала налево, потом направо, затем  опять налево и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть. Так как в данный момент мы идем группой, то два человека выходят с красными флажками на пешеходный переход, указывая водителям на то, что переходит группа людей и завершаю переход через дорогу последними.

По пути нам попадаются разного вида объекты. Педагоги объясняют ребятам, что существуют жилые дома и социальные объекты (аптеки, магазины, почта, разные салоны и т.д.) используя метод наглядности мы останавливаемся перед встречными социальными объектами и подробнее разбираем их назначение.

И вот мы подходим к регулируемому перекрестку и вспоминаем, что перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Используя технологию проблемного обучения, предлагаем детям самим предложить вариант правильного и безопасного перехода дороги на перекрестке. Выясняем, о чем рассказывают разные цвета светофора. И что мы, пешеходы будем переходить на зеленый сигнал светофора для пешеходов, который загорается в виде зеленого человечка. Педагоги напоминают детям о том, что при переходе через дорогу нужно обязательно снять наушники, если таковые имеются, не смотреть в телефон и не разговаривать друг с другом т.е. быть предельно внимательными!

Далее педагоги обращают внимание ребят на такое понятие, светоотражающие элементы. Беседуют с детьми о том, что они крепятся на одежду и при попадании на них света, например от фар машин, светятся. И водитель увидит пешехода даже в темное время суток.

На подходе к бассейну нам остается перейти еще одну дорогу, методом наблюдения мы определяем, что эта дорога имеет двухстороннее движение. Педагог сообщает детям, что эта дорога является федеральной. А значит по ней можно добраться из одного населенного пункта в другой. Беседуют о том, что по таким дорогам движение очень насыщено, что передвигается большое количество автомобилей в том числе большегрузов.

Ну вот группа успешно добралась до назначенного места- бассейна Нептун. Инструктор по физической культуре провела рефлексию экскурсии. Спросила ребят зачем нужны светоотражающие элементы, кто идет по тротуару, кто движется по дороге, как обозначается пешеходный переход, для чего нужен светофор, какие виды дорог нам встретились.

Так же хочется отметить, что такие экскурсии подразумевают под собой использование здоровье-сберегающей технологии, а именно физкультурно-оздоровительные пешие прогулки на длительное расстояние на свежем воздухе. Креативность данной экскурсии состоит в том, что в век малоподвижного образа жизни детей и взрослых, когда большинство людей передвигается на автомобилях, многие дети малознакомы с городом. Такие экскурсии становятся еще более актуальными.

Заключение

Проанализировав нашу работу, мы пришли к выводу, что проведение таких мероприятий в системе развивающего обучения формирует у детей прочные осознанные знания правил дорожного движения. Развивают мышление, чувство ответственности, контроля и самоконтроля. При обучении правилам безопасного поведения на дорогах эти качества во многом помогают вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся транспортной ситуации.

Наши воспитанники знают элементарные основы правил безопасного поведения на дорогах, умеют управлять своим поведением, в экстремальных дорожных ситуациях, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Список используемых источников

1.        Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина «Безопасность» (учебно-методическое пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего возраста) изд. «Детство – Пресс» Санкт – Петербург 2002г.

2.        К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) 2-е изд. М Просвещение 2000г.

3.        Л.А. Вдовиченко «Ребёнок на улице» изд. «Детство-Пресс» Санкт-Петербург 2008г.

4.        А.В. Горская «Правила - наши помощники» (учебно-наглядное пособие) изд. «Детство-Пресс» Санкт-Петербург 2006г.

5.        Т.И. Данилова «Программа «Светофор» (обучение детей дошкольного возраста ПДД) Детство-Пресс Санкт-Петербург 2009г.

6.        Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Москва: ТЦ «Сфера» 2007г.

8.        В.Р. Клименко «Обучение дошкольников ПДД»

9.        Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения» Корифей – издательско – торговый дом Волгоград

11.        О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» Москва 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

Статья посвящена формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения, раскрыта система работы с детьми, родит...

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....

Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста (обучение детей правилам дорожного движения)

Работа педагога по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и навыками правильного поведения на улицах города, во дворах и в городском транспорте....

Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста ( обучение детей правилам дорожного движения ).

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. ...

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....