Перспективный план по обучению детей ПДД старшей группы
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План ПДД55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9» города Агрыз

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Согласовано

Заместитель заведующего

__________А.М. Шакирова

Утверждаю

Заведующий

___________ Н.Б. Красноперова

Перспективный план по обучению детей ПДД

старшей группы № 12

на 2022 - 2023 учебный год

Воспитатель

первой квалификационной категории

Латыпова Е.И.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.

Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!

Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.

Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях

Задачи:

1. развивать мыслительную деятельность детей

2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения

3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения

4. формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения

5. научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города

6. воспитывать культуру поведения

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ребенок должен знать:

- переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

- не играть на дороге или около проезжей части;

- переходить улицу только по пешеходному переходу;

- при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;

- знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Ребенок должен уметь:

- с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;

- различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;

- называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;

- отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Ребенок должен иметь представление:

- о работе регулировщика;

- о работе водителя;

- о том, как водители заботятся об автомобиле;

- об автозаправочной станции, станции техобслуживания

Список средств обучения:

1. Иллюстративно-наглядный материал.

2. Целевые прогулки.

3. Экскурсии.

4. Игры на «макетах улиц».

5. Настольно-печатные игры.

6. Сюжетно-ролевые игры.

7. Детская художественная литература.

Месяц

Программное обеспечение

Сентябрь

1. Занятие. Чтение отрывков из сказки Н.А. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

2. Прогулка. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

3. Занятие. Беседа о том, что уровень опасности на дороге зависит от ее состояния.

4. Занятие. Постановка эксперимента по выявлению зависимости скорости скольжения предметов от шероховатости поверхности. (Берут два одинаковых предмета и придают им ускорение. Один скользит по полированному столу, другой - по необработанной поверхности. Наблюдают, какой предмет быстрее остановится).

Октябрь

1. Занятие. Рассматривание и рисование знаков дорожного движения, предупреждающих водителя и пешеходов об опасности на дороге («Скользкая дорога», «Выброс гравия», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и др.).

2. Занятие. Изготовление из картона (плотной бумаги) известных дорожных знаков.

3. Игра «Кто лучше знает правила дорожного движения?».

4. Прогулка. Закрепление умений соблюдать правила поведения на улице.

Ноябрь

1. Занятие. Рассматривание картинок с изображением различных видов грузовых и легковых автомобилей.

2. Чтение стихов и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.

3. Игра с макетом улицы и использованием игрушечных специальных транспортных средств. Беседа с детьми в процессе.

4. Занятие. Беседа по правилам безопасной езды на велосипеде.

5. Чтение отрывков стихов и загадок о велосипеде.

Декабрь

1. Занятие. Рисование велосипеда; дорожных знаков, регламентирующих движение велосипедистов.

2. Занятие в физкультурном зале. Катание на велосипеде с соблюдением правил.

3. Просмотр диафильма (кинофильма или слайдов) о велосипеде, велосипедистах и правилах катания на велосипеде.

Январь

1. Занятие. Изготовление из картона (плотной бумаги) знаков, регламентирующих движение велосипедиста.

2. Занятие. Рисование велосипедной дорожки и знака, обозначающего ее.

3. Занятие. Беседа с использованием отрывков из художественных произведений, рисунков дороги с несколькими полосами движения разметкой такой дороги.

4. Игра «Зимняя дорога».

Февраль

1. Занятие. Чтение и беседа по содержанию прочитанных стихов отрывков из рассказов о регулировщике.

2. Занятие. Просмотр диафильмов, слайдов, отгадывание загадок регулировщике.

3. Занятие. Встреча с представителем ГИБДД,

4. Экскурсия. Наблюдение за работой регулировщика.

Март

1. Рисование атрибутов регулировщика.

2. Занятие. Беседа и показ сигналов регулировщика.

3. Игра «Светофорик». Вместо светофора движение регулирует регулировщик.

4. Экскурсия. Наблюдение за движением пешеходов, работой водителя и регулировщика.

Апрель

1. Рассматривание картинок с изображением загородного участка пути.

2. Занятие. Беседа о правилах поведения пешеходов на загородном участке дороги.

3. Рисование дорожных знаков: «Конец населенного пункта», «Начало населенного пункта».

4. Игра «Перекресток».

Май

1. Конструирование надземного пешеходного перехода.

2. Прогулка на перекресток.

3. Изготовление аппликации улицы, беседа в процессе работы.

4. Рисование дорожных знаков: «Пешеходный переход»,

«Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учеб. пособие/авторы- составители: Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е. Воронина, Р.Н. Минниханов и др.; под ред. Р.Н. Минниханова и Д.М. Мустафина.- Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.
  2. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». «Детство – Пресс», 2004.
  3. Извекова Н. А, Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009.
  4. Старцева О. Ю.. Ш кола дорожных наук. – М: ООО «ТЦ Сфера», 2009.
  5. Черепанова С. Н.. Правила дорожного движения. – «Издательство Скрипторий 2003».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по обучению детей ПДД в подготовительной группе.

Перспективный  план  по  обучению  детей  подготовительной  группы  ПДД включает  в  себя  различные  формы  работы  с  детьми....

Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах.

Дети младшего дошкольного возраста не могут осознать опасность, возникшуб на дорогах, у них отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым, у них ещё...

Перспективный план по обучению детей ППД в средней группе

Перспективный план работы с днетьми по ППД в средней группе...

Перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе

Продолжать формировать знания детей об обязанностях пешеходов, о правилах поведения пассажиров в транспорте, закрепить знания о видах транспорта....

Перспективный план по обучению детей связной речи в старшей группе

Перспективный план по обучению детей связной речи в старшей группе...

Перспективный план по обучению детей связной речи в подготовительной к школе группе

Перспективный план по обучению детей связной речи в подготовительной к школе группе...

Методическая разработка. Перспективный план дистанционного обучения детей в старшей группе ( 5 – 6 лет) по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы на 2020/21 учебный год.

Перспективный план дистанционного обучения детей в старшей группе  ( 5 – 6 лет)  по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы на 2020/21 учебный год....