Перспективный план по обучению детей связной речи в старшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему

Голышева Любовь Леонидовна

Перспективный план по обучению детей связной речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_obucheniyu_detey_svyaznoy_rechi.docx46.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

 №2 «Рябинка»

Перспективный план по обучению детей связной речи

 в старшей группе на 2016-2017 гг.

Подготовила воспитатель старшей группы

Голышева Л.Л.

Перспективный план по обучению детей связной речи в старшей группе на 2016-2017 гг.

Непосредственно организованная деятельность детей

Взаимосвязь с другими видами деятельности

В повседневной жизни ( в саду и дома)

Сентябрь

НООД №1

Пересказ р.н. сказки «Заяц – хваста»

Программное содержание:

  1. Учить детей пересказывать сказку близко к тексту
  2. Развивать интонационную выразительность речи.
  3. Словарная работа: гумно, сноп, хваста.
  4. Воспитывать интерес к р.н.творчеству, скромность.
  1. Рассматривание картин «Заяц. Осень.», «Заяц. Зима» Авторы С.Николаева, Н.Мешкова
  2. Рисование на тему «Зайка-зазнайка».
  3. Конструирование из бумаги на тему «Мордочка зайца».
  4. Аппликация на тему «Зайчик серенький сидит».
  5. Чтение детям: И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1. Загадки, пословицы, считалки о зайце.

2. П/и «Бездомный заяц».

3. Чтение потешек про зайца.

4. Драматизация, кукольный спектакль по сказкам «Лиса и заяц», «Теремок», «Колобок».

5. Беседа на тему «Зайцы».

6. Чтение детям Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост.

НООД №2

Рассказывание по картине «Осенний день». Серия  Времена года автора Соловьева.

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетов картин.
  2. Упражнять в ответах на вопросы по ее содержанию.
  3. Учить детей составлять рассказ по картине, придерживаясь готового плана.
  4. Развивать связную речь.
  5. Словарная работа: упражнять в подборе слов – определений к словам: осень, листья, небо.
  6. Воспитывать любовь к родной природе.
  1. Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осенью».
  2. Рассматривание картин русских художников – осенние  пейзажи И.Левитана «Золотая осень».
  3. Аппликация на тему «Осенний ковер».
  4. Рисование на тему «Осенняя пора очей очарованье».
  5. Участие в празднике осени.
  1. Наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
  2. Слушание произведений музыкального цикла «Времена года» П.Чайковского.
  3. Загадки, пословицы, поговорки, народные приметы об осени.
  4. Чтение детям А.Твардовского «Осенью».

Октябрь.

НООД №1

Составление описательных рассказов на тему: «Наши игрушки»

Программное содержание:

  1. Учить составлять описательные рассказы о предметах (игрушках).
  2. Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными.
  3. Расширять словарь детей за счёт глаголов и прилагательных.
  4. Добиваться логичных и подробных описаний
  5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  1. Рисование и лепка на тему: «Моя любимая игрушка»
  2. Аппликация на тему «Магазин игрушек»
  3. Д/И «Опиши игрушку», «Найди по описанию».
  1. Д/И «Разрезные картинки игрушек»
  2. Чтение стихов об игрушках
  3. Игры детей  с любимой игрушкой
  4. С/Р игра «Магазин игрушек»
  5. Экскурсия в магазины игрушек (с родителями)
  6. Рассматривание предметов, иллюстрации об игрушках
  7. Домашнее задание: составить рассказ о своей любимой игрушке и рассказать маме, папе, бабушке.

НООД №2

Пересказ литературного произведения «Все здесь» Я. Тайц

Программное содержание:

  1. Учить пересказывать литературные произведения близко к тексту
  2. Формировать интонационную выразительность речи
  3. Развивать память и познавательные интересы у детей
  4. Воспитывать бережное отношение к хлебу

  1. Заучивание стихотворения Я. Акима о хлебе
  2. Разучивание песни на музыкальном занятии «Урожай собирай» муз. Филипенко
  3. Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь»
  4. Рисование, аппликация на тему «Машины везёт урожай с полей»
  1. Загадки, пословицы, поговорки о хлебе
  2. Д/И «Разложи как нужно и расскажи»
  3. Д/И «От зёрнышка до булочки»
  4. Чтение стихотворения «Рожь поёт» Я. Вягутите
  5. Участие в празднике урожая.

 

НООД №3

Составление рассказов по картине «В родной семье»

Программное содержание:

  1. Учить детей рассматривать картины, понимать её содержании, рассказывать  по основным её фрагментам
  2. Продолжать учить детей использовать в речи разные виды предложений
  3. Словарь. Активизация: комбинезон, фартук, рабочая одежда, конструировать, дружная.
  4. Воспитывать  уважение к своей семье
  1. Рисование, аппликация на тему «Моя семья»
  2. Разучивание стихов о маме, бабушке, папе, брате, сестре, дедушке «Вот какая мама» Е. Благинина, «Как Вовка стал  старшим братом» А. Барто, «У нас рабочая семья» П. Мумин
  3. Составление рассказов о себе и о своей семье
  4. Участие в праздниках «Мамин день», «День защитника отечества».
  1. Загадки, пословицы, поговорки о семье.
  2. Беседа с детьми об их семьях
  3. Чтение стихов о  семье
  4. Рассказ родителей своим детям о генеологическом древе (по заданию  воспитателя)
  5. Беседа на тему «Наша мама»
  6. Рисование портретов членов семьи
  7. Разучивание песне о маме, бабушке, папе
  8. Чтение произведения А. Барто «Как Вовка бабушек выругал».

Ноябрь

НООД №1

Пересказ РН сказки «Лиса и рак»

Программное содержание:

  1. Учить детей связно, последовательно,  выразительно, без помощи вопросов воспитателя пересказывать короткую сказку
  2. Учить детей отвечать   на вопросы по содержанию сказки, понимать характер героев
  3. Словарная работа:  отцепился, самоуверенные, перехитрить, клешня.

Воспитывать интерес и любовь к устному   народному творчеству

  1. Рисование и аппликация на тему «Дикие животные»
  2. Рассматривание картины «Лиса с лисятами», картинок с изображением лисы и рака
  3. Произношение детьми чистоговорки «Саша в лесу встретил лису».
  1. Разучивание загадок о лисе и раке
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением лисы  и рака (книга «Дикие животные», «Моя первая книга о природе»)
  3. Чтение рассказов о жизни лисы и рака в природе
  4. П/И «Хитрая лиса»
  5. Выставка рисунков «О диких животных» для родителей
  6. Игры-драмматизации произведений с участием лисы.

НООД №2

Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Программное содержание:

  1. Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине
  2. Рассказывать о событиях, предшествовавших изображённым на картине, придумывать концовку.
  3. Учить отмечать и называть различия  и сходства между кошкой и котятами на основе сравнения из внешнего вида, поведения; подобрать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов).

  1. Беседа о домашних животных
  2. Д/У «У кого кто», «Назови правильно», - II часть НООД.
  3. Рисование на тему «Усатый-полосатый».
  4. Лепка на тему: «Котёнок играет с мячом»
  5. Конструирование из бумаги «Мордочка кота»
  6. Разучивание песен о кошке на музыкальном  занятии.
  1. Загадки о кошке
  2. Игры с игрушкой – кошкой, котёнком
  3. Рассматривание иллюстраций в книге «Кошки»
  4. П/И «Кот и мыши»
  5. Наблюдение за кошкой (на улице и дома)
  6. Чтение потешек о кошке, котятах
  7. Чтение детям английской народной песенки «Котята» (обр. С. Маршака)
  8. Чтение Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц».Д

Декабрь.

НООД №1

Составление рассказов по картине на тему: «Зимние развлечения».

Программное содержание:

  1. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображённого).
  2. Формировать умение составлять логичные, подробные и эмоциональные описательные рассказы.
  3. Учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения.
  4. Словарная работа: упражнять в подборе слов-определений к словам: зима, снег. (морозная, снежная, вьюжная, суровая зима; снег рыхлый, мягкий, рассыпчатый, липкий)
  5. Воспитывать дружеские отношения и взаимопомощь.
  1. Чтение стихотворения С Есенина «Поёт зима – аукает» - II часть занятия.
  2. Заучивание стихотворения «Зима» И.Суриков.
  3. Рисование на тему: «Зимушка-зима»
  4. Разучивание песен о зиме на музыкальном занятии («Голубые санки»).
  5. Слушание произведений музыкального цикла «Времена года» П. Чайковского на музыкальном занятии.
  1. Наблюдение за явлениями зимней природы
  2. Чтение рассказов, стихов о зиме А.С. Пушкин «Идёт волшебница-зима», И. Суриков «Детство»
  3. Д/И с мячом «Какая зима»
  4. Беседа с детьми о том, в какие игры можно играть зимой, о развлечениях
  5. Народные приметы, пословицы, поговорки, загадки о зиме
  6. Рассматривание  иллюстраций, картинок о зиме, зимних забавах.

НООД №2.

Пересказ украинской сказки «Рукавичка»

Программное содержание:

  1. Учить детей пересказывать знакомую сказку
  2. Учить детей вести  беседу по её содержанию, используя характерный словарь сказки
  3. Развивать память, интонационную выразительность речи
  4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
  1. Лепка и рисование на тему: «Моя любимая зверушка»
  2. Ручной труд на тем «Заяц-беляк» (из поролона)
  3. Аппликация на тему «Мой любимый герой из сказки  «Теремок».
  1. Рассматривание иллюстраций по сказке
  2. Загадки про зверей
  3. Считалки, потешки про диких  животных
  4. Чтение р.н. сказки «Теремок», сравнение её со сказкой «Рукавичка»
  5. Беседа о жизни дики животных
  6. Игры-драматизации по сказке «Теремок».

НООД №3

Рассказывание из опыта на тему «Деду Морозу закажем подарок».

Программное содержание:

  1. Учить детей рассказывать из личного  опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказы.
  2. Словарная работа: учить согласовывать прилагательные  с существительными и употреблять их в речи
  3. Учить использовать в рассказах разные виды предложений
  4. Развивать память и творческое воображение.
  1. Разучивание стихотворения З. Александровой «Дед Мороз»
  2. Разучивание песен о дедушке Морозе на музыкальном занятии
  3. Рисование на тему «Добрый дед Мороз»
  4. Аппликации на тему «Варежка деда Мороза».
  1. Беседа с детьми о наступающем Новом годе
  2. Разучивание песен, стихов к Новогоднему утреннику
  3. Рассматривание игрушки деда Мороза
  4. Загадки, поговорка («Мороз не велик, да стоять не велит»).
  5. Детские рисунки о том, чтобы они хотели получить от деда Мороза
  6. Беседа с родителями о желаемом подарке от  деда Мороза
  7. П/И «Два Мороза», «Мороз – красный нос».

Январь 2017 года

НООД №1

Пересказ рассказа «Про снежный колобок» Н. Калинина.

Программное содержание:

  1. Учить детей близко  к тексту рассказывать   короткие рассказы
  2. Учить передавать литературный опыт связно, последовательно, без помощи вопросов воспитателя
  3. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь
  4. Развивать познавательные интересы детей
  5. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
  1. Аппликации на тему «Снеговик»
  2. Рисование на тему «Детские развлечения зимой»
  3. Рассматривание картины «Зимние забавы»
  1. Наблюдение за снегом и другими явлениями  неживой природы
  2. Загадывание загадок о неживой природе
  3. Проведение опытов со снегом и льдом
  4. Лепка снежных комов, снеговика вместе с воспитателем или родителем. Постройка крепостей и снежных комов
  5. Рассматривание  иллюстраций о зимних забавах детей зимой
  6. Чтение стихотворения «Снег да снег» А. Блок.


НООД № 2

Составление описательных рассказов по игрушкам на тему «Медвежата».

Программное содержание:

  1. Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках
  2. Продолжать учить составлять простые и сложные предложения
  3. Словарь: медведица, медвежата, берлога, косолапый, неуклюжий, ловкий.
  4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  1. Рассматривание картины «Бурые медведи». Осень. (серия  «Картины из жизни диких животных». Авторы  С. Николаева, Н. Мешкова).
  2.   Рисование на тему  «Мишка – топтыжка»
  3. Аппликация на тему «Мишка косолапый»
  4. Лепка на тему «Медвежонок»
  5. Заучивание стихотворения Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата».
  1. Рассматривание игрушек, предметов, картинок.
  2. Рассказывание сказок про зверей.  
  3. Загадывание загадок про медведя
  4. Игры-драматизации по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Снегурушка».

Февраль

НООД №1

Пересказ рассказа «Сыновья» В. Осеева

Программное содержание:

  1. Учить детей пересказывать литературное произведение последовательно,  связно, выразительно.
  2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста.
  3. Развивать умение объяснять смысл пословиц
  4. Воспитывать  любовь к матери.
  1. Вводная часть в занятии пословицы о матери: «Детки хороши – отцу, матери – венец; худы – отцу, матери – конец», «Учи дитя, пока поперек лавочки лежит, поздно, когда вдоль лавочки ляжет».
  2. Рисование портретов членов семьи на занятии по ИЗО
  3. Чтение ненецкой н.р. сказки  «Кукушка», нанайской сказки «Айога».
  4. Разучивание песен о маме на музыкальном занятии.
  1. Пословицы о помощи взрослым «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает», «Родители трудолюбивы и дети не ленивы».
  2. Беседы на тему «Как я помогаю  дома маме»
  3. Чтение рассказа Н. Емельянова «Окся – труженица».

НООД № 2.

Рассказы по серии сюжетных картин на тему «Кормушка».

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей составлять короткие рассказы по картине
  2. Учить использовать в речи разные типы предложений
  3. Учить рассказывать связно, последовательно
  4. Развивать наблюдательность, внимание  и воображение
  5. Воспитывать  интерес  и любовь к птицам, желание им помогать.
  1. Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой»
  2. Рисование, аппликация на тему «Зимующие птицы»
  3. Разучивание песни  о птицах (на музыкальном занятии)
  4. Участие в празднике «День птиц»
  5. Беседа на тему «Что мы знаем о птицах».
  1. Наблюдение за птицами на прогулке
  2. Сделать с родителями кормушку и подкармливать  птиц
  3. Загадки о птицах
  4. Чтение стихотворения «Друзья» Т.Г.Дъяков
  5. Слушание в грамзаписи «Голоса птиц»
  6. П/И «Вороны»
  7. Народные приметы, пословицы, поговорки о птицах.

НООД № 3.

Рассказывание по картине «Северные олени».

Программное содержание:

  1. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных
  2. Учить подбирать наиболее точные определения при описании вешнего вида животных; активизировать  в речи детей  антонимы
  3. Упражнять  в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами
  4. Словарная работа: оленуха, оленёнок, ягель, рожки, копыта,  упряжка.
  5. Воспитывать   любовь к животным, желание заботиться о них.

  1. Рассказ воспитателя  об оленях, об их жизни
  2. Рассматривание картины «Дети Севера»
  3. Рисование на тему «Мама оленуха с оленёнком»
  4. Лепка на тему «Лесной олень»
  1. Рассматривание игрушки оленя, оленёнка
  2. Рассматривание иллюстраций по книге «Животные нашей полосы»
  3. Слушание песни в грамзаписи «Лесной олень»
  4. Загадка об олене: «Кто на своей голове лес носит?»

Март.

НООД № 1.

Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Программное содержание:

  1. Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту
  2. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их
  3. Развивать память, умение рассказывать, опираясь на личный опыт
  4. Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
  1. Рисование и аппликация на тему «Моя семья».
  2. Составление рассказов по теме «В родной семье»
  3. Разучивание стихов  о маме,  бабушке, брате, папе
  4. Участие в праздниках «Мамин день», «День защитника отечества».
  1. Просмотр родителей вместе с детьми семейных фотографий
  2. Рассказы детей о своей семье, используя семейную фотографию, где все члены семьи вместе
  3. Загадки , поговорки, пословицы  о семье
  4. Рассказы детей о том, как они вместе с родителями отдыхали на море, в деревне.

НООД № 2.

Рассматривание и составление рассказов по пейзажной картине А.К. Саврасовва «Грачи прилетели».

Программное содержание:

  1. Учить детей рассматривать пейзажную картину
  2. Формировать умение правильно чувствовать, воспринимать настроение, отражённое художником в пейзаже и передавать его в своих высказываниях
  3. Упражнять детей в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов
  4. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе.
  1. Экскурсия в парк к грачовнику
  2. Заучивание стихов о весне
  3. Рисование на тему «Весна пришла»
  4. Аппликация на тему «Увидел грача -  весна пришла»
  5. Разучивание  песен о весне на музыкальном занятии
  6. Слушание музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года», «На тройке», «Апрель».
  1. Чтение рассказа Соколов-Микитов «Лесные картинки»
  2. Рассматривание иллюстраций
  3. Наблюдение за грачами на прогулке
  4. Народные приметы, пословицы, поговорки, загадки о граче
  5. Рисование грача, картинки о весне
  6. Рассказы детей о перелётных птицах.

НООД № 3.

Составление рассказов на тему «Как мы поздравляем маму с Днём 8–е марта».

Программное содержание:

  1. Учить составлять рассказы на темы из личного опыта, руководствуясь планом и образцом
  2. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы, использовать разные виды предложений
  3. Развивать память и творческое воображение.
  4. Воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке.
  1. Аппликация на тему: «Подарок для мамы бабушки»
  2. Рисование портрета мамы (бабушки) на занятии по ИЗО
  3. Заучивание наизусть стихотворения «Мамин день» Т. Виеру.
  4. Беседа на тему «Наши мамы»
  5.  Разучивание песен о маме и бабушке на музыкальном занятии
  6. Участие в празднике «Мамин день».
  1. Пословицы, поговорки о маме
  2. Чтение детям ненецкой народной сказки «Кукушка», стихотворения «Посидим в тишине»
  3. Вопросы – ответы детей на тему «Какая твоя мама?», «Любимое блюдо,  приготовленное  мамой»
  4. Разучивание стихов к празднику 8-е  Марта.

Апрель.

НООД № 1.

Пересказ рассказа «Ласточка» Г. Снегирёв.

Программное содержание:

  1. Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту
  2. Учить отвечать на вопросы, используя предложения из текста
  3. Развивать интонационную выразительность речи
  4. Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание заботиться  них.

 

  1. Беседа на тему: «Что мы знаем о перелётных птицах?»
  2. Рисование на тему «Ласточка-касаточка» (на занятии по ИЗО)
  3. Лепка на тему: «Птичка-невеличка»
  4. Аппликация на тему «Перелётные птицы»
  5. Заучивание наизусть русской народной песенки «Ласточка, ласточка» (на занятии по ознакомлению с художественной литературой).
  1. Наблюдение с детьми в природе за птицами
  2. Отмечать в календаре природы ежедневно птиц , которых видели на прогулке
  3. Заучивание примет, пословиц, загадок: «Спереди шильце, сзади вильце. Сама мала, за морями была». (ласточка)
  4.  П/И «Перелёт птиц»
  5. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением  перелётных птиц.

НООД №2.

Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком».

Программное содержание:

  1. Учить детей составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины
  2. Учить отмечать и называть различие и сходство между лошадью и жеребёнком на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов).
  3. Упражнять в ответах на вопросы по её содержанию.
  4. Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.
  1. Беседа о домашних животных (на занятии по ознакомлению с окружающим миром).
  2. Рисование на тему «Домашние животные»
  3. Лепка на тему  «Я люблю  свою лошадку»
  4. Заучивание наизусть скороговорки  «От топота копыт пыль  по полю летит» (II часть занятия).
  1. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением разных пород лошадей
  2. Д/УПР. «У кого кто», «Назови правильно»
  3. Чтение сказок «Сивка-бурка», «Конек-горбунок».
  4. Загадки о лошади, коне
  5. Игры с игрушкой лошадкой и жеребёнком
  6. Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лошадка», В. Левина «Лошадь», Саши Чёрного «Жеребёнок».

НООД № 3.

Рассказывание на заданную тему.

Программное содержание:

  1. Учить детей составлять рассказ  на тему, предложенную воспитателем по плану
  2. Продолжать учить детей использовать  в рассказах разные типы предложений.
  3. Словарь: уточнить значение  слов мебель и посуда; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия.
  4. Воспитывать у детей чувство приветливости, дружелюбия, гостеприимства.
  1. Рисование и аппликация на тему «Зайка зазнайка», «Зайчик серенький сидит».
  2. Конструирование из бумаги на тему: «Мордочка зайца».
  3. Рассматривание картины «Заяц. Осень», «Заяц. Зима» на занятии по ознакомлению с окружающим.
  4. Беседа на тему «Наша мебель и посуда – производство и изготовление»
  5. Чтение К. Чуковский  «Федорино горе».
  1. Игры с игрушками зверушками
  2. Рисунки детьми диких животных
  3. Д/И «Устроим зайке комнату»
  4. Рассматривание посуды; найти отличия, из чего сделано.
  5. С/Р игры: «Магазин посуды», «Мебельный магазин».
  6. Загадки о  мебели и посуде.

МАЙ.

НООД №1.

Пересказ рассказа «Для чего руки нужны» Пермяка.

Программное содержание:

  1. Учить детей связно, последовательно  и выразительно пересказывать короткие литературные произведения.
  2. Учить понимать смысл произведения и отвечать на вопросы по его содержанию.
  3. Придумывать короткие рассказы по сюжетным картинкам.
  4. Воспитывать у детей трудолюбие и интерес к людям разных профессий.
  1. Чтение стихотворения М. Пожарова  «Про профессию»  (II  часть занятия)
  2. Рисование на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
  3. Беседа на тему «Труд работников детского сада»
  4. Чтение Л. Воронкова «Солнечный денёк»
  5. Экскурсия на почту, в библиотеку.
  1. Рассматривание сюжетных картинок о людях разных профессий
  2. Загадки о предметах труда
  3. Чтение стихотворения Родина «Мамины руки», Маяковский «Кем быть».
  4. Д/И «Кому что нужно для работы», «Кто что   делает».
  5. Беседа на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус».
  6. С/И «Почта», «Больница», Магазин», и др.

НООД № 2.

Составление рассказов по картине «Ежи»

Программное содержание:

  1. Учить детей составлять рассказы по эпизодам  картины и по всему её содержанию.
  2. Словарь: колючий, клубочек, иголки, кузнечик.
  3. Учить детей использовать разные типы предложений при составлении рассказа, соблюдая последовательность изложения.
  4. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение  к ним.
  1. Конструирование из бумаги «Мордочка ежа»
  2. Ручной труд на тему «Ёжик колючий»
  3. Рисование ежа на занятии по ИЗО.
  4. Чтение сказки «Заяц и еж» (на занятии по ознакомлению детей с художественной литературой).
  1. Наблюдение детей за ежом (в природе)
  2. Чтение рассказа Пришвина «Ёж»
  3. Загадки о диких животных
  4. Чтение стихотворения Захадера «Ёж»
  5. Рассматривание игрушки ежа
  6. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

НООД №3.

«Мои любимые цветы» (рассказы из опыта)

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей живо и эмоционально рассказывать о чём-то личном, передавая свои впечатления о рассказе последовательно и логично.
  2. Использовать в речи сложные предложения, ввести в словарь детей слова: полевые цветы, садовые, лесные  и их названия.
  3. Развивать интонационную  выразительность речи
  4. Воспитывать эстетические чувства.
  1. Разучивание танца на  музыкальном занятии на тему «Самый  красивый цветок»
  2. Изготовление детьми на занятии по конструированию шапочек цветов.
  3. Аппликация на тему: «Цветы для мамы»
  4. Заучивание стихотворения Е. Серовой «Подснежник».

  1. Работы детей в цветнике.
  2. Заучивание стихов о цветах
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов цветов
  4. Загадки о цветах
  5. Беседа на тему: « Какие вы знаете цветы?»
  6. Д/И на закрепление знаний о садовых и луговых растениях
  7. Чтение Соколов-Микитов «Ландыши»
  8. Рассматривание в цветнике тюльпанов, нарциссов, лесного ландыша, луговых одуванчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию навыков связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня

Очень часто у детей с речевыми нарушениями наблюдается отставание в развитии связной речи. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, выполняет важную роль в процессе в...

“Развитие у детей связной речи в старшей группе через художественную литературу”

“Развитие у детей связной речи в старшей группе через художественную литературу”...

Перспективный план по обучению детей связной речи в подготовительной к школе группе

Перспективный план по обучению детей связной речи в подготовительной к школе группе...

План занятия по развитию связной речи в старшей группе

Формировать умение с помощью картин пересказать рассксаз....

Перспективный план по приобщению детей к ЗОЖ в старшей группе

Перспективный план по приобщению детей к ЗОЖ в старшей группе...

Перспективный план занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР

Перспективный план занятий в старшей логопедической группе для детей с ТНР...