Проект для старшей группы «Безопасность дошкольников зимой на дороге»
проект по обж

Тян Анна Валентиновна

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но и омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить дошкольника от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekab_bezopasnost_doshkolnikov_zimoy_na_doroge.docx120.59 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования и Науки города Улан – Удэ

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию города Улан –Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

Утверждаю:

Зам.директора по УВР - МАОУ

 «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ

____________________/М. Г. Козырева/

Проект

для старшей группы

«Безопасность дошкольников зимой на дороге»

https://sun9-3.userapi.com/088DF5nd9cwZAAvjHW2DYMGQtGHjuoVVBIwapg/c-333AkaAG4.jpg

Выполнила:

педагог-психолог

Тян А.В.

декабрь 2022г.

Улан-Удэ

Тема проекта: «Безопасность дошкольников зимой на дороге»

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: декабрь.

Участники проекта:  дети, психолог.

Актуальность проекта.

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но и омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить дошкольника от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.  

  Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей.

 Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи:

  • беседы: как избежать неприятностей на дороге в  зимний период, на пешеходном переходе и др;
  • различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;
  • разбора проблемных ситуаций.

Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. 

Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи проекта:

  1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
  2. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
  3. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
  4. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
  5. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
  6. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • перспективный план работы по проекту;
  • картотека дидактических и подвижных игр;
  • конспекты занятий, бесед;
  • настольно-печатные игры, раскраски;
  • иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
  • подборка познавательной и художественной литературы.


Ожидаемые результаты:

  1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на дороге в зимнее время, соблюдать эти правила;
  2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
  3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
  4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Поиск, изучение и обработка информации.

- Создание проблемы, постановка цели и задач;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- предварительная работа с детьми о важности проблемы;

- подбор методической, познавательной и художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- составление перспективного плана мероприятий;

2 этап. Основной.

Работа над проектом.

- работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;

3 этап. Заключительный.

- проведение итогового занятия на тему: «Зимняя дорога и правила поведения на дороге»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД для старшей группы "Безопасное поведение детей на дороге"

Занятие направлено на формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице...

Проект в старшей группе на тему "Дети и дорога"

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного...