Проект в старшей группе "Безопасная дорога"
проект (старшая группа)

Гогина Татьяна Владимировна

Паспорт проекта

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Возраст: 5 – 6 лет.

Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, родители воспитанников.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, рассказов, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок;  дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, развлечения, во время продуктивной деятельности,

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.

Следовательно, изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению ПДД.

Цель проекта:

создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.

закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь.

обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.

расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Предполагаемый результат:

Приобретение детьми знаний по ПДД.

Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.

Привитие культуру поведения на дороге.

Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы над проектом:

Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, анкетирование родителей, оценка уровня знаний детей по теме, составление  плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями.

Основной этап (реализация проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, наблюдение, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций) 

Заключительный этап:

Вечер загадок и отгадок по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ лицей имени героя России В. Волошиной

 ( дошкольное отделение)

Проект в старшей группе

«Безопасная дорога»

Подготовила:

воспитатель

Гогина Т.В.

Тип проекта: информационно-познавательный

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Возраст: 5 – 6 лет.

Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, родители воспитанников.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, рассказов, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок;  дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, развлечения, во время продуктивной деятельности,

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.

Следовательно, изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению ПДД.

Цель проекта:

создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.

закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь.

обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.

расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Предполагаемый результат:

Приобретение детьми знаний по ПДД.

Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.

Привитие культуру поведения на дороге.

Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы над проектом:

Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, анкетирование родителей, оценка уровня знаний детей по теме, составление  плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями.

Основной этап (реализация проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, наблюдение, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций) 

Заключительный этап:

Вечер загадок и отгадок по ПДД

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ:

БЕСЕДЫ: «Правила поведения пешеходов», «Школа пешеходных наук»,  «Дорожные нарушения», «Машины на нашей улицы», «Улица большого города», «Дорожные ловушки»,  «Знаки дорожные помни всегда» 

 НАБЛЮДЕНИЯ:  За видами транспорта, за трудом водителя, за пешеходной дорожкой.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  «Чего не стало», «Набери номер правильно», «Наш транспорт». «Доскажи словечко». «Найди ошибку»,«Кто больше знает?» «Угадай дорожный  знак»», «Найди такой же знак». «Продолжи предложение».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Умелый пешеход», «Регулировщик»,  «Светофор», «Островок безопасности».

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ: «Расставь знаки» (игры  с макетом перекрестка), «Собери автомобильдомино «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Собери знак», «Пешеходный переход», «Светофор»,

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Рисование «Дорожные знаки», «Виды транспорта», конструирование «Моя улица».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Чтение С. Михалков «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», «Служебные машины», А.Северный «Светофор», А. Дугилов «Моя улица», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Загадки о транспорте. Считалочки. Пословицы.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт», «Наша улица», «Мы – шоферы», «Машина «Скорая помощь», «Автобус»

РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Вечер загадок и отгадок по ПДД

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация на тему: «Легко ли научить ребенка правильно вести на дороге?»

Оформление папки-передвижки «Опасная дорога»

Советы родителям по воспитанию культуры поведения на дороге для старших дошкольников

Памятка для родителей  «Причины детского дорожно – транспортного травматизма».

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» БЫЛИ ПОЛУЧЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети уточнили имеющиеся знания по ПДД и получили новые.

Родители приняли активное участие в проекте.

В группе  уголок по  «Безопасности» были созданы условия для углубленного изучения правил дорожного движения.

У детей повышается способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Дети стараются находить верное решение в проблемных ситуациях.

У детей формируется привычка безопасного поведения на улице.

Используемая литература

Используемая литература

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

3. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для старшего дошкольного возраста "Дорогою добра"

Все чаще приходится сталкиваться с проявлением у детей душевной скудости, проистекающей от отсутствия или недостатка нравственности. Мы – педагоги, и – родители – хотим в будущем видеть детей «успешны...

Проект в старшей группе "Дорогой времен"

Проект посвящен изучению двух войн - 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....

Проект по образовательной области "Познание" для детей старшего возраста "Дорога в космос"

laquo;Дорога в космос»ПроектКраткосрочный (три недели)Образовательная область: познаниеТип: информационный, творческийПодготовительная группа Я верю, друзья,Караваны ракетПомчат нас вперед...

Проект по ПДД "Безопасная дорога" для детей старшего возраста

. Воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей части улицы - актуальная и современная проблема, её решение поможет сформировать у детей систему знаний, осознанных ...

Проект в старшей группе «Дорогою добра»

Краткая аннотация проекта.Предлагаемый проект включает в себя комплексно - тематическое планирование на месяц для детей 5 – 6 лет. Реализация проекта проводится планово, систематически, постоянн...

Проект "Весна идёт, весне дорогу!!!" Старшая группа

Познавательно-творческий проект «Весна идет, весне дорогу!»Старший возраст Актуальность:Природа – это часть каждого из нас Мы её начинаем постигать с раннего возраста, ещё не ум...

Проект в старшей группе «Дорогие наши Папы, С 23 Февраля»

Проект в старшей группе «Дорогие наши Папы, С 23 Февраля Информационная карта проектаАвтор проекта - Беседина Л. С.Продолжительность проекта - краткосрочный.Ти...