Конспект занятия "Безопасность в доме"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Усейнова Виктория Вячеславовна

План - конспект занятия по основам безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности для второй младшей группы «Безопасность в доме»

Цель: Рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения.

Задачи: Воспитать бережное  отношение к своей жизни. Учить детей  связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. Развивать умение выслушивать ответ товарища не перебивая .

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности в доме. Вы, конечно думаете, что дом самое безопасное место на свете. Но это не совсем так. Чтобы сделать свое жилище удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов. Это и стиральная машина, и телевизор, и пылесос, и электрический утюг. А еще лифт, мусоропровод, балкон и многое другое.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему балкон опасен для детей?

Дети: Можно упасть с балкона и разбиться.

Воспитатель: Да ребята, вы все верно говорите. Послушайте и запоминайте:

                       Если в доме есть балкон

                       Помните – опасен он!

                       И открытое окно

                        Привлекать вас не должно!

Воспитатель: Дети, назовите опасные предметы, которые вы знаете

Дети: плита, раскаленный утюг, горячая кастрюля.

Воспитатель: Не подходи к плите дружок,

                         Ты можешь получить ожог.

Воспитатель: Молодцы! А колющие и режущие предметы являются опасными для нас? Перечислите их?

Дети: Да можно порезаться.  Иголки, ножи, ножницы, гвозди.

Воспитатель: Ничего опасней нет,

                         Чем заточенный предмет!

                          Бритвы, ножницы, ножи

                         Не хватайте малыши!

Воспитатель:  Скажите, ребята, можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

 Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

 

Воспитатель: Чем же опасна для нас горячая вода?

Дети: можно получить ожог.

Воспитатель: Кран открывайте осторожно, ведь кипятком обжечься можно! Да и холодная вода, Увы полезна не всегда.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что еще может быть опасным в доме? Я вам немного подскажу: оно бывает горьким и их, пьют когда болеют.

Дети: лекарства и таблетки.

Воспитатель: Кто мне скажет, почему нельзя брать лекарства и таблетки без разрешения взрослых?

Дети: Можно отравиться.

Воспитатель: Правильно, вы ведь не знаете, при каких заболеваниях пьют разные таблетки. Поэтому не следует трогать лекарства и таблетки без взрослых.

Воспитатель: Дома в каждой аптечке  имеется градусник, кто мне скажет, для чего он нужен?

Дети: мерить температуру.

Воспитатель: Правильно, но так же градусник является очень опасным предметом, если его взять и разбить. Блестящие шарики ртути – очень сильный яд, смертельный для всего живого.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорили об опасных предметах в доме. Пользуйтесь только теми предметами, которые предназначены для детей. Учитесь совсем не трогать те вещи, которые могут представлять для вас серьезную опасность, как бы это ни было любопытно.

Игра «Что сначала, что потом»

Цель: Развивать умение анализировать проблемные ситуации, которые могут встретиться дома, во дворе, на улице.

Материал: карточки с изображением опасных ситуаций.

Дети объясняют, почему она возникла, как выйти из опасной ситуации и не попасть в нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»

     Дать детям обобщенный образ  жилого и общественного дома ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.Ра...

Конспект занятия "Опасности дома"

Предложенный конспект занятия - итоговое мероприятие по безопасности....

конспект занятия Безопасность дома

занятие в средней группе...

Конспект беседы"Один дома"

Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях, если остался один дома...

План-конспект "Оберег-защита дома"

Конспект по дополнительному образованию....

План -конспект "Оберег - защита дома"

Занятие для кружковой работы....

Конспект занятия "Наши дома".

Конспект занятия для  детей подготовительной группы....