Развлечение в старшей группе «Путешествие в Страну дорожных знаков!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Развлечение направлено на  закрепление  знаний некоторых дорожных знаков, ПДД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_dorozhnyh_znakov_1.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Страна дорожных знаков!

( развлeчeниe)

Цeль: закреплeниe знаний детей о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, Правилах дорожного движения.

  Образовательные задачи:

Закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

  Развивающие задачи:

Расширить и закрепить словарный запас по теме. Развивать выразительность речи в стихах и двигательную активности детей в танцах и эстафетах.

  Воспитательные задачи:

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение дорожного движения, культуру поведения в дорожно – транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде Правил дорожного и безопасного образа жизни среди родителей.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. Подбор игрового и музыкального материала по теме: «Правила дорожного движения».

Оборудование: дорожные знаки, пешеходный переход, светофор,  конусы для эстафеты.

Ход праздника – игры:

Помещение украшено согласно тематике (дорожные знаки, пешеходный переход, плакаты

Ведущий: Дорогие ребята!  Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения и культуре поведения на дорогах. Всем известно, что нужно отлично знать эти правила, но еще важнее всегда их выполнять! А вы хорошо знаете правила дорожного движения? А всегда ли вы их выполняете? А вот это мы и проверим! Давайтe отправимся с вами   в страну правил дорожного движения и узнаем, кто лучше знает правила? Только вот не знаю, на каком транспорте нам удобнее поехать. Поедем на грузовике! (Дети объясняют, почему на грузовике нельзя ехать). Ну тогда на мотоцикле! (В процессе рассуждений приходим к выводу: удобнее всего ехать на автобусе. Помогает детям сделать выбор загадка)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

а в резиновых сапожках. (Автобус)

Ведущий: Куда же мы пойдем, чтобы сесть на автобус? (Нужно пройти к автобусной остановке). А что такое остановка? (Место, где люди ожидают свой транспорт)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Ведущий: Прежде чем сесть в автобус, вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Игра «Запрещается - разрешается»

         На слово «запрещаются» дети машут руками, на слово «разрешается» - хлопают в ладоши.

- Бегать, играть, прыгать на остановке (запрещается)

- Подождать, пока выйдут люди из автобуса, а потом заходить самому (разрешается)

- Громко кричать в автобусе (запрещается)

- Держаться за поручни (разрешается)

- Спокойно сидеть и смотреть в окно (разрешается)

- Есть мороженое, сорить (запрещается)

- Высовываться из окна (запрещается)

- Открывать дверь во время движения (запрещается)

- Уступать место старшим (разрешается)

Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в транспорте! Проходите, занимайте места, мы отправляeмся!

(Поставить стульчики парами ,как в автобусе)

(Дети садятся в автобус)

 Ведущий: Остановка  « Исторический музей».

   В этом музее очень много  секций, где рассказывается о происхождении различных предметов. Но мы с вами остановимся на секции по истории дорожного движения.

                   Ребята, когда – то очень давно кругом были непроходимые леса, не было никаких дорог. Но людям надо было добывать себе еду, строить жилища;  поэтому они валили лес, прорубали себе дорогу в чаще лесов. Но после каждого дождя дороги  становились опять непроходимыми.  Затем люди научились укладывать дорогу бревнами, она стала более проходимой. Позже дорогу вымащивали камнями, булыжниками. Булыжник – это необработанный камень. Дорогу с твердым покрытием называли «мостовой».

Какие дороги, по-вашему, лучше – булыжные или деревянные? На чем ездили люди в те давние времена? Чем сейчас покрывают дороги? (Ответы детей)

По улицам раньше двигалось много карет, и они сталкивались, давили людей. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами.

Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть)

Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар, пешеходная дорожка)

        Ведущий: Молодцы, ребята. Вы ответили совершенно верно. Со временем транспорта становилось все больше и просто перебегать  проезжую часть стало небезопасно. Поэтому люди придумали предметы, которые разрешали по очереди переходить проезжую часть. Как они называются? Совершенно верно, знаки. Дорожные знаки.

   Наша следующая остановка:  «Парк дорожных знаков»

  Ведущий: А сейчас, ребята, послушайте стихотворения и назовите знак, о котором в нем говорится, а подсказка вам будет на экране.

«Пешеходный переход»

Вот идет пешеход,

Здесь его дорога.

На зеленый свет идет,

Где полосок много.

«Движение пешеходов запрещено»

Человек на круге красном –

Значит здесь ходить опасно,

В этом месте, друзья,

Никому ходить нельзя.

«Пункт первой медицинской помощи»

Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

«Пункт питания»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут,

Знак висит – обедай тут.

«Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать. (

  Ведущий: Молодцы, ребята! Продолжаем путешествие.

 Следующая остановка: «Школа пешеходных наук»

     Ведущий: Ребята, отгадайте загадку

У дороги, словно в сказке

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает. (Светофор)

Для чего нужен светофор? (Регулирует движение транспорта и пешеходов)

(Воспитатель выносит макет светофора, ведущий читает стихотворение.)

Если красный загорится,

Ты не вздумай торопиться.

Знают все, что красный –

Для пути ОПАСНЫЙ.

И на желтый не ходи,

А спокойно стой и ЖДИ.

Вот зеленый вспыхнул скоро!

Подмигнул: «НЕЛЬЗЯ СТОЯТЬ!»

Скоро цвет у светофора

Красным сменится опять.

Ребята, обязательно помните: даже если загорелся зеленый сигнал свeтофора, нужно убедится, что все машины вас пропускают, и только тогда переходить дорогу!

Дети переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Ведущий: А теперь мы с вами немножко отдохнем, у нас с вами музыкальная разминка.

 (Повторяя за ведущим, дети выполняют движения по песню «Зеленый свет», муз. Р. Пауса, сл. Н. Зиновьева)

Музыкальная разминка

  Ведущий: Ребята  занимаем свои места, не толкаемся.

 Наше развлeчeниe продолжается.

  И следующая остановка «Найди правильный ответ». 

     Ведущий: Выходим все из автобуса. На столе лежат разные картинки. Выберите каждый по одной, и оцените: нарушены или нет   правила безопасности на улице.

Ведущий: Садитесь все в автобус, мы отъезжаем. Ой, ребята, смотрите, кто это? (Незнайка) Здравствуй, Незнайка! Что случилось? Ты почему такой грустный?

  Незнайка. Я шел в гости по тротуару, и вдруг непонятно откуда выкатился мяч и покатился прямо на дорогу. За ним бежал мальчик. Я очень хотел ему помочь, поэтому побежал ловить мяч на дорогу, но все машины начали сигналить, водители кричать. Я очень испугался! Но я ведь хотел сделать доброе дело – помочь малышу!

Ведущий: Что скажете, ребята? История могла закончиться совсем печально!

(Все вместе решают проблемную ситуацию, обыгрывают действия мальчика и Незнайки, приходят к выводу: Незнайка должен был ловить не мяч, а остановить бегущего малыша.)

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что надо делать, если еще раз раз со мной такое случится.

  Ведущий: Наше развлeчeниe подходит к концу, но ребята, смотрите какая впереди извилистая горная дорога. Прямо серпантин какой-то!  Как же нам ее проехать? Давайте попробуем.

Давайте разобьемся на две команды и посмотрим, чья команда быстрее и правильно справится.

 Водитель , держа руль в руках, передвигается между конусами «змейкой», возвращается и передает руль другим водителям. Будьте внимательны!

Эстафета «Извилистая дорога»

Молодцы! Обе команды справились замечательно!

    Ведущий: Наше развлeчeниe подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Пойдешь, Незнайка к нам в гости?

Незнайка:  Нет, ребята.  Спасибо за приглашение. Я побегу изучать правила дорожного движения, чтобы в следующий раз не попасть в опасную ситуацию! А за то что вы мне помогли, я вам приготовил сюрприз!

(Незнайка вручает детям медали «Знаток дорожного движения» и сладкий сюрприз.)

Дети благодарят Незнайку.

Ведущий: Ребята, понравилось ли вам у нас на праздникe?

Чтобы вот не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно ездили по дорогам водители

Мы должны знать и строго соблюдать

Правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы "Путешествие в Страну дорожных знаков"

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения,  о дорожных знаках, их обозначение, номера телефонов спецвызова (полиции, скорой помощи, пожарной части).Оборудование: дорожные знаки, ...

Развлечение в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Знакомство детей  о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. ...

Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в Страну дорожных знаков».

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в Страну дорожных знаков».Цель:  закрепить теоретические знания правил дорожного движения, правил безопасности на улице и дороге...

развлечение по ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

laquo;Путешествие в страну Дорожных правил»Методическая разработка внеурочного мероприятия с детьми старшей группы по обучению правилам дорожной безопасности...

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы «Путешествие в страну «Дорожных Знаков»

Цель:  формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогеЗадачи: - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;- развивать интеллектуальные фу...

Спортивное развлечение в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Спортивное развлечение в старше группе "Путешествие в страну дорожных знаков"...