В гостях у светофора
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Попутникова Мария Григорьевна

Конспект занятия для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_svetofora.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организованной совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми

Конструкт составила: Попутникова М.Г. – воспитатель

Тема: «В гостях у светофора».

Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3 года)

Форма НОД: игровая деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Беседы о правилах дорожного движения Т.А. Шорыгина; Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова.

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей со светофором;

Развивающие: закрепить знание цветов – зеленый, желтый, красный;

Воспитательные: формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге.

Предварительная работа: Беседы о ПДД, просмотр мультфильмов; рассматривание иллюстраций; чтение худ. лит-ры; игровые упражнения по ПДД

Материалы и оборудование: макет светофора; круги, вырезанные из бумаги: красный, желтый, зеленый; аудиозапись В. Семернин «Песенка о светофоре».

Этапы (последовательность)

деятельности

Действия, деятельность, речь педагога

Действия, деятельность, речь детей

Планируемый результат

Вводная часть активизация внимания

Ребятки, мы с вами живем в поселке, где много дорог, по ним ездят машины. А кто управляет машинами? (Водители).

Чтобы водители были внимательными, а пешеходы могли безопасно перейти дорогу, люди придумали…

А вот чтобы узнать, что они придумали, мы с вами отправимся в путешествие на нашей машине.

Игра- песня «Машина»:

В машине, в машине – шофер сидит.

Машина, машина – идет гудит!!!

Би-би-би, би-би-би!!!

В машине, в машине детей полно

Поехали дети – глядят в окно.

Би-би-би, би-би-би!!!

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Приехали дети – машина: «СТОЙ»!!!

Би-би-би, би-би-би!!!

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Игровая деятельность: дети повторяют слова песни и движения вместе с воспитателем.

Дети умеют внимательно слушать педагога.

Дети участвуют в игровой деятельности, могут повторяют текст вместе со взрослым.

Основная часть

Звучит «Песенка о светофоре» В. Семернина.

Появляется светофор.

Ребятки, кто это? (Светофор)

Посмотрите, у светофора есть глазки, сколько их? (Много)

А какого они цвета? (Красный, желтый, зеленый)

А теперь надо запомнить:

- Если горит красный цвет – нельзя никому двигаться: ни машинам, ни людям.

- Если горит желтый цвет – надо быть внимательными и приготовиться к движению.

- Если горит зеленый цвет. То можно идти, а машинам ехать. Теперь встаньте возле стульчиков. Посмотрите, какой глазок у светофора? (Красный).

- Если горит красный, нельзя идти. А теперь какой? (Желтый.)

- Готовимся к движению, скоро можно будет идти. А теперь какой глазок светится у светофора? (Зеленый.)

- Значит можно идти. Светофор нам разрешил.

Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый»

А теперь давайте поиграем. Дети стоят в кругу. Когда воспитатель поднимает зеленый кружок. Дети начинают топать ногами, желтый кружок– хлопать в ладоши, красный – стоят без движения и звука.

Ребята, нам с вами пора в садик. Давайте скажем светофору до свиданья и отправимся в обратный путь. На какой сигнал мы поедим? (Зеленый)

И так, в путь!!!

Игра-песня «Машина»

Дети прослушивают песенку.

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети рассматривают светофор, слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Игровая деятельность: дети встают к круг, выполняют движения соответственно сигналу светофора (цвету круга).

Дети прощаются со светофором.

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Игровая деятельность: дети повторяют слова песни и движения вместе с воспитателем.

Знают, как выглядит светофор, что обозначают его сигналы.

Различают и называют цвета: красный, желтый, зеленый.

Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, понимают игровую задачу.

Заключительная часть

рефлексия

Ребята, у кого мы были в гостях? (У светофора)

А какие у светофора сигналы? (Красный, желтый, зеленый)

На какой сигнал мы можем переходить дорогу? (Зеленый)

А если загорелся красный цвет, что мы будем делать? (Стоять и ждать, когда загорится зеленый)

Адресное (по именам) обращение к детям по знанию сигналов светофора

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети имеют первичные представления об элементарных правилах поведения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к светофору Светофоровичу"

Разработка позволяет провести экскурс по правилам дорожного движения....

В гостях у светофора

Работа с родителями                   ——В вопросах соблюдения  детьми правил дорожного движени...

Разновозрастное летнее развлечение «В гостях у светофора»

Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Развлечение в гостях у Светофора Светофорыча

Развлечение по ПДД. Область "Безопасность"...

Спортивный досуг в поготовительной логопедической группе"В гостях у светофора"с участием инспектора ГИБДД..

В досуге использовался игровой напольный комплект "Азбука дорожного движения", который выпускает Санкт-Петербургское  предприятие " Альма".Досуг проходил, как закрепляющий материал после серий за...

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....

В гостях у Светофора

Конспект занятия...