Беседа Где живут Витиминки
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кучеренко Татьяна Григорьевна

Беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_gde_zhivut_vitaminki.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22»  ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект  беседы на тему: « Где живут витамины»

 Составлен

воспитателем

Кучеренко Т.Г.

с. Левокумское

2022 – 2023 уч.г.

Организация   беседы с детьми  по теме: « Где живут витамины»

Автор конспекта НОД: Кучеренко Татьяна Григорьевна, воспитатель, высшая категория , МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»______

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»:

 Задачи ОО в интеграции: 

- воспитывать у детей потребность быть здоровым;
- познакомить детей с понятием «полезные и неполезные продукты»;
- продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека;
- формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть полезной;
«Социально – коммуникативное развитие»

 - развивать самостоятельность, инициативу;

-  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 «Физическое развитие»

- закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом;

- укреплять здоровье детей.
Предпосылки  учебной деятельности:  развивать воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

Развивающая среда для педагога:   Мольберт, картинки с изображением продуктов; схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся.

   

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание беседы

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Организационный момент

  Воспитатель. - Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий  ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!                                                                                          Здравствуй, утро!                                                                                                                      Здравствуй, день!                                                                                                                           Нам здороваться не лень!

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

Коммуникативный вид деятельности.

подгрупповое

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание беседы

Воспитатель: - Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий  ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!                                                                                          Здравствуй, утро!                                                                                                                      Здравствуй, день!                                                                                                                           Нам здороваться не лень!

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1 часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок, семицветик. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?
(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час!  (Царица Грамота.)

Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? А заодно и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
Итак, какой лепесток откроем первым?
1 Задание «Отгадай загадку и опиши»
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, зима?
Дети: белая, белоснежная, ветреная, снежная, крепкая, холодная, ледяная, вьюжная.
Воспитатель: Вы правильно охарактеризовали зиму и выполнили первое задание Царицы.
Воспитатель: А теперь садитесь на свои места и Арина, какой лепесток с заданием будем открывать?
2 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались зимы -
Помчались с горы.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «Санки». Для этого у вас на столе лежат карточки синего и красного цвета.
-Какие звуки обозначаются синим цветом?
-Какие звуки обозначаются красным цветом?
-Сколько звуков в слове «Санки»?
-Какого цвета первая карточка? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «Санки».
Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова Санки. Один ребенок работает у доски.
Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?
- У кого карточки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились и приступаем к следующему лепестку. А там задание такое:
3 задание «Составь предложение по картине»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Зима»). Дети составляют предложения про зиму и определяют количество слов в предложении.
На ваших столах есть чистые листочки и карандаши. На этих листочках вы должны записать схему предложений:
1. Наступила холодная зима.
2. Дети слепили красивого снеговика.
(Дети записывают схемы предложений. После проверяем у доски)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку.
    Физкультминутка:

 Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Раз сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз
 - присели,  два - привстали
Руки кверху все подняли.
2 часть.
Воспитатель:  
Отрываем следующий лепесток. Слушайте задание.
4 Задание «Где прячется звук?»
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои трудные загадки.
А потом определите,
Где живет звук – расскажите.
Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Царицы Грамоты  и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.
На дворе - горой,
А в избе - водой. (сугроб)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло - заплачет вмиг
И растает... (снеговик)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]?
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот -
Не вода в ручье, а... (лед)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [л]?
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны... (снежки)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [С]?
Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.
Отрываем следующий лепесток. А там вот такое задание.
5 задание « Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4 Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.
Воспитатель показывает картины (сани, шарф, шапка, снеговик, лыжи, коньки, варежки, елка, снегурочка, снежинка) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.
Воспитатель. Молодцы. Все верно. Отрываем и читаем.
6 задание «Допиши буквы».
Воспитатель. Откройте конверты, там находятся карточки с недорисованными гласными буквами. Внимательно посмотрите и буквы эти допишите.
Дети выполняют задания на карточках самостоятельно. Каждому ребенку предлагается индивидуальная карточка.
Воспитатель. Закончили? Хорошо. А теперь давайте проверим, правильно ли вы написали буквы.
Дети показывают карточки и называют букву.
7 задание «Поймай звук».
Воспитатель: И вот, наконец-то, остался последний лепесток с последним заданием. Ребята в этом задании вы должны поймать звук, т.е. когда услышите звук И, хлопайте в ладоши.
а) в звуковом ряду: а, о, и, ы, я, е, у;
б) в слоговом ряду: ра, ти, мы, ит, ли, ко, су, их;
в) в словах: тигр, машина, кукла, окно, игрушка, стол, кит, книга.

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно - эстетическое»

«Познавательное развитие»

 «Физическое развитие»

Познавательно -

Исследовательская

деятельность, двигательная деятельность

подгрупповая

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:  Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили!
- Как мы должны питаться?
- Сегодня мы познакомились и узнали много нового  о витаминах, которые живут  в овощах и фруктах, а также в продуктах, которые необходимы  для жизни человека.

Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

  

Познавательное  развитие

речевое развитие

коммуникативная деятельность

подгрупповая

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Конспект НОД «Где живут витамины»

во второй младшей группе

Цель:- познакомить детей с витаминами, их значение для ребенка, овощах и фруктах, в которых они содержаться.
Задачи: - воспитывать у детей потребность быть здоровым;
- познакомить детей с понятием «полезные и неполезные продукты»;
- продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека;
- формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть полезной;
Материал:
Мольберт, картинки с изображением продуктов;
схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся.

Предварительная работа: - беседа «Для чего человек ест?»;
- игра «Полезное - неполезное»;
- беседа о витаминах;
- беседа о гигиене.
Наглядные:
- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей;
- показ картинок «Где живут витамины»;
- дидактическая игра «Полезное - неполезное»

ХОД:

Воспитатель: - Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий  ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!                                                                                          Здравствуй, утро!                                                                                                                      Здравствуй, день!                                                                                                                           Нам здороваться не лень!

     - Ребята, для чего мы с вами едим? (Ответы детей: мы едим для того, чтобы расти, чтобы у организма были силы)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а все можно кушать? Все продукты полезны для нашего организма? (ответы детей)
- Давайте поиграем в игру. Она называется «Полезное - неполезное»

Игра «Полезное - неполезное»

Я вам буду вам по очереди давать картинки, а вы мне будете говорить, полезны эти продукты или нет! И почему! Хорошо?

  Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием.
- А знаете ли вы, что продукты будут полезными, только если в них живут витамины!
- Кто знает, для чего нужны витамины? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах.

- Витамины обозначаются буквами. А, В, С, Д.                                                           Витамин А - важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке.


Витамин  В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

 

Витамин  С - укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах - в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах - помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке.

 

Физкультминутка:

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным  (показывают силу в руках)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)

И усталости не знать!

 

Воспитатель: - Ребята, отгадайте мои загадки.

- Круглое, румяное,                                                                                                                                    Я расту на ветке. 
Любят меня взрослые, 
  И маленькие детки. (Яблоко)

- Жёлтый, кислый, ароматный,                                                                                                        В чае с сахаром, приятный.                                                                                                 Витаминов полон он..                                                                                                                  Как зовут его? (Лимон)

- Этот фрукт на вкус хорош
  И на лампочку похож.
  Желтая лампочка висит.
  Скушать нам себя велит. (Груша)

 

Воспитатель: - Правильно! А теперь скажите мне: эти вкусные продукты как зовутся одним словом?

Дети: - Фрукты.

Воспитатель: - А  где растут фрукты? (ответы детей)

Воспитатель: - А что можно из фруктов приготовить? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Слушайте  следующую загадку:

- Что за скрип?                                                                                                                                 Что за хруст?                                                                                                                                     Это что ещё за куст?                                                                                                                     Как же быть без хруста,                                                                                                                   Если я … (Капуста)

-  Корешок оранжевый под землей сидит,                                                                                                                                              Кладезь витаминов он в себе хранит,                                                                             Помогает деткам здоровее стать,                                                                                                                                         Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)

- Он на грядке вырастает                                                                                                                                Никогда не обижает                                                                                                         Ну,  а плачут все вокруг                                                                                                   Потому что чистят…. (Лук)

Воспитатель: - Ребята, скажите, а как одним словом можно назвать эти отгадки на мои загадки? (Овощи)

Воспитатель: - А  где растут овощи?

Дети: - В огороде, на грядках.

Воспитатель: - Молодцы ребята, отгадали все мои загадки. 

Дидактическая игра « Чего не стало»

Цель: - способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.

 

Итог:

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили!
- Как мы должны питаться?
- Сегодня мы познакомились и узнали много нового  о витаминах, которые живут  в овощах и фруктах, а также в продуктах, которые необходимы  для жизни человека.

Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"

Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?Дети: зимаВоспитатель: Какие изменения произошли в природе?Дети: день стал коротки...

Беседа «Где живут витаминки» для детей младшей группы

Занятие способствует развитию первоначальных представлений о витаминах и их роли для детского организма....

Беседа «Как живут растения зимой»

Беседа «Как живут растения зимой»Цель:Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают с...

БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"

БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"старшая группа Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?Дети: ...

Конспект беседы "Где живут витаминки?" для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность темы здорового питания неоспорима. Правильные представления о здоровом питании нужно формировать с раннего детства. Витамины являются важным фактором питания. Именно поэтому необходимо зн...

Беседы: «Где живут витамины?»

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...

Беседа . Тема беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой».

Тема беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой»....