БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Маркина Ольга Ивановна
Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: Какие изменения произошли в природе?
Дети: день стал коротким, холодно на улице, идет снег, люди ходят в теплых вещах, птицы улетели, остались только зимующие птицы.
 
Воспитатель: Вы любите загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте отгадаем их.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (Синичка).
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей).
 
Воспитатель: О ком были загадки?
Дети: О птицах
Воспитатель: А где мы можем увидеть этих птиц?
Дети: Эти птицы прилетают к нам на участок.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем они туда прилетают?
Дети: Они прилетают, что бы поесть.
Воспитатель: Что самое страшное для птицы?
Дети: Голод.
Воспитатель: Правильно, а почему?
Дети: Потому что если птичка не найдет корма она ослабнет и замерзнет.
Воспитатель: Какие лакомства мы можем предложить нашим пернатым друзьям, когда идем гулять?
Дети: Снегири и свиристели любят ягоды, синички мясо и сало, воробьи крошки белого хлеба.
 
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. 
Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. (Берут) 
А я читаю стихотворение.
 Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Садят птицу на кормушку)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx5.16 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"

Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: Какие изменения произошли в природе?

Дети: день стал коротким, холодно на улице, идет снег, люди ходят в теплых вещах, птицы улетели, остались только зимующие птицы.

Воспитатель: Вы любите загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте отгадаем их.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири)

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня (Синичка).

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей).

Воспитатель: О ком были загадки?

Дети: О птицах

Воспитатель: А где мы можем увидеть этих птиц?

Дети: Эти птицы прилетают к нам на участок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем они туда прилетают?

Дети: Они прилетают, что бы поесть.

Воспитатель: Что самое страшное для птицы?

Дети: Голод.

Воспитатель: Правильно, а почему?

Дети: Потому что если птичка не найдет корма она ослабнет и замерзнет.

Воспитатель: Какие лакомства мы можем предложить нашим пернатым друзьям, когда идем гулять?

Дети: Снегири и свиристели любят ягоды, синички мясо и сало, воробьи крошки белого хлеба.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.

Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. (Берут) 

А я читаю стихотворение.

 Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку»(Садят птицу на кормушку)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Беседа совместно с родителями в средней группе: "Как живут наши пернатые друзья зимой?"

Цель: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях...

Конспект НОД по природному миру на тему :«Как живут наши пернатые друзья зимой»

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки.      Вызвать...

Методическая разработка для детей в подготовительной к школе группе на тему «как живут наши пернатые друзья зимой»

Интеграция образовательных областей: «Познание», формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой. «Речевое разви...

Конспект занятия «Как живут наши пернатые друзья» (в старшей группе.)

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц, отметить взаимоотношение птиц во время зимовки, вызвать желание помочь нашим крылатым...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни птиц.Задачи:1. Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами.2. Развивать логическое...