Методическая разработка для детей в подготовительной к школе группе на тему «как живут наши пернатые друзья зимой»
методическая разработка по аппликации, лепке

Абрамова Ксения Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Познание», формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой. «Речевое развитие». «Коммуникация»

Вид детской деятельности:Социально-коммуникативное, речевое.

Цели: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; особенности поведения птиц во время зимовки. Развивать умение сравнивать образ жизни зимующих птиц в лесу и в городе. Воспитывать в детях сочувствие , сопереживание, желание помочь детям выжить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx8.56 КБ

Предварительный просмотр:

Абрамова К.И., воспитатель

ГБДОУ № 41 Московского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка для детей в подготовительной к школе группе

на тему «как живут наши пернатые друзья зимой»

Интеграция образовательных областей: «Познание», формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой. «Речевое развитие». «Коммуникация»

Вид детской деятельности:Социально-коммуникативное, речевое.

Цели: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; особенности поведения птиц во время зимовки. Развивать умение сравнивать образ жизни зимующих птиц в лесу и в городе. Воспитывать в детях сочувствие , сопереживание, желание помочь детям выжить.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята , к нам прилетел попугай, его зовут Кеша. Он живет в Африке, где нет зимы и снега. Кеша просит рассказать ему о нашей земе и птицах, которые не улетают на юг. Кеша, ты сможешь отгадать загадку?

Какой это мастер на стекле нанес

И листья, и травы, и заросли роз?  (мороз)

(Дети помогают и объясняют Кеше, что мороз бывает зимой. Зима- чудесное время года. Зимой чистый воздух, много развлечений, веселый праздник — Новый год. Людей радует , бодрит мороз. Но у людей есть теплый дом , где можно обогреться и приготовить пищу)

Воспитатель: А как зимуют наши младшие друзья- птицы? Что мы знаем об этом? Давайте расскажем Кеше.

(Ответы детей: подкармливать их, оставлять небольшие отверстия под крышами,  чтобы птицы могли погреться. Педагог вывешивает картинку с изображением кормушки.)

Воспитатель:. К нам прилетели птицы на кормушку. Посмотрите, все ли правильно нарисовано? Выберите только тех птиц, которые остаются на зиму.

(Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Ребята, расскажите Кеше, как зовут этих птиц. Почему убрали других птиц?

Что это за птицы? (Перелетные: ласточка, грач, зарянка).

 Да, на наши кормушки прилетают воробьи, синицы, вороны, голуби, в морозы прилетают и северные птицы – снегири и свиристели.

(Вывешивается картина – городской пейзаж с зимующими птицами.)

Воспитатель: В холодные дни птицы ищут корм в течение всего дня. Галки и вороны сидят на крышах домов и терпеливо ждут, когда люди выбросят вместе с мусором остатки пищи. Зимой они смелее, чем летом. Полевые воробьи объединяются в стаи с городскими и больше летают около жилья.

 (Вывешивается картина леса с птицами, которые остаются на зиму в лесу.) Каких  птиц вы знаете? Познакомьте с ними Кешу)

(На полях между кустов видны следы тетеревов и рябчиков. Вместе с синицами по лесу кочуют поползни, пищухи, корольки, большой и малый пестрые дятлы).

 Воспитатель: В лесу на зиму остаются птицы, которые питаются ягодами, семенами деревьев. Как их зовут? Найдите их.

(Ответы детей: клест, свиристель, чиж.)

 Воспитатель: Такие птицы называются растительноядными, или зерноядными. У этих птиц клюв не очень длинный, широкий, тупой. (Выставляется модель.) Но в лесу остаются и птицы, которые питаются насекомыми. Такие птицы называются насекомоядными.  Кто может найти насекомоядных птиц?

 (Дети выбирают и называют: поползень, синица, дятел, пищуха.)

Воспитатель: Посмотрите, какой клюв у этих птиц (острый, длинный, немного загнутый - модель). Как вы думаете, почему у птиц разные клювы?

Проводится игра «Узнай по клюву». У каждого ребенка изображение  без клювика.

Необходимо правильно найти клюв и объяснить, почему у этой птицы именно такой клюв.

  1. (За столами.)

Задания:

«Чьи следы?» - определить, какая птица оставила тот или иной след;

«Зимующие – перелетные» - отделить зимующих птиц от перелетных;

 «Сложи птицу» - подобрать голову, хвост, ноги к птицам;

«Кто на кормушку прилетел?» - найти зимующих птиц;

«Узнай какое время года?»  по действию птиц узнай когда это бывает. (Птенцы, строительство гнезд, птицы на кормушке, отлет птиц и т.д.);

«Дикие – домашние птицы» - отделить домашний от диких.

Дети рассказывают, что они сделали, Кеша оценивает их ответы.

3.Физкультминутка. Под музыку дети изображают птицу. Кеша отгадывает, что это за птица.

4.Продуктивная:лепка птицы из соленого теста.

5.Итог занятия:оформление выставки детских работ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: "Скоро в школу"

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...

Методическая разработка по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Волшебный цветок".

Методическая разработка по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Волшебный цветок".Программное содержание:- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закре...

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу» с использованием Qr кода.

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...

Конспект НОД по природному миру на тему :«Как живут наши пернатые друзья зимой»

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки.      Вызвать...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни птиц.Задачи:1. Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами.2. Развивать логическое...