Беседа совместно с родителями в средней группе: "Как живут наши пернатые друзья зимой?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бухтиярова Оксана Михайловна

Цель: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_sovmestno_s_roditelyami_v_sredney_gruppe.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа совместно с родителями в средней группе: "Как живут наши пернатые друзья зимой?"

                                                 Воспитатель: Мусина И.В  Бухтиярова О.М

 

Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Ход беседы:

 Ребята, какое сейчас время года?

Дети: зима

 Какие изменения произошли в природе?

Дети: день стал коротким, холодно на улице, идет снег, люди ходят в теплых вещах, птицы улетели, остались только зимующие птицы.

 Вы любите загадки?

Дети: Да

 Давайте отгадаем их.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири)

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня (Синичка).

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей).

 О ком были загадки?

Дети: О птицах

 А где мы можем увидеть этих птиц?

Дети: Эти птицы прилетают к нам на участок.

 Ребята, а как вы думаете, зачем они туда прилетают?

Дети: Они прилетают, что бы поесть.

Что самое страшное для птицы?

Дети: Голод.

 Правильно, а почему?

Дети: Потому что если птичка не найдет корма она ослабнет и замерзнет.

 Какие лакомства мы можем предложить нашим пернатым друзьям, когда идем гулять?

Дети: Снегири и свиристели любят ягоды, синички мясо и сало, воробьи крошки белого хлеба.

 Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. (Берут) А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку»(Садят птицу на кормушку)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

 

Конспект беседы совместно с родителями

 «Дикие животные зимой».

                                         

  Воспитатель: Бухтиярова О.М

Мусина И.В

  Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.                                     

Ход беседы:

(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Родитель: Ребята отгадайте загадку: Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет,
когда это бывает?
Дети: Зимой.
Родитель: Какое сейчас время года?
Зима.
Родитель: Назовите приметы зимы.
Дети: Снег, вьюга, холодный ветер, мороз, водоемы покрываются льдом, некоторые животные меняют цвет шубки, вырастает теплая ,зимняя шерстка, некоторые животные ложатся в спячку.
Родитель :А как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Давайте и мы с вами 
оденемся потеплее и отправимся на экскурсию в зимний лес. А на чем можно добраться в
зимой до леса? (ответы детей) А мы с вами будем добираться на лыжах.(Дети вместе с 
воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах).Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Закрепляем правила (не шуметь, не ломать веток....) Пока идем на лыжах 
вспоминаем как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)
Родитель : Ну, вот и пришли. Посмотрите какая красота кругом: деревья стоят в снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу...(подходим к месту ,где следы лисы)
-Ребята, чьи это следы?

Дети: Лисы.
родитель :Давайте, ребята, посмотрим где живет лиса.(Из норы видно лису. Беседа о лисе).Лиса-это хищница, очень хитрая. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост.
Им она заметает свои следы на снегу. Лиса слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей. Ещё лиса гоняется за зайцами. Живет в норе.(Примерно такой рассказ составляют дети вместе с воспитателем). Как лиса ходит?
Дети: Петляет.
родитель: Давайте, назовем всех членов семьи лис.
Дети: Папа-лис, мама-лиса, детеныш-лисёнок, а много-лисят.
родитель: В каких сказках встречается нам лиса?
дети:"Лиса и волк","Заюшкина избушка","Лисичка со скалочкой","Кот, лиса и петух"...
(передвигаемся дальше)
родитель: Ой, ребята, посмотрите здесь опять чьи-то следы?!

Дети: Следы зайца. Заячьи следы.
(ищем по следам зайца).
родитель: Смотрите, вон под кустом сидит заяц. Какой он? Почему?(беседа о зайце)
Заяц белый. У него длинные уши, быстрые длинные ноги. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом - серый, зимой- белый. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников. Зимой питается
корой деревьев. Зайчонок рождается меньше ладошки, но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. А в сказках зайка какой?
Дети: Трусливый, всего боится.
родитель: Давайте, дети, составим цепочку заячьей семьи. Папа-заяц, мама-зайчиха,
детеныш-зайчонок, много- зайчат.

Подвижная игра"Лиса и зайцы."Дети в кругу держатся за руки. Они деревья. Один ребенок-лиса, другой- заяц. Лиса гоняется за зайцем, а деревья мешают ветками(руками)лисе.
(Слышится вой волков-звукозапись).
родитель: Что это, дети?
Дети: Это воют волки.
родитель: Вот поэтому зайка спрятался под кустом. Он лису, да волков напугался. Смотрите, дети, тихо, а то волки придут сюда. Видите вон следы волков. Они по лесу рыщут, свою добычу ищут.(Беседа о волках).
Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах, которые называются- логово. По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных.
Составим цепочку семейства волков. Папа-волк, мама-волчица, детеныш-волчонок, много-волчат, волков.
-В каких сказках мы встречаем волка?
Дети:"Красная шапочка","Волк и лиса","Три поросенка","Волк и семеро козлят"....
родитель: Во всех сказках волк одинаковый?
Дети: Нет. В одних-злой, в других глупый, доверчивый...
родитель: Ну, что же, пойдем дальше пока волков не встретили.
(идем к дереву с дуплом белочки)
родитель: Ребята, что это на снегу лежит?
Дети: Шишки, грибы.
родитель: Откуда зимой в лесу грибы? Может быть их кто-то потерял?

Дети: Это белка.
родитель: Подойдем поближе и посмотрим. Действительно здесь жилище белки. Как называется домик белки?
Дети: Дупло.(из дупла виднеется белка)
родитель: Правильно.(беседа о белках) Белка-маленький, рыжий, безобидный зверек. Она ловко прыгает по веткам. Белки на зиму делают запасы: ягоды, грибы, орехи.
Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.
Составим цепочку семейства белок. Папа-белка, мама-белка, детеныш-бельчонок, много-белок. Ну что, не будем беспокоить белок и пойдем дальше. Ой, а это что? (стоит кормушка с сеном и зерном).
Дети: Здесь сено, зерно.
родитель: А как они попали в лес и для кого? Да здесь и следы какие-то интересные. Как думаете чьи?

Дети: Следы лосей.
родитель: Правильно. Это лоси ходили. а сено кто положил им?
Дети: Люди. Чтобы лоси не умерли с голода.
родитель: Молодцы! А людей, которые помогают выжить лосям в холодное время года называют - лесники, егеря.(Беседа о лосях).Лоси -это крупные копытные (на ногах копыта) животные. Они питаются веточками и корой деревьев. Они ходят по глубокому снегу, поэтому часто становятся добычей волков. Составим цепочку семейства лосей. Папа-лось, мама-лосиха, детеныш-лосенок, много - лосей.
-Пойдем дальше, дети. Смотрите какая большая куча снега. Кто нагреб её здесь? 
(звукозапись-сопение-храп медведя)
родитель: Дети, слышите, что это? Кто-то сопит. Как вы думаете кто здесь спит?
Дети: Медведь в берлоге спит.
родитель: Правильно, молодцы! Здесь берлога медведя.(Беседа о медведе).Медведь-это крупный лесной зверь. У него теплая, бурая шерсть. К зиме он запасает под шкурой много жира. Медведь спит всю зиму. Ничего не ест. Зимой у медведицы появляется маленький медвежонок. Всю зиму он питается маминым молоком, а весной вместе с мамой выходит из берлоги. Если нечаянно разбудить медведя во время спячки, то он будет бродить по лесу очень злой. В это время он очень опасен. Такого медведя  называют-ШАТУН. А кто еще спит зимой?
Дети: Барсук, еж.
родитель: Ну, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся немного, а то на улице холодно.

Физминутка.

-Раз, два (присядка, руки на пояс)
Это заячья зарядка, ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться.(потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата-спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе долго топчется на месте.

родитель: Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных зверей.(возвращаемся имитируя езду на лыжах).
(Дети садятся на стульчики, сняв теплые вещи)
родитель: Вот и закончилась наша экскурсия. А чтобы не забыть кого мы повстречали в лесу, сейчас отгадаем загадки и подберем картинки к отгадкам.(дети вывешивают картинки зверей на доску). 

- Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед, может громко зареветь, а зовут его...?(медведь)
- Маленький, рыжий зверек, по веткам прыг-скок.(белка)
- По полю скачет, ушки прячет. Встанет столбом, ушки торчком.(заяц)
- Кто осенью холодной ходит злой, голодный? (волк)
- Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет.(лиса)
- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)
родитель: Молодцы! Всех лесных зверей правильно назвали и узнали. А теперь  поиграем еще в одну игру"Кто что ест?"(волшебный мешочек с предметами еды для диких  зверей)Опускаем руку в волшебный мешочек ,достаем предмет и говорим кто это ест.
родитель: Молодцы! Вот и подошло занятие к концу. Спасибо за работу! Можете продолжить знакомство с лесными зверями дальше. Предлагаю вам поиграть за столиками в настольные игры.(на столах предложены разные игры по данной тематике) 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Тип проекта: познавательно - творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, 01.10.2018г.- 01.12.2018г.Возраст: 4-5 летУчастники: воспитатель, дети и родители, жители поселка Кубанск...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Самыми яркими и разнообразными представителями живой природы являются птицы, которые окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают ур...

БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"

Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?Дети: зимаВоспитатель: Какие изменения произошли в природе?Дети: день стал коротки...

Конспект игры-викторины по ознакомлению детей с природным окружением в средней группе на тему "Наши пернатые друзья"

Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пределах 5....

Беседа . Тема беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой».

Тема беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой»....

Беседа с детьми средней группы: "Как живут наши пернатые друзья зимой".

Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокул...