Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) на тему

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми.

      Тема: « Как живут наши пернатые друзья зимой».

                       

                           Работу выполнила воспитатель                       1квалификационной категории   

Михалева Т. А.    

 

 Возрастная группа: с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).          

Образовательные области: «Труд», «Познание».

Образовательные задачи: обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами; научить делать кормушку на основе изготовления коробок.

Воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться и работать в паре.

Развивающие задачи: развивать умение работать по лекалу, глазомер, мелкую моторику руки.

Практическая задача для детей: изготовить кормушки для птиц.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картина городского пейзажа с птицами, кормушка для птиц.

Раздаточный материал: картонные заготовки коробок по количеству детей; степлер,  ножницы на пару.

                                 Ход совместной деятельности:

Действия воспитателя

Действия детей


-Ребята, к нам прилетел попугай, его зовут Кеша. Он живёт в Африке, где нет зимы, снега. Кеша просит рассказать ему о нашей зиме и птицах, которые не улетают на юг. А ещё Кеша принёс гостинцы зимующим птицам вот в таком мешочке.

-Догадайтесь что там? Посмотрите. Потрогайте.


Проблемная ситуация

А как посмотреть?


Хорошо. Давайте развяжем пакет.

Вам всё это знакомо, это семечки и крупа.


А давайте расскажем Кеше, как зимуют наши младшие друзья – птицы? Чем мы им можем помочь в это трудное время.


Педагог вывешивает картинку с изображением птиц на кормушке.


Что это за птицы?



В холодные дни птицы ищут корм в течение всего дня. Птицы сидят на крышах домов, на ветках деревьев и терпеливо ждут, когда люди выбросят вместе с мусором остатки пищи. Зимой они смелее, чем летом. Воробьи собираются в стаи и летают около жилья в надежде найти корм.





Проблема


-Вот и для наших зимующих птиц Кеша принёс корм. Но как мы им угостим пернатых?

-Но у нас пока нет на участке кормушек. Как же нам быть?


-Очень хорошая идея. Я помогу вам сделать вот такую кормушку (показ кормушки).


Планирование предстоящей деятельности.


Объяснение последовательности изготовления кормушки:

-Чтобы сделать кормушку, нужно сделать надрезы по красной линии, сложить по пунктирной линии и закрепить края степлером. Вот так. (показ выполнения работы).


Объединение в пары


Зима- пора снегопада. Найти вам свою пару помогут снежинки.

Объединение в пары по одинаковым снежинкам.


Инд. Указания, помощь педагога.


Оценка результата


Как вы думаете, сейчас можно насыпать корм в кормушку?


Нужен шнурок. В готовой кормушке педагог делает шилом отверстие и помогает детям вставить шнурок в отверстия и завязать.




Рефлексия


Вопросы к детям.

-Что у тебя получилось лучше всего?

-Кто помог тебе сегодня?

-Что у тебя не получилось и почему?

-Что было самым трудным?

-Что было самым интересным?

-Кого бы ты хотел поблагодарить за работу.


Попугаю Кешу очень понравились ваши кормушки, он много узнал о жизни птиц зимой. Ему понравилось в нашей группе и он решил погостить у нас несколько дней.


Дети стоят вокруг стекла. На столе сидит попугай и бумажный пакет. Дети обследуют пакет (трогают, нюхают, выдвигают версии, что в нём).







Предположения детей

Разрезать, разорвать, развязать.


Рассматривают содержимое пакета.




Подкармливать их, оставлять небольшие отверстия под крышей, чтобы птицы могли погреться.



Дети рассматривают картину.



Воробьи, синицы, голуби, снегири, свиристели.














Дети предлагают варианты:


-Насыпать на снег.

-На дорожку.

-В кормушку.


Сделать.



















Педагог подбрасывает снежинки, а дети ловят их, и ищут свою пару. После этого занимают место за столами.


Работа детей в парах.




Можно, но нельзя повесить.



Дети насыпают корм в кормушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа совместно с родителями в средней группе: "Как живут наши пернатые друзья зимой?"

Цель: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях...

Конспект НОД по природному миру на тему :«Как живут наши пернатые друзья зимой»

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки.      Вызвать...

Методическая разработка для детей в подготовительной к школе группе на тему «как живут наши пернатые друзья зимой»

Интеграция образовательных областей: «Познание», формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой. «Речевое разви...

Конспект занятия «Как живут наши пернатые друзья» (в старшей группе.)

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц, отметить взаимоотношение птиц во время зимовки, вызвать желание помочь нашим крылатым...

БЕСЕДА "КАК ЖИВУТ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ ЗИМОЙ?"

Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?Дети: зимаВоспитатель: Какие изменения произошли в природе?Дети: день стал коротки...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни птиц.Задачи:1. Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами.2. Развивать логическое...