Главные вкладки

    Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
    план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) на тему

    Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми.

          Тема: « Как живут наши пернатые друзья зимой».

                           

                               Работу выполнила воспитатель                       1квалификационной категории   

    Михалева Т. А.    

     

     Возрастная группа: с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).          

    Образовательные области: «Труд», «Познание».

    Образовательные задачи: обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами; научить делать кормушку на основе изготовления коробок.

    Воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться и работать в паре.

    Развивающие задачи: развивать умение работать по лекалу, глазомер, мелкую моторику руки.

    Практическая задача для детей: изготовить кормушки для птиц.

    Оборудование:

    Демонстрационный материал: картина городского пейзажа с птицами, кормушка для птиц.

    Раздаточный материал: картонные заготовки коробок по количеству детей; степлер,  ножницы на пару.

                                     Ход совместной деятельности:

    Действия воспитателя

    Действия детей


    -Ребята, к нам прилетел попугай, его зовут Кеша. Он живёт в Африке, где нет зимы, снега. Кеша просит рассказать ему о нашей зиме и птицах, которые не улетают на юг. А ещё Кеша принёс гостинцы зимующим птицам вот в таком мешочке.

    -Догадайтесь что там? Посмотрите. Потрогайте.


    Проблемная ситуация

    А как посмотреть?


    Хорошо. Давайте развяжем пакет.

    Вам всё это знакомо, это семечки и крупа.


    А давайте расскажем Кеше, как зимуют наши младшие друзья – птицы? Чем мы им можем помочь в это трудное время.


    Педагог вывешивает картинку с изображением птиц на кормушке.


    Что это за птицы?



    В холодные дни птицы ищут корм в течение всего дня. Птицы сидят на крышах домов, на ветках деревьев и терпеливо ждут, когда люди выбросят вместе с мусором остатки пищи. Зимой они смелее, чем летом. Воробьи собираются в стаи и летают около жилья в надежде найти корм.





    Проблема


    -Вот и для наших зимующих птиц Кеша принёс корм. Но как мы им угостим пернатых?

    -Но у нас пока нет на участке кормушек. Как же нам быть?


    -Очень хорошая идея. Я помогу вам сделать вот такую кормушку (показ кормушки).


    Планирование предстоящей деятельности.


    Объяснение последовательности изготовления кормушки:

    -Чтобы сделать кормушку, нужно сделать надрезы по красной линии, сложить по пунктирной линии и закрепить края степлером. Вот так. (показ выполнения работы).


    Объединение в пары


    Зима- пора снегопада. Найти вам свою пару помогут снежинки.

    Объединение в пары по одинаковым снежинкам.


    Инд. Указания, помощь педагога.


    Оценка результата


    Как вы думаете, сейчас можно насыпать корм в кормушку?


    Нужен шнурок. В готовой кормушке педагог делает шилом отверстие и помогает детям вставить шнурок в отверстия и завязать.




    Рефлексия


    Вопросы к детям.

    -Что у тебя получилось лучше всего?

    -Кто помог тебе сегодня?

    -Что у тебя не получилось и почему?

    -Что было самым трудным?

    -Что было самым интересным?

    -Кого бы ты хотел поблагодарить за работу.


    Попугаю Кешу очень понравились ваши кормушки, он много узнал о жизни птиц зимой. Ему понравилось в нашей группе и он решил погостить у нас несколько дней.


    Дети стоят вокруг стекла. На столе сидит попугай и бумажный пакет. Дети обследуют пакет (трогают, нюхают, выдвигают версии, что в нём).







    Предположения детей

    Разрезать, разорвать, развязать.


    Рассматривают содержимое пакета.




    Подкармливать их, оставлять небольшие отверстия под крышей, чтобы птицы могли погреться.



    Дети рассматривают картину.



    Воробьи, синицы, голуби, снегири, свиристели.














    Дети предлагают варианты:


    -Насыпать на снег.

    -На дорожку.

    -В кормушку.


    Сделать.



















    Педагог подбрасывает снежинки, а дети ловят их, и ищут свою пару. После этого занимают место за столами.


    Работа детей в парах.




    Можно, но нельзя повесить.



    Дети насыпают корм в кормушки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»

    закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...

    Непосредственно образовательная деятельность «Наши пернатые друзья» Образовательная область «Познание»

    Цель. Формировать представление  детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

    презентация "Наши пернатые друзья".

    презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности  "Наши пернатые друзья"...

    Занятие по теме "Наши пернатые друзья"

    Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....

    Развлечение "Наши пернатые друзья"

    Марериал развлечения позволит  закрепить знания детей о многообразии птиц, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц....