Развлечение по ПДД мл.гр. "Как Медвежонок познакомился с правилами дорожного движения"
материал по обж (младшая группа)

Ожогина Алла Васильевна

Развлечение по ПДД мл.гр. "Как Медвежонок познакомился с правилами дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozhogina._pdd._ml.gr_._kak_medvezhonok.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

                               Развлечение по ПДД  с использованием ИТК                                   мл.гр.

               "Как Медвежонок познакомился с правилами дорожного движения"                                                                  

Цель: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи: учить правильному поведению на дороге; закреплять знания детей о значении сигналов светофора; развивать наблюдательность, внимание, мышление, чувство ритма, певческие навыки, ориентировку в пространстве.

Атрибуты: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги, мультимедиа.

Действующие лица: медвежонок – ребенок подг.гр.

Ведущий: - Ребята, сегодня к нам в гости придет Медвежонок. Он очень хочет с вами познакомится и поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

                                     Дети хлопают. Входит Медвежонок.

Медвежонок: - Здравствуйте, ребята! Я медвежонок Миша. Люблю играть, веселится. Играю везде где хочу. Вы меня узнали? Я очень весёлый медвежонок, люблю играть, играю везде где хочу и когда хочу.

Ведущий: - Миша, ты и на дороге играешь где ездят машины?

Миша: Да, конечно, очень люблю играть на дорогах.

Ведущий: Ребята, а медвежонок правильно делает, что играет там, где едут машины?

Дети. Нет. Неправильно.

Ведущий: Да. Он нарушает правила дорожного движения и может попасть под машину.

Миша: - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Пойдёмте, ребята, погуляем?

Ведущий: -  Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Миша: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Ведущий: - Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с Мишей в игру «Цветные автомобили».

                                      Музыкальная игра «Цветные автомобили»

    Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому кружок разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых в руках кружки такого же цвета выезжают топающим шагом. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и едут в свой гараж. Затем ведущий поднимает сигнал другого цвета, и игра возобновляется

Миша: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.                             Песня «Машина», Попатенко

                                                                                                                                                                 1

Ведущий: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Миша: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Ведущий: - Тебе надо искать «Зебру».

Миша: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

         Ведущий: - Зебра в Африке живёт, полосатая очень.

                              Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

                              А у нас на улице, здесь у перекрестка,

                              Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Миша: - Ну и зачем она мне?

Ведущий: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра? (ответы детей)

Ведущий: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. (Слайд 1)

Миша: спасибо, теперь я знаю, что дорогу нужно переходить по зебре.

Ведущий.- Миша, а ты знаком со знаками дорожного движения? Что это за знак? (Слайд 2)

Этот знак называется  «Пешеходный переход».

Миша: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Ведущий: - Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают
.     (светофор)

Ведущий: - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Слайд 3)

                                                Игра «Собери светофор»

Ведущий: - Миша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Миша: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Ведущий: - Тогда слушай и запоминай.

                                                       Дети читают стихи

1.Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

                                                                                                                                                                 2

2.Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

3.На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

4.Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Ведущий: -Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?

Дети: - Зеленый.

Ведущий: - а на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: - Красный.

Ведущий: - А если горит желтый?

Миша: - Надо подумать.

Ведущий: - Да, надо остановиться и подождать, когда загорится красный свет.

                                 Музыкальная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Ведущий показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят под спокойную музыку.. На желтый – хлопают под веселую музыку. На зеленый – бегают под быструю музыку.

Миша: -  Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, о правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Ведущий: - Пожалуйста, приходи, Миша к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!

                                                                                                                                                                 3                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное развлечение с группами «Калинка» и «Матрёшка» по ПДД «Как клоун НЕЗНАЙКА познакомился с правилами дорожного движения».

Ознакомление детей с правилами дорожного движения, сигналами светофора, пешеходном переходе, проезжей частью.                          ...

Конспект развлечения: "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Конспект развлечения: "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

На данном мероприятии дети в игровой форме знакомятся с элементарными правилами дорожного движения....