Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе "Как Медвежонок познакомился с правилами дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Мякоткина Елена Владимировна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_medvezhonok_misha.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе

"Как Медвежонок познакомился с правилами дорожного движения"

Воспитатель: Мякоткина Е.В.

Цель:

- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

- учить отвечать на вопросы по тексту;

-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

-воспитывать грамотного пешехода;

-обогащать словарный запас.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги, мультимедиа.

Ход мероприятия:

Ведущий: - Ребята, сегодня к нам в гости придет Медвежонок. Он очень хочет с вами познакомится и поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

Дети хлопают. Входит Медвежонок.

Медвежонок: - Здравствуйте, ребята! Я медвежонок Миша. Люблю играть, веселится. Играю везде где хочу. Вы меня узнали? Я очень весёлый медвежонок, люблю играть, играю везде где хочу и когда хочу.

Ведущий: - Миша, ты и на дороге играешь где ездят машины?

Миша: Да, конечно, очень люблю играть на дорогах.

Ведущий: - Прямо на проезжей части дороги? Ты же нарушаешь правила движения!

Ведущий: Ребята, а медвежонок правильно делает, что играет там, где едут машины?

Дети Нет не правильно.

Ведущий: Конечно не правильно он нарушает правила дорожного движения и может попасть под машину.

Миша: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Миша: - Ой, ребята, боюсь я за Мишу, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила дорожного движения.

Миша: -  Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?

Ведущий: -  Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Миша: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Ведущий: - Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с Мишей в игру «Цветные автомобили».

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

Материал: вырезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому кружок разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых в руках кружки такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает сигнал другого цвета, и игра возобновляется

Ведущий: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Миша: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Ведущий: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Миша: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Ведущий: - Тебе надо искать «Зебру».

Миша: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

         Ведущий: - Зебра в Африке живёт, полосатая очень.

                               Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

                      А у нас на улице, здесь у перекрестка,

                      Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Миша: - Ну и зачем она мне?

Ведущий: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?

(ответы детей)

 Ведущий: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. (Слайд 1)

Миша: - Что дорогу нужно переходить дорогу по зебре.

- Миша, а ты знаком со знаками дорожного движения? Что это за знак?

Ведущий: - Этот знак называется - Пешеходный переход. (Слайд 2)

Миша: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Ведущий: - Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

Дети это светофор.

Ведущий: - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Слайд 3)

Игра «Собери светофор».

Ведущий: - Миша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Миша: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Ведущий: - Тогда слушай и запоминай.

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно! »

Ведущий: -Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?

Дети: - Зеленый.

Ведущий: - а на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: - Красный.

Ведущий: - А если горит желтый?

Миша: - Надо подумать.

Ведущий: - Да, надо остановиться и подождать, когда загорится красный свет.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Ведущий показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.

Миша: -  Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, о правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Ведущий: - Пожалуйста, приходи, Миша к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...

Сценарий развлечения по ПДД для детей подготовительной группы «Как Машеньку учили правилам дорожного движения»

Сценарий содержит игры, танцы, песни на тему ПДД. Включает стихи и загадки по заданной тематике....

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Знакомим Лунтика с правилами дорожного движения»

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Знакомим Лунтика с правилами дорожного движения»Цель: Познакомить детей с элементарными знаниями о ПДД, с простыми знаками. Создать положительн...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Как Чебурашка выучил правила дорожного движения!»

Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складыва...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Тузика с правилами дорожного движения»

Программное содержание:Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.   Познакомить с простыми знаками.Создать положительный эмоциональный настрой. Обогатить словар...