«Азбука безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Полосухина Мария Юрьевна

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Азбука безопасности»

 Цель занятия.  Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Оборудование и материалы: Карточки с изображением дорожных ситуаций, макет нашего города, набор дорожных знаков. Три флажка; красный, жёлтый и зелёный.

Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков. Знакомство с правилами дорожного движения.                                                                                                                                Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.                                                                          Ход НОД:

Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня!                                                                                           Давайте поздороваемся с ними.                                                                                                   А сейчас встанем в круг                                                                                                             и подарим всем гостям                                                                                                               и себе хорошее настроение.                                                                                                             Мы построим ровный круг,                                                                                             Справа друг и слева друг.                                                                                                Дружно за руки возьмёмся                                                                                                     Все друг другу улыбнемся.                                                                                                                 Улыбнитесь и гостям,                                                                                                                          А гости улыбнутся вам!                                                                                                                  Дети садятся на стульчики.                                                                                                 Стук в дверь, входит курьер и передаёт посылку от почтальона.

Воспитатель: Ребята посылку можно открыть если мы выполним задание  Согласны ???

Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живем?                                                                      

 Дети: (Энгельсе)                                                                                                                  

Воспитатель: Правильно мы живём в городе Энгельсе. Наш город очень красивый, в нём очень много домов и улиц. А теперь подумайте и скажите, что вы встречаете на дорогах нашего города, когда выходите с родителями на прогулку?                                                                                                    Дети:(машины, грузовики.)                                                  

Воспитатель: Правильно, по дорогам движется много транспорта.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что помогает транспорту передвигаться по дорогам, не создавая аварийных ситуаций? Дети: (знаки дорожного движения).                                                                                            Воспитатель: Правильно, нам помогают дорожные знаки.                                                                                  

Воспитатель: А теперь я   предлагаю подойти к макету (макет нашего города) и расставить дорожные знаки.                                                        

проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине 

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем 

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль 

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! 

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер 

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! 

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: А теперь нас ждет «Блиц опрос»

1)Нa какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)                                                                      2)Как называется место для ожидания транспорта? (остановка)                                                            3) Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход)                                                 4)Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)                                                                               5)Кто управляет автомобилем? (Водитель)                                                                                    6)Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)                                               7)Какой свет верхний на светофоре?(Красный)                                                                                         8)На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)                                                   9)Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)                                                  10)Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-

огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? 

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Игра: «Веселый светофор»

Я, показываю флажки вы показываете действие

 Красный флажок- вы стоите,

Желтый флажок – вы хлопаете в ладоши,

Зеленый флажок – вы идете.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Вы каждый получаете карточку с изображением дорожной ситуации   вы должны прокомментировать изображение.

  Воспитатель: Молодцы, вы все. Все задания мы выполнили, наша посылка

Надеюсь, что откроется, давайте посмотрим, что же там внутри.

 Итог: Что вам больше всего понравилось? А какое самое трудное было задание?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...