спектакль ППБ
материал по обж

Пешкова Мария николаевна

спектакль по пожарной безопастности "Как Лиса с огнем шутила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий спектакля23.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 104 «Зорька», г. Улан-Удэ

Сценарий театрализованного представления «Детям о ПББ»

«Как лиса с огнем шутила».

Музыкальный руководитель:

Пешкова М.Н.

Цель: Формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности, осторожным обращением с огнем и огнеопасными предметами.

Целью большинства произведений является не только формирование спец. навыков, умений и знаний, но и развитие разнообразных эмоций и чувств.   

Действующие лица:  

Ведущая – Балма Сергеевна,

Лиса – Ольга Васильевна,

Буратино – Виктория Сергеевна,

Зайка – Баярма Цыден-Дамбаевна,

Пес – Людмила Алексеевна

Вед. Здравствуйте, наши юные зрители! Я приглашаю вас в увлекательный, интересный и иногда, поучительный мир театра. Где можно узнать обо всем на свете и многому научиться! Вы готовы? Ответы детей. Тогда, добро пожаловать!!!

Звучит музыка.

Вед. Можно играть с поросенком,

Можно играть с ягненком,

С ветром- в пятнашки,

В прятки с дождем,

Но, вот не надо играть - с огнем!

Декорации: домик, вокруг деревья, на поляне сложен хворост.

Звучит музыка. Вбегает лиса, оглядывается, заглядывает за дом, пробегает по поляне.

Лиса: Никого не видно. Вот наконец я отдохну: устала за день. (раздается шорох). Кажется, сюда кто-то идет, спрячусь-ка я. Вдруг это пес, который целый день бегал за мной. Что-то я его боюсь. (прячется).

На поляну выбегает заяц, но увидев лису, останавливается как вкопанный. Дрожит.

Лиса: Это ты что ли косой? А чего дрожишь- то? Неужели пса боишься тоже?  Что-то долго его не слышно и не видно. Кстати, не слышал–ли чего?

Зайка: С-с-лышал. Он лапы себе обжег. Сейчас ходит еле-еле.

Лиса: (выходит из-за дерева. Говорит радостным голосом) Да ты что! Вот хорошо-то! Вот радость-то!

Зайка: Ты чего радуешься-то? Ведь несчастье такое может с каждым случиться. Шутить с огнем нельзя.

Лиса: Может ты и прав, зайка, только со мной такого никогда не случиться. Уж я-то осторожная. Смотри что я нашла, кто-то обронил. (достает спички, осматривается). Вот сейчас я тебе покажу как надо. Сейчас-сейчас. Как хорошо, тут и хворост рядом. Мы такой кострище разведем, все ахнут. (собирает хворост, пробует разжечь.)

Заяц: Лиса, брось ты эти спички! Не игрушки ведь это! Задохнуться можно. Сгореть.

Лиса: Ты что косой, боишься, что ли? Так отойди. Не мешай мне. (находит кусок бумаги, пытается разжечь, напевает песенку. Звучит тревожная музыка).

Заяц: (качает головой) Ой-ой-ой, что сейчас будет. Надо бежать , кого-нибудь на помощь звать. Одному мне с лисой не справиться. (убегает).

Лиса: Ух, как здорово разгорается. (звук костра). Жаль, что никто не видит. Можно лапки погреть, а можно и спинку. Какая я молодец! Так ловко у меня все получилось. Что-то мне жарковато. (поворачивается). Ой-ой-ой, мой хвостик. (звучит музыка. бегает по поляне, пытается потушить хвост. Зовет на помощь)

Вбегает зайка, за ним Буратино.

Зайка: Еле успели. Беги за ведром, а я костер землей закидаю. (снимает с себя жилетку, набрасывает лисе на хвост и топчет. Грустная музыка).

Лиса: Какая же я стала (осматривает себя). Некрасивая, обгорелая. (плачет)

Заяц: Я говорил тебе, выбрось спички, опасно. Не слушала меня. Вот и поплатилась. Буратино, помоги. Перевяжи лисе хвост, дай ей лекарство. Запомнишь теперь, что спички- не игрушка. Похвастаться хотела она.

Буратино(перевязывает хвост) скажи спасибо зайцу, что он быстро встретил меня, а то поджарилась бы вся.

Лиса: Заинька, спасибо тебе, всем расскажу какой ты друг. Не буду больше спички брать. И другим не велю играть с ними.

Буратино: Заяц, а ты чего пса не позвал? Его домик ближе был.

Заяц: Да, бегал за кем-то он, перепрыгивал через потухший костер, и попал лапами на горячие угольки и лапы обжог. Еле до дома дополз. Какой он сейчас помощник.

Пес: (охая, осторожно наступая на перевязанные лапы) Про меня говорите? Глупый я, думал, старый огонь одни угли, ничего страшного, а вот как вышло. Нельзя с ним шутить. (обращается к детям) и вы, детишки, запомните простые мои слова: «С огнем не шути, сгореть можно, с огнем обращаются очень осторожно»!

Заяц: Если вы вдруг увидите, что кто-то шалит со спичками, быстро зовите на помощь взрослых, спасете кого-нибудь от беды.

Пес: Или звоните! А вот по какому номеру, вы знаете? Ответы детей. Правильно, по номеру -112, 001.

Вед: А сейчас, проверим вашу смекалку-отгадайте загадки.

Ведущая и герои по очереди загадывают загадки.

Вед: 1. Он-друг для ребят, но когда с ним шалят,

Он становится врагом и сжигает всё кругом (огонь).

Буратино: 2. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

Зайка: 3. Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Пес: 4. Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит (Огнетушитель.)

Лиса: 5. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна,

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (Противогаз).

Буратино: 6. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

Зайка: 7. У моря мы лежим на нём,

Поможет он в борьбе с огнём. (Песок).

Лиса: 8. Палочка тоненькая, но не игрушка, живёт в своей коробушке

   В руки детям попадёт, беду большую принесёт. (спичка).

Вед: 9. С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

Молодцы, ребята! Соблюдайте требования пожарной безопасности! При обнаружении пожаров немедленно сообщайте в пожарную охрану или службу спасения.

Все герои: Пожарное дело - для крепких парней,
                Пожарное дело - спасение людей,
                Пожарное дело - отвага и честь,
                 Пожарное дело - так было и есть!

Вед: На этом наш спектакль подошел к концу. Спасибо за внимание! До свидания!

Звучит песня: «Настоящий друг», муз. С. Савельевой.

Герои прощаются с детьми. Заяц и Буратино ведут лису под руки (лапы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического спектакля для дошкольников "Волшебная яблоня"

Это авторский сценарий. Спектакль был поставлен с детьми 5-6 лет. Спектакль о том, как девочка с помощью волшебного яблока помогла своей маме. Но сначала Настя помогла волшебной яблоне, которую хотела...

Музыкальный спектакль "Теремок на новый лад".

Этот спектакль поможет педагогам сформировать у детей:-        навыки интонационной выразительности речи.-        представление о ...

Методическая разработка сценария спектакля (старший дошкольный возраст) по теме: Спектакль «Весенняя ярмарка»

Спектакль «Весенняя ярмарка»  приурочивается ко «Дню театра» - 27 марта.Мероприятие задумано для ознакомления детей с культурными традициями и обычаями других народов как эффективное средство вос...

Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей: Кукольный спектакль.Сказка «Злая Спичка».

Действующие лица: Коза ,Ёжик,МедведьВолк,Кот Обормот,Злая Спичка,(коробок)...

Сценарий спектакля по финансовой грамотности (по мотивам спектакля К.Чуковского "Муха-Цокотуха")

Во время инсценировки у  детей расширяются понятия о товарно- денежных отношениях....

"Праздничный пирог". Из цикла спектаклей "Взрослые - детям". Сценарий спектакля ко дню рождения детского сада

Простой и понятный сценарий по мотивам произведения Энн Хоггарт "Маффин печет пирог"....