спектакль ППБ
материал по обж
спектакль по пожарной безопастности "Как Лиса с огнем шутила"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 104 «Зорька», г. Улан-Удэ
Сценарий театрализованного представления «Детям о ПББ»
«Как лиса с огнем шутила».
Музыкальный руководитель:
Пешкова М.Н.
Цель: Формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности, осторожным обращением с огнем и огнеопасными предметами.
Целью большинства произведений является не только формирование спец. навыков, умений и знаний, но и развитие разнообразных эмоций и чувств.
Действующие лица:
Ведущая – Балма Сергеевна,
Лиса – Ольга Васильевна,
Буратино – Виктория Сергеевна,
Зайка – Баярма Цыден-Дамбаевна,
Пес – Людмила Алексеевна
Вед. Здравствуйте, наши юные зрители! Я приглашаю вас в увлекательный, интересный и иногда, поучительный мир театра. Где можно узнать обо всем на свете и многому научиться! Вы готовы? Ответы детей. Тогда, добро пожаловать!!!
Звучит музыка.
Вед. Можно играть с поросенком,
Можно играть с ягненком,
С ветром- в пятнашки,
В прятки с дождем,
Но, вот не надо играть - с огнем!
Декорации: домик, вокруг деревья, на поляне сложен хворост.
Звучит музыка. Вбегает лиса, оглядывается, заглядывает за дом, пробегает по поляне.
Лиса: Никого не видно. Вот наконец я отдохну: устала за день. (раздается шорох). Кажется, сюда кто-то идет, спрячусь-ка я. Вдруг это пес, который целый день бегал за мной. Что-то я его боюсь. (прячется).
На поляну выбегает заяц, но увидев лису, останавливается как вкопанный. Дрожит.
Лиса: Это ты что ли косой? А чего дрожишь- то? Неужели пса боишься тоже? Что-то долго его не слышно и не видно. Кстати, не слышал–ли чего?
Зайка: С-с-лышал. Он лапы себе обжег. Сейчас ходит еле-еле.
Лиса: (выходит из-за дерева. Говорит радостным голосом) Да ты что! Вот хорошо-то! Вот радость-то!
Зайка: Ты чего радуешься-то? Ведь несчастье такое может с каждым случиться. Шутить с огнем нельзя.
Лиса: Может ты и прав, зайка, только со мной такого никогда не случиться. Уж я-то осторожная. Смотри что я нашла, кто-то обронил. (достает спички, осматривается). Вот сейчас я тебе покажу как надо. Сейчас-сейчас. Как хорошо, тут и хворост рядом. Мы такой кострище разведем, все ахнут. (собирает хворост, пробует разжечь.)
Заяц: Лиса, брось ты эти спички! Не игрушки ведь это! Задохнуться можно. Сгореть.
Лиса: Ты что косой, боишься, что ли? Так отойди. Не мешай мне. (находит кусок бумаги, пытается разжечь, напевает песенку. Звучит тревожная музыка).
Заяц: (качает головой) Ой-ой-ой, что сейчас будет. Надо бежать , кого-нибудь на помощь звать. Одному мне с лисой не справиться. (убегает).
Лиса: Ух, как здорово разгорается. (звук костра). Жаль, что никто не видит. Можно лапки погреть, а можно и спинку. Какая я молодец! Так ловко у меня все получилось. Что-то мне жарковато. (поворачивается). Ой-ой-ой, мой хвостик. (звучит музыка. бегает по поляне, пытается потушить хвост. Зовет на помощь)
Вбегает зайка, за ним Буратино.
Зайка: Еле успели. Беги за ведром, а я костер землей закидаю. (снимает с себя жилетку, набрасывает лисе на хвост и топчет. Грустная музыка).
Лиса: Какая же я стала (осматривает себя). Некрасивая, обгорелая. (плачет)
Заяц: Я говорил тебе, выбрось спички, опасно. Не слушала меня. Вот и поплатилась. Буратино, помоги. Перевяжи лисе хвост, дай ей лекарство. Запомнишь теперь, что спички- не игрушка. Похвастаться хотела она.
Буратино: (перевязывает хвост) скажи спасибо зайцу, что он быстро встретил меня, а то поджарилась бы вся.
Лиса: Заинька, спасибо тебе, всем расскажу какой ты друг. Не буду больше спички брать. И другим не велю играть с ними.
Буратино: Заяц, а ты чего пса не позвал? Его домик ближе был.
Заяц: Да, бегал за кем-то он, перепрыгивал через потухший костер, и попал лапами на горячие угольки и лапы обжог. Еле до дома дополз. Какой он сейчас помощник.
Пес: (охая, осторожно наступая на перевязанные лапы) Про меня говорите? Глупый я, думал, старый огонь одни угли, ничего страшного, а вот как вышло. Нельзя с ним шутить. (обращается к детям) и вы, детишки, запомните простые мои слова: «С огнем не шути, сгореть можно, с огнем обращаются очень осторожно»!
Заяц: Если вы вдруг увидите, что кто-то шалит со спичками, быстро зовите на помощь взрослых, спасете кого-нибудь от беды.
Пес: Или звоните! А вот по какому номеру, вы знаете? Ответы детей. Правильно, по номеру -112, 001.
Вед: А сейчас, проверим вашу смекалку-отгадайте загадки.
Ведущая и герои по очереди загадывают загадки.
Вед: 1. Он-друг для ребят, но когда с ним шалят,
Он становится врагом и сжигает всё кругом (огонь).
Буратино: 2. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)
Зайка: 3. Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Пес: 4. Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит (Огнетушитель.)
Лиса: 5. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна,
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз).
Буратино: 6. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).
Зайка: 7. У моря мы лежим на нём,
Поможет он в борьбе с огнём. (Песок).
Лиса: 8. Палочка тоненькая, но не игрушка, живёт в своей коробушке
В руки детям попадёт, беду большую принесёт. (спичка).
Вед: 9. С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
Молодцы, ребята! Соблюдайте требования пожарной безопасности! При обнаружении пожаров немедленно сообщайте в пожарную охрану или службу спасения.
Все герои: Пожарное дело - для крепких парней,
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть!
Вед: На этом наш спектакль подошел к концу. Спасибо за внимание! До свидания!
Звучит песня: «Настоящий друг», муз. С. Савельевой.
Герои прощаются с детьми. Заяц и Буратино ведут лису под руки (лапы).
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/22/afisha.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/26/picture-16317.jpg)
Сценарий экологического спектакля для дошкольников "Волшебная яблоня"
Это авторский сценарий. Спектакль был поставлен с детьми 5-6 лет. Спектакль о том, как девочка с помощью волшебного яблока помогла своей маме. Но сначала Настя помогла волшебной яблоне, которую хотела...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/01/picture-38547.jpg)
Музыкальный спектакль "Теремок на новый лад".
Этот спектакль поможет педагогам сформировать у детей:- навыки интонационной выразительности речи.- представление о ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-435540-1397485046.jpg)
Методическая разработка сценария спектакля (старший дошкольный возраст) по теме: Спектакль «Весенняя ярмарка»
Спектакль «Весенняя ярмарка» приурочивается ко «Дню театра» - 27 марта.Мероприятие задумано для ознакомления детей с культурными традициями и обычаями других народов как эффективное средство вос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-395260-1603864509.jpg)
Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей: Кукольный спектакль.Сказка «Злая Спичка».
Действующие лица: Коза ,Ёжик,МедведьВолк,Кот Обормот,Злая Спичка,(коробок)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-912743-1491229840.jpg)
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/05/picture-901740-1488731113.jpg)
Сценарий спектакля по финансовой грамотности (по мотивам спектакля К.Чуковского "Муха-Цокотуха")
Во время инсценировки у детей расширяются понятия о товарно- денежных отношениях....
"Праздничный пирог". Из цикла спектаклей "Взрослые - детям". Сценарий спектакля ко дню рождения детского сада
Простой и понятный сценарий по мотивам произведения Энн Хоггарт "Маффин печет пирог"....