Занятие в старшей группе «Безопасность в быту»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ларичева Надежда Валентиновна
Занятие в старшей группе «Безопасность в быту» Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения при контакте с опасными предметами в быту. Образовательные задачи: Закрепить представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; Сформировать у детей умение осторожно пользоваться опасными предметами, привычку класть вещи на свое место; Развивающие задачи: Формировать связную речь, делать собственные умозаключения; • Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность; Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Демонстрационный материал: «плакат безопасности», карточки с изображением опасных предметов, ящик с инструментами, знаки («запрещающий» и «осторожно»). Раздаточный материал: предметные картинки, клеевые карандаши, подкладки, салфетки. Предварительная работа: беседы с детьми, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок по теме, д/ и «Четвертый лишний», «Опасно - безопасно» и другие. Ход занятия: ( дети в кругу). Воспитатель: Дети, я очень люблю сказки, а вы? Да! Тогда я вам сейчас расскажу новую, незнакомую сказку. Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего Митрофан. Старший был ленив – ел, да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень ему помогали в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – свое место!» и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится». Посмотрите, дети, вот как удобно разместились разные вещи у Ивана. Лежат и отдыхают. Вы узнали их? (Показ). Как они называются? Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются. Взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае, решил с ними поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку «Как инструменты наказали нерадивого Митрофана». (Высказывания детей). Ребята, придумайте сказку, конец которой должен быть хорошим. (Ответы детей). • «Подумал, подумал Митрофан, что так дело не пойдет. И решил соблюдать все меры предосторожности. Взял молоток, пилу, гвозди и смастерил домик для птиц». - Вот и Митрофан стал хорошим мастером, вот как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами. Физкультминутка: Целый день тук да тук Раздается звонкий стук. Молоточки стучат Строим домик для ребят. Вот какой хороший дом Как мы славно заживем. Воспитатель: у меня тоже есть волшебный ящик, а отгадать, что в нем лежит, вам помогут загадки. Два кольца, два конца А посредине гвоздик /ножницы/. Если острием упрется – Сразу дырочка найдется /шило/. Есть у моего Антошки Только шляпка, да железная ножка /гвоздь/.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n_portal_opasnykh_predmetov.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp   

Интернет-магазин для  педагогов и родителей:  https://yavosp.ru   Канал телеграмм: https://t.me/yavosp               

Занятие в старшей группе

«Безопасность в быту»

Цель:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения при контакте с опасными предметами в быту.

Образовательные задачи:

Закрепить представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;

Сформировать у детей умение осторожно пользоваться опасными предметами, привычку класть вещи на свое место; Развивающие задачи:

Формировать связную речь, делать собственные умозаключения; • Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность;

Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: «плакат безопасности», карточки с изображением опасных предметов, ящик с инструментами, знаки («запрещающий» и «осторожно»).

Раздаточный материал: предметные картинки, клеевые карандаши, подкладки, салфетки.

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок по теме, д/ и «Четвертый лишний», «Опасно - безопасно» и другие.

Ход занятия: ( дети в кругу).

Воспитатель:

Дети, я очень люблю сказки, а вы?

Да! Тогда я вам сейчас расскажу новую, незнакомую сказку.

Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего Митрофан. Старший был ленив – ел, да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень ему помогали в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – свое место!» и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится».

Посмотрите, дети, вот как удобно разместились разные вещи у Ивана. Лежат и отдыхают. Вы узнали их? (Показ). Как они называются?

Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются.

Взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае, решил с ними поиграть.

Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку «Как инструменты наказали нерадивого Митрофана». (Высказывания детей).

Ребята, придумайте сказку, конец которой должен быть хорошим. (Ответы детей). • «Подумал, подумал Митрофан, что так дело не пойдет. И решил соблюдать все меры предосторожности. Взял молоток, пилу, гвозди и смастерил домик для птиц». - Вот и Митрофан стал хорошим мастером, вот как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

Физкультминутка:

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат

Строим домик для ребят.

Вот какой хороший дом

Как мы славно заживем.

Воспитатель: у меня тоже есть волшебный ящик, а отгадать, что в нем лежит, вам помогут загадки.

Два кольца, два конца

А посредине гвоздик /ножницы/.

Если острием упрется – Сразу дырочка найдется /шило/.

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка /гвоздь/.

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит весь день-деньской

Он железной головой /молоток/.

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет /скрепка/.

Я иголкина подружка

Только нет у меня ушка /булавка/.

Конь стальной, хвост льняной Подружись ка ты со мной /иголка/.

Молодцы, ребята!

Игра «Не ошибись» /на столе стоят два знака «запрещающий» и «осторожно». Дети раскладывают картинки к этим знакам/.

Молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель. У меня для вас есть сюрприз. Смотрите, что я приготовила.

Показать детям приготовленное панно.

Это – пирамида опасных и безопасных предметов.

На красное кольцо наклеим опасные предметы.

На зеленое кольцо – предметы, которыми можно пользоваться самостоятельно.

Но пирамида пустая, ее нужно заполнить.

Воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением предметов.

Эти картинки мы приклеим на пирамиду.

Дети. А зачем на пирамиде еще и желтый цвет?

Воспитатель. Я ждала от вас этого вопроса. Смотрите.

Воспитатель показывает картинку с изображением стула.

Какой это предмет – опасный или безопасный?

Дети. Безопасный.

Воспитатель. Правильно, если пользоваться стулом по правилам, то есть сидеть спокойно. А если на нем качаться, то можно упасть и получить травму.

Это «хитрый» предмет. На картинках таких предметов много. Вот их мы и будем наклеивать на желтое поле.

Молодцы, с заданием справились!

Вывод: Ребята, эти предметы верно служат человеку и сегодня без них не обойтись. Но когда мы забываем об осторожном обращении с этими предметами, они становятся опасными. И я надеюсь, что мы с вами всегда будем помнить об осторожности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, со...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"Цель:формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплят...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Данный материал предназначен для воспитателей средней группы, можно использовать инструкторам по физкультуре.Цель:формирование осознанного безопасного поведения ....

Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту»

:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, сообразительность;- воспитывать чувство товарищества...

Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы."Безопасность в быту".

Задачи: Обьяснить детям опасность открытых окон. Научить детей без родителей не включать газо и электроприборы.Не трогать самостоятельно никакие лекарства, а так же не брать ножи,иголки,спицы без надз...

Конспект занятия в старшей группе "Безопасность в быту"

quot;Безопасность в быту"Цель:Формирование первоначальных навыков безопасного поведения в быту....